Главные вкладки

    Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики
    статья на тему

    Семенова Зухра Гиджиевна

    Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . <?xml:namespace prefix = o /??>

    Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. Он является наиболее значительным по объему документом в конкурсном пакете претендента на получение денежного вознаграждения в конкурсе лучших учителей ПНПО. В качестве приложений к отчету представлены копии документов, списки обучающихся с указанием их достижений, фрагменты ранее опубликованных научно-методических и учебно-методических материалов, фотографии, образцы работ обучающихся, упоминаемых в основном тексте, рецензии, отзывы, справочная и другая вспомогательная информация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskiy_otchet.docx447.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семенова Зухра Гиджиевна

    Учитель математики

    МКОУ КГО «СОШ № 1 г. Теберды им. И. П. Крымшамхалова»

    Карачаево-Черкесской Республики

    1. Специальность: учитель математики
    2. Образование: высшее
    3. Стаж работы: 30 лет
    4.  Квалификационная категория – высшая  с  2002 года
    5.  Автор элективных программ
    6.  Наставник молодых педагогов
    7.  Руководитель школьного методического объединения

                                учителей естественно - математического цикла

                                с 2002 года

    1. Участник сообщества учителей математики в социальной                             сети работников образования nsportal.ru

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

                                                                                              Дети и учителя-

                                                                                                            Два слагаемых на свете,

                                                                                                                        Потому что там, где дети,

                                                                                                  Начинается земля,

                                                                                                           Начинаются проблемы,

                                                                                                            И приходят непременно

                                                                                                       К детям, их Учителя!

                                                                                                                              И. Львова.

          Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель! Я, Семенова Зухра Гиджиевна, работаю в школе учителем математики. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя учительница математики Андреева Любовь Григорьевна.  Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Она помогла выбрать главное — профессию. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом для меня в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё –  учить детей Математике, этой сложной и увлекательной науке.    Позади уже 30 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов и методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках новых задач урока, стремление к достижению  которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след.  Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если я могу дать это, значит,  связь с ними будет многолетней. И пока ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то я готова до конца жизни этому служению.

    1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

              Окончив в 1982 году Кабардино-Балкарский государственный университет, по специальности математика и преподаватель математики, работаю  в МКОУ ГКО "СОШ №1г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова" учителем математики в 5-11 классах. Веду факультативные курсы:  "Текстовые задачи и их решение." (2008-09 уч. год, 8 кл.), "Избранные вопросы математики" (2009-10 уч. год.,10 кл.),  "Решение задач с параметрами"

    ( 2011-12 уч. год, 8 кл.) и математический кружок "МАКСИМУМ" в 5- 6 классах. В 2008году разработала программу элективного курса "Формы и методы подготовки к ЕГЭ" для учащихся 9 классов (средняя экспертная оценка 55 баллов из 60 возможных), а также курсы по предпрофильному обучению "Выбор профессии".

              Являюсь классным  руководителем  11 класса.

    Обеспечение для обучаемых возможностей освоения современных образовательных программ

    Учебная нагрузка учителя

    Учебные предметы

    Количество учебных часов в неделю

    Основная школа

    5-9 класс

    Старшая школа

    10-11 класс

    В 2011-2012 году

    2008/ 2009 уч. г.  

    2009 / 2010 уч г.  

    2010 / 2011 уч г.  

    2008 / 2009 уч. г.  

    2009 / 2010 уч. г.  

    2010/

    2011уч.г.

    5-9 класс

    10-11 класс

    Математика

    5

    5

    15

    Алгебра

    6

    3

    8

    6

    Геометрия

    4

    2

    2

    4

    4

    4

    4

    2

    Алгебра и начала анализа

    6

    6

    6

    3

    Элективные курсы по пред. проф.

    1

    2

    Факультативный курс

    1

    1

    Элективные курсы по математике

    0,5

    0,5

    0,5

    Реализуемые учебные программы регионального компонента учебного плана

    Учебные предметы

    Авторы и названия программ (в том числе собственные разработки)

    Год запуска

    Авторы и названия учебных пособий

    Год издания

    Алгебра-9

    Формы и методы подготовки к ЕГЭ

    2009

    Семенова З.Г., элективный курс

    Реализуемые учебные программы федерального компонента учебного плана

    Учебные предметы

    Авторы и названия программ (в том числе собственные разработки)

    Год запуска

    Авторы и названия учебных пособий

    Год издания

    Математика

    В.И. Жохов «Планирование в 5, 6кл.»

    2004

    Н.Я. Виленкин

    «Математика 5»

    «Математика 6»

    2010

    2011

    Алгебра

    Программа министерства образования и науки РФ

    2004

    Макарычев и др. под редакцией Теляковского «Алгебра 7, 8, 9»

    2010

    Геометрия

    Программа министерства образования и науки РФ

    2004

    Атанасян «Геометрия 7-9»

    Атанасян«Геометрия10-11»

    2009-

    2011

    Алгебра и начала анализа

    Программа министерства образования и науки РФ

    2004

    А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа 10-11»

    2010

    Реализуемые учебные программы школьного компонента учебного плана

    Учебные предметы

    Авторы и названия программ (в том числе собственные разработки)

    Год запуска

    Авторы и названия учебных пособий

    Год издания

    Геометрия

    Программа министерства образования и науки РФ

    2004

    Атанасян Л. С.

    «Геометрия 7-9»,

    «Геометрия10-11»

    2009-

    2011

    Алгебра

    Программа министерства образования и науки

    2004

    Макарычев и др. под редакцией Теляковского «Алгебра 7, 8, 9»

    2009-

    2011

    Решение задач с параметрами

    2008

    Семенова З.Г.. факультативный курс

    Избранные вопросы математики

    2009

    Семенова З.Г.. факультативный курс

    Текстовые задачи и их решение.

    2008

    Семенова З.Г.. факультативный курс

    Алгебра и геометрия 5-11

    Авторская программа

    с 2000

    Семенова З.Г.

    Поурочные  и  темати - ческие планирования

    "Чтобы  быть  хорошим преподавателем, нужно  любить  то, что  преподаешь, и  любить тех, кому  преподаешь",- писал    Василий Ключевский.

