Культурно-просветительский проект "Большая перемена"
проект по музыке

Удникова Вера Николаевна

Проект работает через взаимодействие двух образовательных организаций МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств» и МБОУ МО г.Нягань «Гимназия». Основной проблемой, на решение которой направлен проект, является формирование гармонично развитой культурной личности, ощущающую потребность в эстетическом самосовершенствовании. Проект работает через взаимодействие двух образовательных организаций МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств» и МБОУ МО г.Нягань «Гимназия». Основной проблемой, на решение которой направлен проект, является формирование гармонично развитой культурной личности, ощущающую потребность в эстетическом самосовершенствовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshaya_peremena.docx32.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийского автономный округ- Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Культурно-просветительский проект

МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств»

МБОУ МО г.Нягань «Гимназия»

«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Автор:

педагог-организатор МАОУК ДО МО г.Нягань «ДШИ»

Удникова В.Н.

Соавтор:

педагог-организатор МАОУК ДО МО г.Нягань «ДШИ» Никифорова Е.В.

Утвержден Приказом №66

от 31 августа 2017г.

Культурно-просветительский проект

«Большая перемена»

Актуальность проекта

В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Главные задачи современной школы искусств – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Однако никакие высокие технологии не помогут человеку стать порядочным и культурным. Дети не смогут достигнуть серьёзных целей, умело среагировать на жизненные ситуации, если в нём не будет заложен нравственный стержень. Поэтому приоритетной целью проекта «Большая перемена» является обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Проект дает возможность приобщиться к ценностям мировой культуры, получить опыт зрительской и слушательской культуры. 

Музыка занимает особое место в воспитании детей любого возраста. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка развивает не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему, помогает познать мир.   Она является одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер. Поэтому трудно переоценить значение встречи ребенка с высокохудожественной музыкой.

Современная музыка, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, к сожалению, не всегда хорошего качества. Ее ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом могут оказывать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека.

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы дети смогли узнать и полюбить другую – настоящую – музыку. Уже в школьном возрасте необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности, приобщать к искусству, от которого по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».

В настоящее время нравственному воспитанию уделяется большое внимание, однако конечный результат работы не всегда удовлетворителен. Одной из причин является отсутствие чёткой системы в воспитательной работе, поэтому необходимо инициировать познавательную и творческую активность учащихся, создать условия для организации культурно - познавательной деятельности детей.  Для решения этих задач возникла идея создания проекта «Большая перемена», который явит собой ряд важных и основополагающих частей культурно - просветительской деятельности и объединит усилия преподавателей по работе с обучающимися. Реализация проекта рассчитана на 2 года обучения (2017-2018, 2018-2019гг.).

Задачи:

  • пробудить у детей интерес к подлинному музыкальному искусству;
  • способствовать формированию единой картины мира, накоплению музыкального опыта и обогащению музыкальных впечатлений учащихся;
  • изучить, а в дальнейшем и сформировать потребности учащихся в культурно-просветительской деятельности;
  • организовать деятельность детей и преподавателей, направленную на создание цикла мероприятий, концертных программ для различных возрастных групп учащихся.

Кроме того, преследуется еще одна важная задача по осуществлению межотраслевого взаимодействия и сотрудничества по вопросам эстетического воспитания школьников средствами искусства.

Содержание проекта

Краткое описание проекта

Проект работает через взаимодействие двух образовательных организаций МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств» и МБОУ МО г.Нягань «Гимназия». Основной проблемой, на решение которой направлен проект, является формирование гармонично развитой культурной личности, ощущающую потребность в эстетическом самосовершенствовании. В 2017-2018 учебном году планируется проведение двенадцати мероприятий, в 2018-2019 учебном году десяти мероприятий.

Программы концертов-лекций, тематических бесед, литературно-музыкальных композиций разработаны с учетом особенностей восприятия детей разного возраста. Они знакомят ребят с азами музыкальной культуры, формами и жанрами искусства, музыкальными инструментами и стилями. Младшим школьникам адресованы композиции по произведениям детской литературы.  

Концерты могут оказаться незабываемыми «уроками» по таким школьным дисциплинам, как «Мировая художественная культура», «Литература», «История», «География», «Музыка».

Основное требование к проведению любого мероприятия – это активное участие в нём всех участников.  Ведущие мероприятий, лекторы-музыковеды школы искусств — специалисты, обладающие всесторонними знаниями, культурой слова, опытом и талантом общения с детской аудиторией. Музыкальные иллюстрации исполняют преподаватели ДШИ, концертмейстеры, учащиеся ДШИ и гимназии. Информацию о проекте распространяет автор и педагог-организатор по концертной и воспитательной работе через музыкальных руководителей, учителей, педагогов-организаторов, завучей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта состоит из 3 этапов. На каждом этапе прописаны основные задачи и ключевые мероприятия.

