Главные вкладки

    Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
    материал на тему

    Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_astahova.docx64.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

    Астаховой Веры Григорьевны

    САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

    Таблица 1

    На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

    – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г.

    – ФГОС основного общего образования 2010 г.

    Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

     - 69 чел.

    - 53 чел.

    Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

    работа с одаренными обучающимися;

    работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

    работа с обучающимися, имеющими проблемы
    в развитии
    ;

    работа с детьми с ОВЗ;

    работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

    – другое (указать, что именно)


    САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

    Таблица 2

    Объект
    анализа

    Предмет
    анализа

    Результаты анализа

    1.

    Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

    Динамика достижения обучающимися предметных результатов

    Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов со времени начала реализации программы:

    – Доля школьников, освоивших учебный предмет: 100 %

    – Доля школьников, освоивших учебный предмет на «4» и «5»:

    2015-2016 учебный год -83 %

    2.

    Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

    – образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)

    – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)

    – информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

    Со времени начала реализации программы по результатам наблюдения:

    – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 86 %

    – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 77 %

    – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 66 %

    – Доля школьников, обладающих

    готовностью, работать в кооперации с другими: 88%

    – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 86 %

    – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 67%

    – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 71 %

    –Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью
    (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 58 %

    – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 86 %

    3.

    Динамика развития обучающегося

    Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

    – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

    – социальное действие и моральное поведение

    – здоровье и безопасность

    Со времени начала реализации программы данные по достижению личностных результатов обучающихся по результатам наблюдения:

    – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 67%

    – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: 41 %

    – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 29 %

    – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 88 %

    – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 75 %

    – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 83 %

    – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 93%

    – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100%

    Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся для достижения ими предметных результатов. Стремлюсь строить работу по достижению обучающими метапредметных  результатов, формированию универсальных учебных действий.

    Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:

    – Продолжить работу, направленную на сохранение динамики достижения обучающимися предметных результатов: на увеличение доли школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне.

    – Необходимо совершенствовать работу по достижению обучающимися личностных образовательных результатов по осмысленному и ответственному построению личной жизненной траектории: увеличить долю обучающихся, обладающих образовательной самостоятельностью, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию,  умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

                                             


    САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

    Таблица 3

    Компетенции (трудовые
    действия)

    Самооценка в баллах
    (0-2)

    Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами

    1.

    Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания)
    у обучающихся

    2

    Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.

    2.

    Выявление логопедических проблем у обучающихся

    1

    Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

    3.

    Выявление психологических проблем у обучающихся

    1

    Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций

    Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:

    Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса обучающихся, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.        

     Результаты профессиональной деятельности, которые думаю улучшить:

    • Выявление логопедических проблем у обучающихся не стоит остро, т.к. эта проблема до основной школы в основном решается. При возникновении эту проблему необходимо будет решать.
    • Существует необходимость совершенствоваться по выявлению и корректировке психологических проблем у обучающихся, взаимодействуя со специалистом психологом.                                    

    САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

    Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

    Таблица 4

    Компетенции
    (трудовые действия)

    Самооценка
    в баллах
    (0–2)

    Комментарий
    (обоснование выставленного балла)

    1.

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

    1

    Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы.

    Дефициты: затрудняюсь в описании в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов

    2.

    Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

    2

    Достижения: Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии  с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ООО

    3.

    Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

    2

    Достижения: Формирую у обучающихся,  культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду

    4.

    Планирование и проведение учебных занятий

    2

    Достижения: Владею основными методиками преподавания, основными  принципами деятельностного подхода, видами и приёмами современных педагогических технологий. 

    Дефициты: необходимо совершенствовать качество проводимых занятий с учетом постоянно меняющихся требований, не останавливаясь на достигнутом.

    5.

    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

    2

    Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов.

    Дефициты: нет инструментария для определения уровня   сформированности универсальных учебных действий, оценки метапредметных результатов

    6.

    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

    2

    Достижения: Организую мониторинг достижений учащихся  с выставлением оценок на уроке, контрольных работ,  результатов тестирования.

    Дефициты: Недостаток диагностических материалов и методических рекомендаций в оценивании уровня достижения результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

    7.

    Формирование универсальных учебных действий

    1

    Достижения: Формирую метапредметные компетенции, умения учится и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ.

    Дефициты: нет инструментария для определения конкретного уровня сформированности универсальных учебных действий

    8.

    Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

    2

    Достижения: Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Использую в своей работе компьютерные программы, Интернет.  Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР. Есть опыт работы с интерактивной доской.