    Следуя из этого, к урокам я готовлюсь тщательно, учитывая не только предмет, но и продумывая воспитательные, методические цели,  учитывая педагогические, возрастные, индивидуальные, психологические особенности учащихся и их личные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый учащийся участвовал в коллективной работе при решении задач, доказательствах, анализе и исследованиях.

         Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
           • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
          • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
          • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
          • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
         • стать им другом, раскрыть богатство их душ.
       Я понимаю и принимаю это.

                Забочусь о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающей образовательной, развивающей функциям, которые действуют в органическом единстве. Использую такие формы работы на уроке, как:

          а) урок-зачет является эффективным средством, способствующим повышению качества обучения; призван проверять уяснение теоретических основ изучаемой темы. В зачеты включается тот материал, которым должны владеть все ученики класса после изучения темы;

          б) урок – тестовый контроль, как и любая другая проверяющая работа, должен отвечать своему месту в программе, быть своевременным, а также согласовываться с целями и задачами, которые ставит учитель в данном конкретном случае, то есть быть результативным;

          в) урок – лекция это, прежде всего, урок приобщения школьников к творческой деятельности на учебном материале. Это урок соразмышления учителя и учеников;

           г) урок-презентация: при изучении некоторых тем больше времени уделяется возможности давать материал большими блоками, использованию всех средств программы Power Point данный материал может быть использован многократно, не только для изложения нового материала, но и для повторения пройденного материала в последующих классах;

            д)  урок-турнир – это урок-игра, а «игра» наряду с трудом и умением – один из видов деятельности человека, удивительной феномен нашего существования;

            е) урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления учащихся и средство получения новых прочных знаний по математике;

           ж) урок-практикум - усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным ма териалом, по и способствовать его прочному, не формальному усвоению;

            з) урок-семинар применение мультимедийных и  компьютерных программ и презентаций (в основном этот вид деятельности использую в 8-11 классах).

    На уроках использую три формы организации учебного процесса:

    1. групповая;
    2. индивидуальная;
    3. комбинированная;

    Все три формы направлены на достижение всеми учащимися обязательных результатов обучения, хотя в большей степени предпочитаю комбинированную работу.

    В течение всей моей работы по качеству обучения и воспитания учащихся не имела замечаний. Показатели знаний моих учащихся были лучшими при всевозможных проверках. Они не раз занимали призовые места на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах в разные времена.

    Об этом свидетельствуют дипломы и грамоты.

    УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    С первого года обучения стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у учащегося мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету, что приводит к формированию положительного эмоционального отношения к учебе. Сохранение интереса к предмету – залог 100% успеваемости. Используя в своей работе элементы новых технологий, наблюдаю рост качества знаний обучающихся по итогам учебного года.

    Сводная ведомость годовых оценок

    2008 - 2009 уч. год

    2009 – 2010 уч. год

     2010 – 2011 уч. год

    % обученности

    % качества

    % обученности

    % качества

    % обученности

    % качества

    100

    54

    100

    56

    100

    60

    Диаграмма процента качества успеваемости годовых оценок

    Диаграмма роста процента качества знаний учащихся по алгебре и геометрии

    Диаграмма позитивного роста хорошистов и отличников

    Диаграмма позитивного роста успеваемости на примере одного слабого класса (по числу учащихся)

    Диаграмма позитивного роста успешного роста успеваемости на примере одного сильного класса (по числу учащихся)

                   Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметным дисциплинам.  В настоящее время роль предметных олимпиад возросла в связи с введением ЕГЭ и новыми правилами поступления в вузы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны и своего региона – а это, в свою очередь, повышает статус всего олимпиадного движения. Я считаю, что в математических олимпиадах основой успеха является не сумма конкретных знаний учащегося, а его способность логически мыслить, умение создать за короткий срок достаточно сложную и, главное, новую для него логическую конструкцию.

    Количество подготовленных призеров предметных ОЛИМПИАД(I, II, III места)

    Уровни достижения результатов

    Предмет

    Год

    Кол-во уч-ся

    Результаты

    Школьный

    математика

    2008- 2009 учебный год

    27

    I -   4 места

    II -  4места  

    III - 5 мест

    математика

    2009- 2010 уч. год

    41

    I-   4 мест

    II-   3 мест

    III-  4 мест

    математика

    2010- 2011 уч. год

    52

    I - 5 мест

    II - 4 мест

    III- 5 мест

    Муниципальный  

     

    математика

    2008- 2009 уч. год

    3

    II- 1 место

    математика

    2009- 2010 уч. год

    2

    II-1 место

    математика

    2010- 2011 уч. год

    2

    II-1 место

    математика

    2011

    5

    II - 3 места

    III - 1 место

    Всероссийский

    Межрегиональный

    Молодёжный чемпионат

    математика

    2009- 2010 уч. год

    23

    По региону:    

    I -  1 место

    По району:

    I - 4 мест

    II - 4 мест

    III - 4 мест

    Всероссийский

    Межрегиональный

    Молодёжный чемпионат

    математика

    2010- 2011 уч. год

    47

    По региону:    

    I- 1 место

    II - 1 место

    По району:

    I - 6 мест

    II - 4 места

    III - 4 места

    2011- 2012 уч. год

    47

    По региону:    

    III - 1 место

    По району:

    I - 2 места

    II - 1 место

    III - 3 места

    Олимпиада «Кенгуру»- Выпускникам

    математика

    2011 год

    8

    Лучший результат (102 балла) 1 уч.

    Олимпиада

    "Олимпус"

      ИРШО

    г. Калининград

    математика

    2010- 2011 уч. год

    47

    Результаты ожидаются

    математика

    2011/ 2012г

    49

    Результаты ожидаются

               Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами  ЕГЭ и поступлением выпускников в ВУЗы.