  1. этап. Подготовительный

Задачи: 

  • Сформировать проектные команды по реализации проекта и организовать управление их деятельностью;
  • Изучить нормативные документы, научно- методическую литературу, передовой педагогический опыта по вопросам проведения мероприятий проекта;
  • Определить степень мотивации педагогов к участию в проекте.

“Ключевые” мероприятия 1 этапа

Мероприятие

Ответственные

Результат

Создание творческой команды по реализации проекта

Руководитель проекта

Определение основных функций каждого члена команды

Изучение методической литературы

Творческая команда, руководитель проекта

Круглый стол по разработке годового плана мероприятий

Проведение анкетирования педагогического коллектива

Руководитель проекта

Определение степени мотивации педагогов к участию в проекте, диагностика возможностей и потребностей коллектива

Регулирование нормативно-правовой базы

Директор ОУ

Подписание договоров о сотрудничестве, создание новых локальных актов, необходимых для реализации проекта (приказов, Положений и т.п.)

Подведение итогов I этапа реализации проекта, анализ и коррекция результатов

Руководитель проекта

Утверждение плана работы II этапа реализации проекта

  1. этап. Основной

Задачи: 

  • Провести мероприятия согласно годовому плану.

“Ключевые” мероприятия 2 этапа

Название мероприятия

Ответственные

Результат

Подготовка мероприятий (разработка сценариев, репетиции)

Члены творческой команды, руководитель проекта

Эффективная реализация проекта

Проведение мероприятия (концерт, мастер-класс, музыкальный спектакль, лекция -концерт)

Члены творческой команды

Инновационный проект

Промежуточный контроль по реализации II этапа проекта, анализ и коррекция результатов деятельности проектной команды

Руководитель проекта

Экспертный лист анализа

  1. этап. Аналитико-рефлексивный

Задачи: 

  • Обобщить опыт работы каждой проектной команды на школьном уровне;
  • Презентовать опыт работы образовательного учреждения по реализации проекта.

“Ключевые” мероприятия 3 этапа

Название мероприятия

Ответственные

Результат

Оформление результатов работы проектной команды

Руководитель проекта

Методический продукт

Осуществление рефлексии деятельности участников проекта по результатам его реализации

Творческая команда, руководитель проекта

Представление опыта работы проектной команды, определение дальнейшей траектории развития

Публичный отчет перед педагогическим сообществом (открытый доклад)

Руководитель проекта

Трансляция опыта работы школы перед общественностью

Подведение итогов III этапа реализации проекта

Руководитель проекта

Определение степени удовлетворенности результатами реализации проекта

           Исполнители проекта: учащиеся и преподаватели МАОУК ДО МО г.Нягань «ДШИ» и МБОУ МО г.Нягань «Гимназия».                

Участники проекта: учащиеся и преподаватели МАОУК ДО МО г.Нягань «ДШИ» и «МБОУ МО г.Нягань «Гимназия».                

Предполагаемый продукт проекта: тематические концерты, концерты-лекции, мастер-классы, музыкальные спектакли.

Ресурсы проекта:

Временные ресурсы: необходимо время на разработку сценария, репетиции. Каждая новая программа требует индивидуального подхода к подготовке. Продолжительность самой программы 20 минут для младшей аудитории; 35-40 минут для старшей и средней.

Материально-технические ресурсы: Мероприятия проводятся на базе МБОУ МО г.Нягань «Гимназия» и школы искусств.  В учреждениях есть все необходимое для реализации проекта: концертный зал, мультимедийный экран, музыкальный центр, подписаны договоры о сотрудничестве, составлен план соответствующих проекту мероприятий. Участниками данного проекта являются преподаватели и учащиеся ДШИ, гимназии.

Целевая аудитория:

Проект «Большая перемена» рассчитан на широкую слушательскую аудиторию. Программы составлены с учетом возрастного восприятия, но будут интересны разной слушательской аудитории. Специальной подготовки не требуется.

Ожидаемые результаты:

- повышение исполнительского уровня участников концертных программ;

- привлечение внимания к деятельности ДШИ, к роли искусства в жизни людей и в формировании личности ребёнка, его художественного вкуса;

- повышение общего уровня культуры школьников;

- развитие сотрудничества образовательных учреждений города.

Эффективность проекта отражается в положительных отзывах аудитории и востребованности мероприятий.