    Дефициты: недостаточно оборудования

    9.

    Формирование мотивации к обучению

    2

    Достижения: Использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению, стремлюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности обучающихся, побуждаю у детей интерес к занятиям

    10.

    Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

    2

    Достижения: В соответствии с общеобразовательной программой провожу мониторинг интегративных качеств и учебных возможностей в начале и конце учебного года

    Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по

    • формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями,
    • мотивации к учению

    Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

    Таблица 5

    Компетенции
    (трудовые действия)

    Самооценка в баллах
    (0–2)

    Комментарий
    (обоснование выставленного балла)

    1.

    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

    2

    Достижения:

    Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

    2.

    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

    2

    Достижения:

    Управляю  учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

    3.

    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

    2

    Достижения:

    Планирую работу каждого урока, занятия с обязательной постановкой воспитательных целей и с целью достижения целевых ориентиров

    4.

    Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

    2

    Достижения:

    Владею основными законами о правах ребенка в сфере образования, с Уставом и правилами внутреннего распорядка гимназии

    5.

    Проектирование и реализация воспитательных программ

    2

    Достижения:

    Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с воспитательной программой гимназии, сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

    6.

    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

    2

    Достижения:

    Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их

    7.

    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

    2

    Достижения:

    Защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

    8.

    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

    2

    Достижения: Вовлекаю обучаю-щихся в процесс деятельности ученических органов самоуправ-ления, распределяя обязанности между всеми обучающимися класса

    9.

    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

    2

    Достижения:

    Анализирую реальное состояние дел в классе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу, сохранение традиций гимназии

    10.

    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    2

    Достижения:

    Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание школьниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

    11.

    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

    2

    Достижения:

    Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации

    12.

    Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

    2

    Достижения:

    Провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт

    Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по

    развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    Трудовая функция «Развивающая деятельность»

    Таблица 6

    Компетенции
    (трудовые действия)

    Самооценка в баллах
    (0–2)

    Комментарий
    (обоснование выставленного балла)

    1.

    Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

    2

    Достижения:

    Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

    2.

    Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

    2

    Достижения:

    Использую в своей работе психологические подходы к комфортной образовательной среде. направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям 

    3.

    Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

    2

    Достижения:

    Осуществляю (совместно с другими специалистами МБОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

    4.

    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

    1

    Достижения:

    Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

    Дефициты:

    Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ  с учетом ограничений возможностей детей 

    Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья

    5.

    Оказание адресной помощи обучающимся

    2

    Достижения:

    Оказываю индивидуальную помощь обучающимся

    6.

    Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

    2

    Достижения:

    Взаимодействие со специалистами в данной области по плану или по мере необходимости

    7.

    Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

    2

    Достижения:

    Взаимодействие со специалистами МБОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы Дефициты:

    Разработка индивидуальных программ развития  с учетом особенностей детей

    8.

    Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

    2

    Достижения:

    Взаимодействую со специалистами МБОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 

    9.

    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    2

    Достижения:

    Развиваю и закладываю у воспитанников основы познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, создаю условия для формирования гражданской позиции и культуры здорового и безопасного образа жизни.

    10.

    Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

    1

     Достижения:

    Формирую у детей толерантное отношение к людям другой национальности и религии, организую деятельность по формированию образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.

    Дефициты:

    в недостаточной степени проводится работа по формированию УУД

    11.

    Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

    2

    Достижения:

    Владею приемами развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой

    Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по

    развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

    Таблица 7

    Компетенции
    (трудовые действия)

    Самооценка в баллах
    (0–2)

    Комментарий (обоснование выставленного балла)

    1.

    Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

    2

    Достиженияе:

    Проектирую образовательный  процесс с учетом особенностей социальной ситуации развития учащихся, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

    2.

    Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

    2

    Достижения:

    Планирую воспитательно-образовательный процесс, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных ИКТ и методик воспитания и обучения

    3.

    Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

    2

    Достижения:

    Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс с основной образовательной программой МБОУ Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

    4.

    Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

    1

    Достижения:

    Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы

    Дефициты:

    Затрудняюсь совмещать организацию образовательного процесса для группы обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся

    5.

    Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

    0

    Нет необходимости использования в своей работе применения специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного)

    6.

    Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

    0

    Нет необходимости использования в своей работе иноязычных источников работы с информацией.

    7.

    Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

    2

    Достижения:

    Организую  и провожу мероприятий соревнования, экскурсии, олимпиады, Недели математики, внеклассные мероприятия и т. д.

    Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»

    Таблица 8

    Компетенции
    (трудовые действия)

    Самооценка в баллах
    (0–2)

    Комментарий
    (обоснование выставленного балла)

    1.

    Формирование способности к логическому  рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность

    2

    Диалог, решение нестандартных задач, требующих умения логически рассуждать, создают оптимальные предпосылки для развития положительной мотивации у ребенка, обеспечивает формирование личностной самостоятельности и ответственности, стимулирует раскрытие творческих потенциалов учащегося, поэтому являются обязательным элементом урока.

    2.

    Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств

    2

    Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математической модели, поэтому математическая модель – основное понятие в курсе математике. Организую деятельность обучающихся с целевой установкой на формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств

    3.

    Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики

    2

    Формирование конкретных знаний, умений и навыков по математике всегда было одной из первоочередной моих задач как педагога. В 2015-2016 учебном году успеваемость – 100%, качество -83%

    4.

    Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

    2

    Считаю, что в процессе обучения математике важно сформировать у обучающихся умение создавать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации, в т.ч. пространственный образ

    5.

    Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример

    2

    Использование деятельностного подхода положительно влияет на активное отношение обучающихся к учению, формирует их творческий потенциал в  решении учебных задач, стимулируя общее интеллектуальное развитие школьников.

    6.

    Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

    2

    Использую задачи различной степени сложности. Разбивая сложную задачу на более простые, формирую у учащихся умение выделять в задаче подзадачи. Предлагаю задачи, имеющие несколько способов решения, предлагаю ситуации выбора между различными возможными решениями, тем самым активизирую восприятие учебного материала.

    7.

    Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

    2

    На этапе формирования умения, навыков предлагаю обучающимся эталон – образец математической модели и организую их деятельность по формированию умения пользоваться данным эталоном, сравнивать полученный результат с прогнозируемым или данным, умения анализировать, делать выводы.

    8.

    Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

    2

    В своей педагогической деятельности создаю такие условия, при которых обучающиеся в результате собственной деятельности приобретают знания, реализовывают свои способности, интерес через решение проблемных ситуаций, переживают процесс познания как субъективный опыт открытия неизвестного им знания, применения его в нестандартной, нетипичной ситуации. Что несомненно обуславливает развитие познавательной активности школьников и способствует повышению интереса к учебному предмету «математика».

    9.

    Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно

    2

    На уроках, внеклассных занятиях  использую, поощрю учащихся в применении  средств информационно-коммуникационных технологий. Конструирую уроки с использованием ИКТ, электронные учебные материалы, ЦОР, компьютерные программы, разрабатываю мультимедийные презентации. Использую и содействую к использованию детьми Интернет –ресурсами при подготовке к занятиям, к итоговой аттестации

    10.

    Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

    2

    Обучение стараюсь вести на достаточно высоком уровне, достаточно высоким темпом, ведущую роль отвожу теоретическим знаниям, стремлюсь к развитию всех обучающихся, учитывая уровень подготовленности каждого. Применяю формы и методы обучения, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников, умению решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к  интеллектуальному труду и его результатам

    11.

    Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

    2

    Активно участвую в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики, городского МО учителей математики. Сотрудничаю со всеми учителями гимназии, знакомлюсь с опытом работы других учителей через сетевые сообщества, имею свой мини-сайт в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/astahova-vera-grigorevna

    12.

    Развитие инициативы обучающихся по использованию математики

    2

    Поощряю любознательность обучающихся, в том числе и выходящую за рамки требований программы, наталкиваю на использование не только собственного опыт, но и дополнительных источников, поощряю самостоятельность и инициативность обучающихся.

    13.

    Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

    1

    Использование Интернет-ресурсов: http://ege.uni-altai.ru - сайт информационной поддержки в Алтайском крае,

    http://mathege.ru/or/ege/Main  - открытый банк заданий по математике,

    http://free-math.ru  - Свободная математика,

    http://alexlarin.narod.ru/ege.html – сайт Ларина А.А.,  

    http://4ege.ru/matematika/ - ЕГЭ портал. Математика, http://www.ege-sdam.ru/index.html – сайт о том, что нужно для успешной сдачи ЕГЭ, 

    http://www.alleng.ru/edu/math.htm – образовательные ресурсы Интернета – Математика и др.

    Дефициты: Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды

    14.

    Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

    2

    Активно использую ИКТ согласно целям урока, регламенту санитарных нормативов. Использую компьютерные программы: «Математический конструктор», «Живая геометрия», «Интерактивные модели на уроках математики» и др. При подготовке и проведении занятий, в ходе подготовки обучающихся к ГИА использую Интернет-ресурсы, формирую у учащихся умение самостоятельно ими пользоваться.

    15.

    Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

    2

    Мои обучающие – участники математических олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, шахматных турниров

    16.

    Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

    2

    Активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся разных уровней учебной мотивации, продумываю формы организации уроков и методы обучения, позволяющие уделить внимание слабоуспевающим учащимся, нагрузив при этом самостоятельной творческой работой мотивированных обучающихся, стимулирую творческую активность ученика, поощряю самостоятельность, подчеркиваю возможность вариативности ответа, организую деятельность так, чтобы учащиеся испытывали ситуацию успеха, реализую идею сотрудничества ученика и учителя. Провожу факультативы, консультации по математике

    17.

    Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

    2

    Довожу до сведения обучающихся информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

    18.

    Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики

    2

    Неравнодушное отношение к учащимся не позволяет оставаться в стороне от рекомендаций по выбору будущей профессии, консультирую обучающихся по выбору специальностей, учреждений, где необходимы знания математики

    19.

    Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

    2

    Применяя метод системно-деятельностного подхода, создаю проблемные ситуации, позволяющие учащимся на основании собственного опыта анализировать свои действия, решения, находить ошибки в своих умозаключениях, добиваться логического и теоретического обоснования, испытывать позитивные эмоции от математической деятельности

    20.

    Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных

    2

    Использую в практике открытые задачи с неоднозначным условием, способом решения или неоднозначным ответом. Наряду с такими задачи практикую задания на выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных

    21.

    Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

    2

    Создаю позитивный настрой у ребят, замечая даже самый малый успех, озвучиваю достижения каждого учащегося независимо от уровня этих достижений. Обращая внимание на достижение отдельных учеников, заставляю других включиться в работу

    22.

    Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

    2

    Используя различные приемы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся, учу применять математические знания в конкретных ситуациях, обобщая и выделяя главное в общем потоке информации, задаю обучающимся вопросы, направленные на актуализацию ранее полученных знаний, показываю связь нового материала с ранее изученным, демонстрируя межпредметные связи.

    23.

    Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

    2

    На уроках создаю такие условия, при которых ученики в результате собственной учебной деятельности переживают процесс познания как субъективное открытие знания. Поощряю стремление ученика предлагать свой способ решения, обосновав проблемные места, доказав правильность решения.

    Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций на использование в практике открытых задач


    РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Таблица 9

    Компетенции
    (трудовые действия),
    оцененные баллом «1» или «0»

    Ранжирование
    дефицитов по годам их восполнения

    Примечание

    Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

    2016: Изучение нормативных документов, регламентирующих программу развития ОУ

    2017: Наработка практического материала по оценке и контролю метапредметных образовательных результатов обучающихся

    2018: Описание в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов

    Провожу работу по реализации общеобразовательной программы

    Формирование универсальных учебных действий

    2016: Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД на уроках математики

    2017: Разработка рабочей программы. Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения  у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий

    2018: Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению.

    Имею теоретические знания по формированию УУД 

    Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

    Трудовая функция «Развивающая деятельность»

    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

    2016:

    Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся 

    2017:

    Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.

    2018:

    Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО

    Проводить работу согласно контингенту учащихся. Необходимо уделить внимание работе с одаренными детьми 

    Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

    Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

    2016:

    Изучение методической, психологической, педагогической литературы по данной теме, составление планирования

    2017:

    Проведение мероприятий

    2018:

    Мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Корректировка планирования, подготовка стендового материала.

    Планировать образовательный процесс с учетом специфики состава обучающихся

    Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика»

    Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

    2016: Изучение новых элементов информационной образовательной среды

    2017: Внедрение изученных  элементов информационной образовательной среды, проведение мероприятий.

    2018:. Мониторинг эффективности использования  элементов информационной образовательной среды, выступление на семинаре учителей математики

    Постоянное самосовершенствование  с учетом возможностей применения новых элементов информационной образовательной среды


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

    Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...

    Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

    Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

    Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного и среднего общего образования 2016.

    Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Изменения ФГОС 2016....

    Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики

    Самоанализ результатов  профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...

    Из опыта работы "Внеурочная деятельность как условие реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования".

    Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного разви...