    2008 - 2009 учебный год

    Учебный предмет

    Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

    Всего уч-ся

    Средний   бал

    математика

    38

    47

    52

    55

    62

    64

    66

    70

    82

       20

    60

    2

    3

    1

    4

    2

    5

    2

    1

    0

    2009 – 2010 учебный год

    Учебный предмет

    Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

    Всего уч-ся

    Средний   бал

    математика

    21

    48-60

    63-71

    73-79

     15  

    61

    1

    5

    5

    4

     2010 – 2011 учебный год

    Учебный предмет

    Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

    Всего уч-ся

    Средний   бал

    математика

    41

    52

    56

    60

    63

    66

    68

    70

    82

       20

    62

    1

    3

    2

    3

    3

    1

    2

    2

    2

    1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

             Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время (кружки, элективные курсы).
         С 1996 года по 2010 год  руководила школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла. В конкурсе методических объединений  среди
     муниципальных образовательных учреждений в 2009 г. и  2010 г. наше МО  заняла вторые места.

    Формы внеурочной работы по математике

    1. Оформление математического кабинета;
    2. Подготовка учащихся к олимпиаде;
    3. Преподавание элективных курсов;
    4. Подготовка к научно- исследовательской работе;      
    5. Работа с одаренными детьми;
    6. Работа со слабыми учащимися;
    7. Проведение Недели математики;
    8. Математические кружки и внеурочные мероприятия;                                        
    9. Сбор материалов для классной видеотеки.

      

    Математический кружок

             Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

    Математический кружок является основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.

    Для занятий математического кружка «Максимум» предлагаю несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные задачи.

    Направления кружка:

    Цель кружка:

     -развить математическое мышление школьников и их творческие способности;
    - углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;
    - научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.
    Задачи кружка:
    - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
    - оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач;
    - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываю возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

    При отборе содержания и структурирования программы использую общедидактические принципы:

    - доступности,

    - преемственности,

    - перспективности,

    - развивающей направленности,

    - учёта индивидуальных способностей,

    - органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

     1. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

    1. Конкурсы презентаций.
    2. Математические турниры, эстафеты.
    3. Математические викторины.
    4. Устные или письменные олимпиады.

    2. Защита учащимися рефератов;

    3. Коллективный выпуск математической газеты:

    4. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок.

    5. Решение задач на разные темы.

    6. Изготовление наглядных пособий для уроков математики.

    7. Мини исследовательские работы.

    8. Просмотр видеофильмов по математике.

    Внеурочные мероприятия по математике

              Начиная педагогическую деятельность, я столкнулась с ситуацией малой заинтересованности школьников математикой, быстрой утомляемости на уроках, постоянной нехваткой времени для закрепления учебного материала, не сосредоточенности внимания учеников. По моему глубокому убеждению, причина всех этих бед кроется в недостаточной работе по активизации творческой и практической деятельности учащихся в процессе обучения математике. Основная задача учителя, на мой взгляд, показать ребятам, насколько удивительна, заманчива и всесильна наука математика и какое широкое практическое применение она имеет. Каждый урок я пытаюсь приблизить своих учеников к тому, чтобы они осознали это. 

    Предмет

    Название мероприятия

    Год

    Кол-во уроков

    Алгебра

    Игра "Брей - ринг"

    2008

    2

    Алгебра

    Интеллектуальный марафон

    2008

    2

    Алгебра

    Конкурс презентаций (11 кл)

    2008

    2

    Алгебра и геом.

    Игра "Счастливый случай"

    2009

    2

    Математика

    "Вечер весёлых и смекалистых" 5кл.

    2009

    2

    Математика

    "В мире чисел"

    2009

    1

    Геометрия

    Защита презентаций "Геометрия вокруг нас"

    2010

    2

    Математика

    Открытое заседание математического кружка.

    2010

    2

    Алгебра и геом.

    Вечер "Математическая мозаика" 5-11 кл.

    2011

    2

    Алгебра и геом.

    Конкурс исследовательских работ.

    2010

    2

    Алгебра и геом.

    Умники и умницы. (9-11 кл.)

    2010

    2

    Математика

    Пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа.

    2011

    1

    Алгебра и геом.

    Устные и письменные олимпиады.

    2011

    2

    Геометрия

    Стереометрия и архитектура.

    2011

    2

    Математика

    Звёздчатые многогранники

    2011

    2

    ПОСТОЯННЫЕ

    ВРЕМЕННЫЕ

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

    ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

    ШКОЛА ЮНОГО МАТЕМАТИКА

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ

    ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    НАУЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Научно-исследовательские работы учащихся по математике

          Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам мыслить, ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать...». Происходящее сейчас обновление содержания основного курса математики привело к возникновению тенденции обновления содержания внеклассных занятий с использованием ИКТ, проектно-познавательной и научно- исследовательской деятельности. Если не активизировать мыслительную деятельность каждого ученика, то не получится направленного и мотивированного процесса - учения.

    Название мероприятия

    Год

    Ответственные учащиеся

    Разбиение натурального ряда

    2008

    Гаппоев Расул

    Обеспечение информационной поддержки в исследовании функций.

    2009

    КатоличенкоДани-ил,Савенко Ира

    Жизнь и деятельность Пифагора.

    2010

    Байчоров Асланбек

    Нахождение площадей четырёхугольников.

    2011

    Бостанова Асият

    Числа в пословицах и поговорках..

    2011

    Васильяди Валерия

    Загадки, содержащие числа.

    2011

    Байчоров Расул

    Геометрия вокруг нас.

    2011

    Байчорова Марина

    Темы лучших рефератов.

    Название мероприятия

    Год

    Ответственные учащиеся

    1. Евклидова геометрия

    2008

    Текеев Аслан

    2. "Лобачевский - великий гений"

    2008

    Байчорова Марина

    3. "Жизнь и деятельность Пифагора"

    2010

    Байчоров Асланбек

    4. "Звездчатые многогранники"

    2009

    Дотдаев Альберт

    5. Теория вероятностей. Разбор задач.

    2009

    Эбзеев Адам

    6. Математика и математики в годы Великой Отечественной войны

    2010

    Бостанова Асият

    7. Геометрия в пространстве

    2010

    Газзаев Артур

    8. Возникновение числа

    2010

    Джуккаева Залина

    9. Все о телах вращения.