Методическая литература

  1. Б. Шеломов «Детское музыкальное творчество на русской народной основе», Санкт-Петербург, изд. «Композитор», 1997.
  2. Л. Рапацкая «Русская музыка в школе», Москва, 2003
  3. О. Курнавина «О первоначальном музыкальном воспитании», изд. «Композитор», Санкт-Петербург,2012
  4. Л. Алексеева, Е. Голубева «Детский мир музыки», книга с CD, Москва, 2009
  5. С. Борткевич сборник пьес «Сказки Андерсена», Санкт-Петербург, 2009
  6. Энтелис Л. Силуэты композиторов XX века. - Л., 1971.
  7. Земцовский И. Фольклор и композитор . - Л., 1978.
  8. Коней В. Рождение джаза. - 1984.
  9. «Музыкальное путешествие», изд. «Просвещение», 1970.
  10. М.С. Каган «Музыка в мире искусств», Санкт-Петербург, 1996.
  11.  «Рассказы о музыке» вып.7, Киев, 1987.
  12.  «Мелодии джаза», Киев, 1984.
  13.  Ю.А. Ивановский «Занимательная музыка», Ростов-на-Дону, 2002.
  14.  Т.И. Бакланова «Музыка для детей», ООО «Издательство Астрель», 2009.
  15.  Л. Березовчук «Музыка и мы», Санкт-Петербург, 1995.
  16.  Е.Н. Домрина «Беседы о музыке», Ленинград «Просвещение», 1982.
  17.  «Рассказы о музыке и музыкантах», изд. «Советский композитор»,1973.

Приложение№1

План мероприятий культурно-просветительского проекта «Большая перемена»

на 2017-2018 уч.год

Наименование мероприятия

Дата

Категория слушателей

Концерт «Мир природы в музыке», посвященный Году экологии

Сентябрь 2017г.

3-5 классы

Музыкальная сказка «Гадкий утенок»

Октябрь 2017г.

1-4 классы

Концерт, посвященный Дню музыки

Октябрь 2017г.

1-4 классы

Концерт вокальной музыки

Ноябрь 2017г.

5-8 классы

Музыкальная композиция «Мальчики» по одноименному рассказу А.П. Чехова

Декабрь 2017г.

5-8 классы

Концерт «Улыбка» (музыка из мультфильмов)

Декабрь 2017г.

1-4 классы

«Рождество» музыкально-театрализованная композиция

Январь 2018г.

1-8 классы

«Ритм- основа музыки» мастер-класс

Январь 2018г.

1-4 классы

Концерт гитарной музыки

Март 2018г.

1-8 классы

Концерт джазовой музыки

Апрель 2018г.

5-8 классы

Концерт фортепианной музыки

Апрель-май

3-5 классы

Музыкально-литературная композиция «Снег на погонах», посвященная Дню Победы

май

5-8 классы

План мероприятий культурно-просветительского проекта «Большая перемена»

на 2018-2019 уч.год

Наименование мероприятия

Дата

Категория слушателей

Концерт, посвященный Международному Дню музыки

октябрь 2018г.

1-8 классы

Концерт-лекция «Там, где музыка живет»

Ноябрь 2018г.

1-4 классы

Музыкальная сказка «Теремок»

Декабрь 2018г.

1-4 классы

Концерт виолончельной музыки «Струны души»

Январь 2019г.

5-8 классы

Музыкальная гостиная «В мире ударных инструментов»

Февраль 2018г.

1-8 классы

Концерт вокальной музыки «Мелодия душа музыки»

Март 2019г.

5-8 классы

Концерт фортепианной музыки «По страницам сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»

Март 2019г.

1-8 классы

Музыкальная гостиная «Золотой саксофон»

Апрель 2019г.

1-8 классы

Концерт «Птица счастья», посвященный юбилею А. Пахмутовой (совместный концерт «ДШИ» и «Гимназия»)

Апрель-май 2019г.

1-8 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи как учреждения культурно-просветительской деятельности.

В наше время повышается интерес людей к таким культурно-просветительским учреждениям таким как музей. К посещению музеев привлекается молодое поколение, проводятся интересные выставки,экскурсии .Выста...

Культурно-просветительское мероприятие "Путешествие в Югру"

Методическая разработка является внеклассным мероприятием, посвященным юбилею Октябрьского района. Культурно-просветительское мероприятие прививает детям интерес к изучению родного края. «Путеше...

Глоссарий по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя математики"

Глоссарий по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя математики"...

Культурно-просветительские учреждения дореволюционного Саратова

На протяжении всей росcийской истории Поволжье было одним из крупнейших регионов сельскохозяйственного производства. Географическое расположение столицы Поволжского сельскохозяйственного края – ...

Культурно- просветительский проект "Большая перемена"

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"...

Культурно- просветительский проект "Большая перемена"

Культурно-просветительский проект "Большая перемена"...