Глоссарий по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя математики"
проект на тему

Чернецов Дмитрий Евгеньевич

Глоссарий по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя математики"

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

        

Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: 

- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; 

- воплощенная в предметных, материальных носителях;

- передаваемая последующим поколениям.

Просвещение - в широком смысле - система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в обществе.
Просвещение - в узком смысле - деятельность, связанная с распространением знаний.
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Педагогическая деятельность - специфическая деятельность педагога, направленная на обучение и воспитание учащихся.
Культурно-просветительская деятельность учителя математики – целенаправленная деятельность учителя математики, направленная на распространение математических знаний людям всех возрастов.
Цель обучения – это планируемый результат процесса обучения, собственно, то, на что данный процесс направлен.
Содержание обучения –  совокупность сведений, необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Формы обучения – это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.
Просветительская деятельность – разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию.
Самообразование – образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего.
Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств
Обучение математике – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению математическими знаниями, умениями и навыками.
Воспитательная деятельность – целенаправленная деятельность по взаимодействию педагогов и учащихся, сущностью которой является создание условий для самореализации субъектов этой деятельности.
Внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
Проектная деятельность – любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...

Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Глоссарий "Культурно-просветительская деятельность учителя математики".

Глоссарий "Культурно-просветительская деятельность учителя математики".                       Культура (от лат. Cultura – во...