    2011

    Акбаев Ислам

    10. Вычисление площади сложной фигуры методом имитационного моделирования

    2011

    Аргуянова Амина

    Количество выполненных творческих работ учащихся по математике

    Творческие  работы

    2008-2009 уч. год

    2009-2010 уч. год

    2010-2011 уч. год

    Количество

    Теоретические научно-исследовательские работы.

    7

    10

    11

    Практические научно-исследовательские работы

    5

    7

    10

    Просветительские научно-исследовательские работы

    6

    8

    10

    Изготовление математических моделей.

    6

    10

    15

         

           Внеклассные занятия с учащимися повышают и мою квалификацию: ни к одному уроку я так много не готовлюсь, как к внеклассным занятиям. Уча других,  учусь сама. Занятия в математических кружках, организация различных форм внеклассной работы побуждают меня прибегать к разнообразной литературе.

           На внеклассных мероприятиях у учащихся развиваются и улучшаются навыки самостоятельной работы с литературой, формируется речевая грамотность, четкость, достоверность и грамотность изложения материала, собранность и инициативность. Много интересного читают и узнают о жизни и деятельности великих математиков мирового уровня: Пифагора, Архимеда, Софьи Ковалевской и многих других. Все это содействует воспитанию учащихся в духе стремления к знаниям: богат тот, кто богат знаниями.

    Основные мероприятия Недели математики:

                      1. Конкурсы газет и плакатов (5- 11 кл.)

               2.Беседы, викторины (5- 8 кл.)

               3.Интеллектуальные игры (9- 11 кл.)

               4.Математические кроссворды и загадки (5- 7 кл.)

    5.Конкурсы творческих работ (9- 11 кл.)

    6.Математический вечер (5- 11 кл.)

    7. Конкурс презентаций: "Занимательная математика",  "К уроку математики" (8- 11 кл.)

    8.Итоговая линейка. Поощрения, награждения (5- 11 кл.)

    Диаграмма увеличения количества и повышения качества творческих работ учащихся по математике (рефераты)

    Работа с одаренными детьми.

    На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

     · выявление одаренных детей;

     · развитие творческих способностей на уроках;

     ·развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

      · создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

    Наименование

    Уровень

    Год

    Фамилия учащегося

    Класс

    Место

    Всероссийский

    межрегиональный молодёжный математический чемпионат

    г. Пермь

    региональный

    2009

    Дотдаева Эльвира

    9

    1

    районный

    2009

    Долаева Айшат

    5

    1

    Дотдаева Эльвира

    9

    1

    Текеев Аслан

    10

    1

    Эбзеев Адам

    11

    1

    Савенко Наталья

    5

    2

    Газзаев Артур

    9

    2

    Байчорова Марина

    10

    2

    Дотдаев Альберт

    11

    2

    Хромова Виктория

    5

    3

    Тамбиев Тимур

    9

    3

    Байчоров Таулан

    10

    3

    Чотчаев Ислам

    11

    3

    Всероссийский

    межрегиональный молодёжный математический чемпионат

    г. Пермь

    региональный

    2010

    Усиков Даниил

    5

    1

    Романова Светлана

    5

    2

    районный

    2010

    Усиков Даниил

    5

    1

    Жукова Евгения

    6

    1

    Крылова Кристина

    6

    1

    Бостанов Мурат

    7

    1

    Тамбиев Тимур

    10

    1

    Байчорова Марина

    11

    1

    Романова Светлана

    5

    2

    Ефименко Владлен

    7

    2

    Бостанова Асият

    11

    2

    Абайханов Аслан

    5

    3

    Кипкеева Амина

    6

    3

    Джуккаева Фатима

    7

    3

    Джуккаева Залина

    10

    3

    Байчоров Таулан

    11

    3

    Всероссийский

    межрегиональный молодёжный математический чемпионат

    г. Пермь

    Региональный

    2011

    Байчорова Эльвира

    5

    3

    районный

    2011

    Байчёрова Рамина

    11

    1

    Аргуянова Амина

    11

    1

    Байчорова Эльвира

    5

    2

    Тамбиев Артур

    6

    2

    Хромова Виктория

    7

    2

    Аргуянова Амина

    8

    3

    Межрегиональная физико-математическая олимпиада «Авангард»

    Всероссийский

    2011

    Бостанова Амина

    5

    Диплом I степени

    Черненко Арина

         6

    Диплом II степени

    Дополнительная работа с неуспевающими.

           Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Для определения и устранения причин, которые  вызывают школьную неуспеваемость, я провожу следующие мероприятия:

       1.Диагностику  уровня обученности учащихся.

    2.Составляю план  индивидуальной  работы  с  отстающими  учениками.

    3. Индивидуальные  задания каждому отстающему  ученику.

    4. Оказываю помощь  и  консультации в решении проблем отставания.

    5.  2  раза в четверть организую  встречу  с  родителями  учеников, сообщая  им  о  их  проблемах  и  успехах.

      6. Держу постоянную связь с классными  руководителями и родителями.

      7. Веду «Тетрадь успехов», где отмечаю проблемы и их преодоления каждым учеником.

    Элективные курсы по математике

    "Формы и методы подготовки к ЕГЭ"

            В 2008году разработала программу элективного курса "Формы и методы подготовки к ЕГЭ" для учащихся 9 классов, которая прошла экспертизу Министерства образования и науки КЧР и РГУ "Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования", набрав 55 баллов из 60 возможных.  

            Разрабатывая курс, исходила из того, что особенно разумным является решение элементарных уравнений, систем уравнений и неравенств, которые позволяют перейти в 10 классе к понятию равносильности логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Учащиеся не только будут повторять пройденный материал, но и выполнять задания, входящие в ЕГЭ (часть В).

           Цель курса: научить детей четко работать с бланками ЕГЭ; содействовать повторению курса математики за 5-9 класс; способствовать качественной подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

           Задачи курса: повысить уровень знаний учащихся по математике; способствовать выработке самостоятельности учащихся; закрепить полученные знания при работе с бланками ЕГЭ.

            Использование современных образовательных технологий позволяет улучшить образовательный и воспитательный процесс, повысить уровень положительной познавательной мотивации, развивать творческие и исследовательские способности школьников, что положительно влияет на успеваемость учащихся.

    Подбираю коллективно творческие дела в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их потребностями. Все мероприятия, проведенные в коллективе, помогают сплочению классного коллектива. Дети ответственно относятся к поручениям, активно принимают участие и в классных делах и в делах школы.

    Наставничество.

    По словам писателя А. Лиханова: «Учительство и наставничество – родственные понятия. Исполненные по совести, они помогают растущему человеку осознать себя и мир вокруг себя, ведут его к истине».

     

    С молодыми учителями провожу определённую работу как наставник. Эта работа отражается в проведении интегрированных уроков, в совместной разработке презентаций и поурочных планов, внеклассных мероприятий, передаче педагогического опыта, проведении мастер- классов и взаимопосещении уроков с последующим анализом.

             

    Молодые специалисты: Глоова А.М. (учитель физики),  Голаева  Д.Х.(учитель математики), Волкова Л.П. (учитель информатики).

    III. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

                                          Учитель я! Моя задача -
                                         Решить вопрос и дать ответ.
                                         И детям посулить удачу,
                                         Познания раскрыть секрет.
                                         Вхожу я в класс, и сердце бьется;
                                         "Надеюсь, верю и люблю!"
                                         И эти три святые слова
                                         Душе ребенка отдаю.
                                         Учитель я! И званье это -
                                         Предназначение судьбы,
                                         Великий дар, сиянье света,
                                         Осуществление мечты!

         Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

    Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту,  его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения. Огромное значение имеет, и умение руководителя хорошо организовать воспитательный процесс, тактично подойти к детям, подросткам, юношам и девушкам.

    За годы своей 30 летней работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

              Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе.

             Цель воспитания в  школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

    Алгоритм моей деятельности заключается в следующем:

           1. Способствовать развитию детей, формированию классного коллектива, развивать  такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность.

           2. Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся, учитывая результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса.

            3. Отслеживать становление воспитательной системы  класса через изучение  широты сфер интересов школьников.

           4. Проводить мониторинг удовлетворенности родителей организацией воспитательного и учебного процесса в школе.

           

    Воспитательные задачи:

    1. Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации ;
    2. Способствовать повышению ценности индивидуальности в ценностном мире учащихся и их родителей;
    3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
    4. Укрепить классное содружество, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;
    5. Создать условия для интеллектуального, нравственного  и эмоционального самовыражения учащихся.
    6. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу;
    7. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
    8. Развивать творческие способности ребят через участие в школьных, городских и республиканских конкурсах.

    Результаты деятельности в качестве классного руководителя

    Количество учащихся в классе

    2008-2009 уч. год

    2009-2010 уч. год

    2010-2011 уч. год

    21

    20

    20

    Схема воспитательной работы

    Эстетическое

    Экологическое

    Нравственное

    направления

         Правовое

    Патриотическое

    Трудовое

    Познавательная деятельность

    Спортивно-оздоровительное

    Воспитательные мероприятия по направлениям

    Направления

    Тема

    Год

    Познавательная деятельность

    Участие в конкурсе плакатов и стихов, посвященных Депортации карачаевского народа.

    2008

    "О происхождении Декларации прав ребенка"Кл.ч.

    2009

    "Как правильно готовиться к ЕГЭ?" Кл. час

    2010

    "Как влияет посещаемость на успеваемость?"Кл. ч.

    2008

    Участие в олимпиадах и чемпионатах и предметных неделях.

    ежегодно

    Патриотическое

    воспитание

    "День солидарности по борьбе с терроризмом"

    2010

    "День народного единения" Кл. час

    2009

    Кл. час "Блокадный Ленинград"

    2011

    "Никто не забыт, ничто не забыто!" Кл. час

    ежегодно

    Участи в конкурсе «Марш парков»

    ежегодно

    Посещение краеведческого музея и заповедника

    2010

    Участие в митинге 9 Мая, возложение венков к памятнику воинам.

    ежегодно

    Встреча с ветеранами войны и труда.

    2011

    Спортивно - оздоровительное

    Участие в соревнованиях по легкой атлетике и волейболу.

    ежегодно

    Соревнования по армрестлингу.

    2011

    Шахматно - шашечный турнир.

    2009

    Участи  в соревнованиях по скалолазанию, посвященных Дню города Карачаевска.

    2011

    Цикл классных часов о здоровом образе жизни.

    2010-2011

    Эстетическое воспитание

    Экскурсия в дом- музей И.П. Крымшамхалова.

    2008

    Экскурсия в Тебердинский заповедник и Домбай.

    2009

    "Этика и эстетика"- цикл бесед

    2008-2009

    "Что значит быть воспитанным?"

    2008

    Дискуссия: Нужны ли рыцари в наш век?

    2009

    Участие в вокальном и танцевальном кружке.

    ежегодно

    Гражданское и правовое воспитание

    Законы для несовершеннолетних

    2010

    «Путешествие в страну Законию» Кл. час

    2011

    Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

    систематически

    "О правах ребенка" Конвенция ООН Кл. час

    2009

    Встречи с ветеранами ВОВ

    ежегодно

    Организация самоуправления в классном коллективе.

             В классе организована работа органов ученического самоуправления – ученического совета, который осуществляет свои функции по следующей схеме:

    Редколлегия

    Трудовой сектор

    Сектор культуры

    Учебный сектор

    Президент класса

    Актив класса

    Спортивный сектор

         

    Классное самоуправление-

    1. необходимый компонент современного воспитания;
    2. адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным ситуациям;
    3. способствует раскрытию школьников как мыслителей;
    4. способствует развитию ответственности и самостоятельности;
    5. формирует готовность участвовать в различных проектах.

    Перечень качеств, проявляемых учащимися класса.

    Работа с родителями

    Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями учащихся.

    Направления воспитательной работы, которые я использую в работе с семьями учащихся:

    1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
    2. Оптимизация детско-родительских отношений;
    3. Поддержка и повышение социального статуса семей;
    4. Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.

    На  собраниях проводятся: консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания учащихся, анкетирование и анализ, цикл бесед.

    Беседы с родителями

         Год

    1.

    «Всему начало – отчий дом» Род. собр

    2008

    2.

    «Чтобы ребенок учился»

    2008

    3.

    «Профессии, которые выбирают наши дети»

    2008

    4.

    «Как вести себя с агрессивным ребёнком?

    2008

    5.

    «Роль отца в воспитании детей»

    2009

    6.

    «Как избежать конфликтов в семье?»

    2009

    7.

    «Как помочь ребенку в подготовке к ЕГЭ»

    2009

    8.

    Индивидуальная беседа с родителями «трудных» детей.

    2010

    9.

    «Роль традиций семьи и мнение родителей в выборе будущей профессии»

    2010

    10.

    «Новое в  ЕГЭ»

    2011

    11.

    «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам? Положения о ЕГЭ, режим перед экзаменами»

    2011

    12.

    «Моя счастливая семья»

    2010

    13.

    «Родители как педагогические партнеры образовательного процесса»

    2011

    14.

    «Чтобы ребенок учился»

    2011

    Основой сохранения здоровья учащихся является благоприятный психологический климат семьи. Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений. Родители, классный руководитель - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда они являются союзниками.

     Совместные мероприятия детей и родителей

    Форма проведения

    Тема

    Год

    Соревнование

    Папа, Мама, Я- спортивная семья.

    2008

    Классное собрание

    "Поговорим о ЕГЭ "     

    2011

    Классное собрание

    Посещаемость и успеваемость.

    2008

    Беседа

    «Как избежать конфликтов в семье?»

    2009

    Классный час

    Законы для несовершеннолетних

     2011

    Вечер

    «Новогодний бал- маскарад»

    2010

    Лекторий

    «Роль отца в воспитании детей»

    2009

    «Всему начало – отчий дом»

    2009

    Экскурсии и

    походы

    Экскурсия на Домбай.

    2010

     Поездка на Медовые водопады

    2009

    Коллективный отдых детей и родителей.

    2011

    Совместное празднование Дня города

    2011

       

                           

    За время работы классным руководителем отсутствовало правонарушение в данном классном коллективе. На учете КДН не состоят. В классе отсутствует выраженное противоречие между учащимися и требованиями родителей, педагогов.

    Занятость детей в кружках

    Все учащиеся класса занимаются в кружках по интересам в школе, участвуют в художественной самодеятельности, выступают с мини-концертами на родительских собраниях.

    1

    Акбаев  Ислам  

     Кружок национальн. танца

    "Занимательная грамматика"

    2

    Аргуянов  Руслан  

    Кружок национальн. танца

    Поэтический клуб "Лира"

    3

    Аргуянова Амина

    Вокальный

    "Занимательная грамматика"

    4

    Байчорова Лейла

    Вокальный

    Поэтический клуб "Лира"

    5

    Байчорова Мелана

    Танцевальный  ансамбль

    "Мир информатики"

    6

    Байчорова Рамина

    Танцевальный ансамбль

    "Волшебный клубок"

    7

    Байрамкулов Аслан

    Горные лыжи

    "Мир информатики"

    8

    Борлаков Ильяс

    Вольная борьба

    Поэтический клуб "Лира"

    9

    Бостанова Асият

    Кружок национальн. танца

    "Занимательная грамматика"

    10

    Джукаев Рамазан

    Вольная борьба

    "Мир информатики"

    11

    Джуккаева Анжелика

    Вокальный

    Поэтический клуб "Лира"

    12

    Джуккаева Залина

    Танцевальный ансамбль

    "Волшебный клубок"

    13

    Джанбаева Джандет

    Кружок национальн. танца

    "Занимательная грамматика"

    14

    Касаев Таулан

    Танцевальный ансамбль

    Поэтический клуб "Лира"

    15

    Кипкеев Аслан

    Танцевальный ансамбль

    "Мир информатики"

    16

    Лайпанов Аслан

    Горные лыжи

    Поэтический клуб "Лира"

    17

    Тамбиев Тимур

    Горные лыжи

    "Занимательная грамматика"

    18

    Текеев Таубатыр

    Вольная борьба

    "Мир информатики"

    19

    Хабчаева Динара

    Кружок национальн. танца

    "Занимательная грамматика"

    20

    Чомаев Расул

    Танцевальный  ансамбль

    Поэтический клуб "Лира"

          Количество учащихся класса, получивших дипломы и призы за победы в спортивных состязаниях.

    Только за сентябрь - декабрь 2011года учащиеся моего класса получили следующие награды:

    1. 7 грамот на спартакиаде среди школьников в г. Карачаевске (Кипкеев Аслан, Аргуянова Амина, Байрамкулов Аслан, Джукаев Рамазан, Акбаев Ислам, Джуккаева Анжелика, Текеев Таубатыр);
    2. Чомаев Расул- 2 место в соревнованиях по скалолазанию;
    3. 2 командное место на соревнованиях,  посвященных Дню города.
    4. Первенство КГО по армспорту: Аргуянова Амина-1 место, Байчерова Р.-2 место и Джукаев Р-3 место;
    5. Аргуянова Амина – 1 место метание ядра;
    6. Лайпанов Аслан - Кубок (1 место) и Чомаев Расул- 2 место (грамота) в спартакиаде среди юношей школ МОУ;
    7. Джукаев Рамазан- 3 место по вольной борьбе среди юношей в открытом турнире, посвященном памяти Героя Советского Союза Осману Касаеву.
    8. Диплом 2 степени (командное) в первенстве КГО по армспорту среди учащихся СОШ МОУ г. Карачаевск;

    Учащиеся также принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях  города и школы:

    1. Конкурс чтецов, посвященных Дню матери:

    Борлаков Ильяс- 3 место, Чомаев Расул- 2 место;

    1. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех – 2011г.»: Текеев Таубатыр – 3 место в регионе;
    2. Конкурс «Художественное чтение»: Борлаков Ильяс- 1 место;
    3. Спартакиада допризывной молодежи Карачаевского городского округа в рамках месячника оборонно-массовой работы: Текеев Таубатыр 2 место по одеванию противогаза, Акбаев Ислам 2 место по подтягиванию и 3 личное место по всем видам программ.

    Муниципальные предметные олимпиады среди школьников МОУ:

    1. Бостанова Ася – 2 место по математике;
    2. Акбаев Ислам – 1 место по ОБЖ;
    3. Байчорова Милана – 2 место по МХК и 3 место по информатике;
    4. Аргуянова Амина – 1 место по технологии.
    5. Байчёрова Рамина – 1 место по математике (чемпионат)
    6. Аргуянова Амина – 1 место по математике (чемпионат)

               

    Работа в каникулярное время

    1. Работа с одаренными детьми;
    2. Походы, поездки на природу;
    3. Экскурсии;
    4. Интеллектуальные игры;
    5. Коллективный отдых детей и родителей.

    Использование в воспитательной деятельности современных

    образовательных технологий.

         Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, в формирование общих подходов к воспитанию. В своей работе  постоянно забочусь о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника школы.

          Как классный руководитель в своей работе применяю принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.

          Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном и воспитательном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество  образования и воспитания. Это такие технологии как :

    1. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову);
    2. Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)
    3. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
    4. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий)
    5. Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман)
    6. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
    7. Технология воспитания духовной культуры молодого поколения  (Крыловой Н.Б.)            

    При использовании этих технологий достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

    Результаты работы:

    1. Создано ученическое самоуправление;
    2. Правонарушений нет;
    3. Организована работа с классом в каникулярное время;
    4. Связь с родителями налажена;
    5. Класс дружный, сплоченный;
    6. Созданы условия для интеллектуального, нравственного  и эмоционального самовыражения учащихся;
    7.  Развито чувство прекрасного;
    8. Развиты творческие способности ребят через участие в школьных, городских и республиканских конкурсах;
    9. Класс принимает активное участие в общественной жизни школы и региона;
    10. В классе нет детей с вредными привычками. Все дети  чувствуют себя комфортно.

    IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

            Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Это такие технологии как:

    а) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (В.Ф. Шаталова)

    б) Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик, А.С. Границкая, Инге Унт, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова, И.Д. Первин, В.К. Дьяченко)

    в) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

    г) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков(А.А. Окунев)

    д) Здоровьесберегающие технологии.

    е) Информационно - коммуникативные технологии.

                  Кабинет математики, которым я заведую, благодаря спонсорской помощи родителей класса, классным руководителем, которого я являюсь, оснащен современными техническими средствами.  Собрана большая медиатека:   фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: современный  компьютер с хорошей графикой, видеокамера, магнитофон, DVD, проектор, лазерный принтер, хорошие звуковые колонки, позволяющие качественно  проводить видео уроки и внеклассные мероприятия. Есть выход в локальную сеть школы и через нее в Интернет.

                  Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

    1. для диагностического тестирования качества усвоения материала;
    2. для качественной подготовки выпускников к ЕГЭ;
    3. в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
    4. в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
    5. в режиме самообучения;
    6. в режиме графической иллюстрации изучаемого материала
    7. при проведении внеклассных мероприятий.

           Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет мне расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы.

    Предлагаю детям создать собственные презентации, провожу конкурсы презентаций учащихся по различным темам. Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности, в основном творческие. Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла из  Интернет- порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них  демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, видео уроки, программы-тренажеры ЕГЭ 11 кл.  и ГИА 9 кл. Применение на уроке компьютерных и онлайн тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать.

             Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесберегающих  технологиях (разнообразные виды деятельности на уроке, физминутки…).

    Применение ИКТ на уроках математики дает возможность мне сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения.

    Использование ИКТ на уроках.

    Использование ИКТ  внеурочное время.

       

     

             Имею свою личную страничку в Интернет - портале "Про Школу.ру - все школы России", в котором размещаю свои материалы, посещаю предметные клубы учителей, делюсь опытом своей работы и обогащаю свой опыт, используя материалы коллег со всей России.  Являюсь участником сообщества учителей математики в социальной сети работников образования nsportal.ru, на котором создала свой персональный сайт

            (Web- адрес сайта: http:// nsportal.ru/semenova-zukhra-gidzhievna).        

    Мои публикации в электронном СМИ:

    1. Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
    2. Доклад "" Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
    3. Обобщение опыта классного руководителя.
    4. Презентация к классному часу "Обычаи осетинского народа" (в рамках месячника Дружбы народов)
    5. Отзыв о профессиональной подготовке (для аттестующихся учителей)
    6. План воспитательной работы для учащихся 11 класса.
    7. Исследовательская работа ученика в проекте для одарённых детей.

    На каждую публикацию имею Дипломы и Сертификаты.

     V. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном  сообществе.

    Принимаю активное участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, свои знания передаю учителям на заседаниях МО, педагогического совета, семинарах, совещаниях. Для того, чтобы идти в ногу со временем, совершенствовать свое мастерство, постоянно изучаю: методическую литературу, передовой опыт учителей КЧР и России, психологическую литературу, посещаю уроки коллег, прохожу курсы повышения квалификации.

    Темы состоявшихся выступлений на конференциях разных уровней

    Уровень

    Название выступлений, докладов

    Год

    Республиканский

    Новейшие образовательные технологии (из опыта работы)

    2008

    Муниципальный

    "Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в условиях взаимодействия ВУЗа и школы" Круглый стол

    2010

    "ИКТ на уроках математики"

    2008

    "Современный урок математики. Использование информационно-коммуникационных технологий"

    2009

    "Дифференцированное обучение на уроках математики"

    2010

    "Развитие творческого потенциала личности школьника в инновационном образовательном учреждении"

    2011

    Школьный

    "Сотрудничество учителей и родителей на всех этапах воспитательного процесса"

    2008

    "Нестандартные уроки - один из способов активизации умственной деятельности учащихся"

    2009

    "Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе"

    2010

    "Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению"

    2011

    «Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» /педсовет/

    2011

    «Роль  школы и родителей в воспитательном процессе»

    2012

    Статус учителя в системе повышения квалификации и методической работы.

    Статус

    Предмет деятельности

    Год

    Лектор кабинета математики КЧ ИПКРО

    Новейшие образовательные технологии

    с 2005

    Руководитель школьного методического объединения

    Естественно- математический цикл

    2002- 2010

    Руководитель школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла

    Проведение семинаров, предметных недель, творческих отчетов

    с 2001 г

    Член муниципальной комиссии

    Проверка работ участников олимпиад,  экзаменационных работ

    с 2008г.

    Лектор кафедры математики в КЧ ИПКРО

    Лекции на курсах повышения квалификации

    с 2005 г.

                Я постоянно сотрудничаю с учителями предметниками, посещаю и даю открытые уроки, участвую во всех семинарах, проводимых школой: даю открытые уроки и мероприятия, делюсь опытом своей работы.  Некоторые из них приведены ниже в таблице:

    Открытые уроки по математике

    Предмет

    Название мероприятия

    Год

    Класс

    Математика

    "Путешествие в страну дроби"

    2008

    5

    "Решение уравнений"

    2008

    5

    Алгебра

    "Квадратные уравнения" - обобщающий урок

    2008

    8

    Геометрия

    "Взаимное расположение прямой и плоскости"

    2009

    10

    Алгебра

    "Решение заданий ЕГЭ части В"

    2009

    11

    Алгебра

    "Арифметическая прогрессия"

    2010

    9

    Алгебра

    "Графики тригонометрических функций"

    2010

    10

    Геометрия

    "Тела вращения" - обобщающий урок

    2010

    11

    Математика

    "Свойства степеней" урок-презентация

    2011

    6

    Алгебра

    "Методы подготовки к ЕГЭ"

    2011

    11

    Геометрия

    Урок-зачет "Треугольники"

    2011

    7

    VI. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

    Показатели профессиональной подготовки учителя

    Индикаторы квалификации

    Наименования

    Специальность по документам о высшем образовании

    Математик,  преподаватель   математики

    Квалификация специалиста или магистра

    Специалист

    Квалификационная категория и год присвоения

    Высшая  с 2002года

    Сведения о текущем обучении

    Самообразование

    Печатные публикации

    Имеются

    Организатор, докладчик на конференциях, семинарах...

    Доклады, презентации, выступления

    Своевременно прохожу курсы повышения квалификации работников образования.

    Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

    Курсы

    Часы

    Место прохождения

    Год

    "Подготовка и допуск ко 2-му этапу аттестации "

    72

    КЧ РИПКРО

    2000

    "Формы и методы повышения эффективности обучения учащихся математике"

    156

    КЧ РИПКРО

    2000

    "Подготовка и допуск ко 2-му этапу аттестации "

    72

    КЧ РИПКРО

    2005

    "Современные подходы эффективного обучения учащихся математике"

    156

    КЧ РИПКРО

    2005

    "Обучение для будущего" (компьютерные курсы)

    КЧГУ

    2007

     "Теория и методика введения профильного обучения"

    144

    КЧ РИПКРО

    2007

    "Информационные технологии для работников образования высшей категории"

    36

    КЧ РИПКРО

    2009

    "Современные образовательные технологии, подготовка к ЕГЭ и профильному бучению

    156

    КЧ РИПКРО

    2009

     Участие в конкурсах разных уровней

           Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин моего личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

    Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

    Уровень

    Название конкурса

    Место

    Год

    Муниципальный

    Конкурс методических объединений

    2

    2009

    Конкурс методических объединений

                2

    2010

    Конкурс «Лучший школьный кабинет»

    1

    2011

    Школьный

    Конкурс «Лучший кабинет»

    1

    2011

    Показатели успешности учителя  в реализации профессиональной подготовки

    Индикаторы

    Наименования

    Год

    Поощрения и награды на муниципальном уровне

    Грамота

    2005

    Почетная грамота

    2001

    Грамота

    2009

    Денежное поощрение

    2010

    Денежное поощрение

    2011

    Президиум Народного Собрания КЧР

    Почетная грамота

    2006

    Центр развития одаренности г. Пермь

    Диплом

    2010

    Центр развития одаренности г. Пермь

    Диплом

    2011

    Поощрения и награды на школьном уровне

    Грамота

    2011

    Почетная грамота

    2011

    Грамота

    2011

            Профессиональная компетентность педагога определяется анализом опыта и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к творческому отношению к делу.  Свою профессиональную компетентность повышаю через  участие в профессиональных конкурсах.

    Участие учителя в конкурсах и соревнованиях педагогических коллективов

    Уровень

    Название конкурса

    Год

    Результат

    Школьный

    Конкурс лучших кабинетов

    2011

    1 место

    "Самый классный классный"

    2008

    1 место

    Муниципальный

    Конкурс лучших кабинетов

    2011

    1 место

    Конкурс МО естественно-математического цикла

    2009

    2 место

    "Школа - 2010"

    2010

    2 место

    Конкурс МО естественно-математического цикла

    2010

    2 место

    Международный

    Математический конкурс "Кенгуру"

    2011

    Сертификат

    Игровой конкурс "Золотое руно"

    2011

    Сертификат

    Всероссийский

    "Человек и природа"

    2011

    Сертификат

    "Марш парков"

    2010

    Диплом

    "Молодежный предметный чемпионат"

    2011

    Диплом

           Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
    Второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

    Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, помочь найти тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

           Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии

    Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

            Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а раскрытое сердце, отдающее всю свою любовь и тепло детям.

    За педагогическое мастерство и любовь к детям, за преданность трудному, но благородному делу обучения и воспитания молодого поколения награждена Почетной грамотой Мера Карачаевского городского муниципального образования. За многолетний

    добросовестный труд в системе образования, большой вклад в подготовку и воспитание подрастающего поколения Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики наградил меня Почетной грамотой. Эти грамоты я считаю самым лучшим признанием своей работы за всю свою педагогическую деятельность. По мнению учащихся и их родителей, я умею любить детей, слышать их, давать знания, а это качество лежит в основе любой педагогической деятельности – главный результат моей работы.
                С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики, родители, коллеги!
    Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я рада, что могу  сказать:
     «Я счастлива тем, что являюсь педагогом!»

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории

    Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории...

    Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики

    Самоанализ результатов  профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...

    Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М.

    Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М....