Материала КПК «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 1
материал

выполненные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_1.1.docx24.38 КБ
Файл prakticheskoe_1.2.docx17.44 КБ
Файл prakticheskoe_1.3.docx19.21 КБ
Файл prakticheskoe_1.4.docx20.43 КБ
Файл prakticheskoe_1.5.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.Разработайте памятку для родителей по профилактике и предупреждению коррупции в образовательной организации.

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике и предупреждению коррупции в образовательной организации

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2.      Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

-     требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

-     требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3.       Благотворитель имеет право:

-      в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на    расчетный счет учреждения—подать обращение в учреждение (по своему личному желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

-     ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

-  получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

-            получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

-     обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

-       сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно- надзорные, правоохранительные органы.

2. Как классный руководитель:

- проведение тематических родительских собраний по антитеррористической безопасности;

- проведение классных часов, соответствующих возрасту учащихся;

- разработка памяток, брошюр, листовок на основе рекомендованных Антитеррористической комиссией Ставропольского края;

- просмотр фильмов «Терроризм. За кадром»

Пример памятки для родителей по антитеррору

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

   Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

 

Общие и частные рекомендации

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

   Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

  Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
  Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.


Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
  2. Натянутая проволока или шнур.
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

   Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте.

   Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

   Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  • Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  • Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  • Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  • Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  • Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  • Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  • Наступать или наезжать на боеприпасы.
  • Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

3. http://sosh8-karmalin.ucoz.ru/index/antiterroristicheskaja_bezopasnost/0-75 



Предварительный просмотр:

  1. Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» подразумевает внедрение системы профессионального роста педагогических работников. К 2024 году не менее 50% учителей общеобразовательных учреждений должны пройти переподготовку.

К концу 2020 года в России должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит усовершенствованная форма аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Система предполагает присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога.

Должны появиться новые должности в штатных расписаниях школ – это должности старшего учителя и ведущего учителя. Старший учитель будет выполнять роль координатора при разработке образовательных программ. Ведущий учитель займется вопросами организации совместной деятельности педагогических работников школ.

Новая система развивает такую структуру повышения квалификации, где функционируют и традиционные институты, и ресурсные центры, которые берут на себя функции анализа результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников.

Способствовать профессиональному развитию и карьерному росту будут центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Их миссия – продемонстрировать новые организационные и содержательные подходы в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции.

Создаваемые центры должны будут обеспечить обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования, координацию в сопровождении программ стажировок, активное применение цифровых технологий.

  1. Сроки реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» 01 октября 2018 г. – 31 декабря 2024 г.

Цель регионального проекта: создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, внедрение федеральной цифровой платформы.

Задача проекта: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Задача национального проекта «Образование» «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней» в Ставропольском крае будет решаться в рамках следующих направлений:

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в Ставропольском крае в рамках реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие образования». В данном направлении предусмотрено создание во всех образовательных организациях профилей «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструирование и реализация индивидуальных учебных планов (программы), в том числе автоматизация административных, управленческих и обеспечивающих процессов, проведение процедуры оценки качества образования.

Повышение квалификации руководителей образовательных организаций и сотрудников министерства образования Ставропольского края для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, которая обеспечит актуализацию компетенций руководителей образовательных организаций и сотрудников министерства образования Ставропольского края в части внедрения и использования технологий цифровизации образования.

Создание центра цифрового образования «IT-куб» как площадки дополнительного образования и интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных информационных технологий и телекоммуникационных технологий, действующей на базе ГАОУ ДО «Центра для одарённых детей «Поиск», на которой реализуются дополнительные общеразвивающие программы технической направленности.



Предварительный просмотр:

  1. В соответствии со статьей 16 Закона об образовании предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226)/ Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленные письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. №ГД-39/04.

Образовательные организации:

реализуют основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития;

организуют проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации;

формируют заявку педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и направляют ее в органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие управление в сфере образования;

 обеспечивают выполнение мероприятий по созданию равного доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья к обучению: оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специализированным автотранспортом и др.;

организуют работу воспитателей (тьюторов), обеспечивающих сопровождение образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.

  1.  Создание условий для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 28 августа 2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 №60252), регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ/приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», иными нормативными правовыми актами.

В нескольких статьях Закона об образовании говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 Закона об образовании впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 №236 (ред. от 08.09.2020) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 №58681), и программе общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 №59783), и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации).



Предварительный просмотр:

  1. На кого возлагается ответственность за обеспечение дорожной безопасности в образовательной организации?

Обеспечение дорожной безопасности в образовательной организации -  деятельность, направленная на снижение вероятности различных инцидентов на дороге с водительским составом, а также минимизацию последствий от них.

Работой в этой области обычно занимается специально назначенный работник. По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

При подборе и назначении ответственного за обеспечение дорожной безопасности работодатель руководствуется приказом министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за безопасность дорожного движения (далее – БДД) в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если водителей больше 50 человек, лучше создать отдельную ставку. Если водителей 50 и менее, обязанности ответственного за БДД можно возложить дополнительно на сотрудников образовательной организации, или привлечь специалиста по совместительству.

При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Лицо, ответственное за БДД в образовательной организации, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации. Трудовой договор заключается с сотрудником, назначаемым на данную должность, во всех случаях, кроме тех, когда обязанности возлагаются в порядке совмещения должностей. При совмещении оформляется дополнительное соглашение к существующему трудовому договору работника.

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Необходимые мероприятия оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

Обязанности ответственного за обеспечение БДД чаще всего закрепляются в трудовом договоре либо в локальном нормативном акте образовательной организации, например, должностной инструкции.

Сотрудника, в обязанности которого входит обеспечение дорожной безопасности, за неудовлетворительное исполнение таковых, допустимо наказывать только в рамках трудового законодательства. Это может быть дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора, а в исключительных случаях — увольнение по соответствующему основанию.

Если же специалист по БДД отсутствует или не соответствует требованиям, за БДД в образовательной организации отвечает ее руководитель. Он является должностным лицом, которого контролирующие органы могут привлечь к ответственности в рамках ст. 12.31.1 КоАП

  1. Назовите и проанализируйте наиболее эффективные формы обучения детей безопасному участию в дорожном движении.

Часто ребенку приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего обучения и воспитания ребенка и ещё в начальной школе начинается его подготовка к пожизненной "профессии " участника движения - пешехода. Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство школьников не знают как себя вести в той или иной ситуации.

 Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является именно дети. Одна из причин - незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Одна из задач, которую я, как классный руководитель 5 класса, ставлю перед собой, является: прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Отсюда следует, что изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Я применяю в своей работе следующие формы и методы работы с детьми:

- массовые мероприятия;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- встреча с сотрудниками ГИБДД;

- работа с родителями;

- проведение инструктажей;

- оформление уголков безопасности.

Одной из наиболее эффективных форм обучения безопасному поведению на дорогах является проведение массовых мероприятий: соревнования, театрализованные представления, познавательно-развлекательные программы, конкурсные программы, игры-путешествия, смотры. Например, акция «Внимание дети!», игра-эстафета «Улица Дорожных знаков», игры-викторины «Безопасная дорога», конкурс рисунков «По безопасным дорогам в безопасное будущее» и др. Проведение массовых мероприятий позволяет закреплять приобретённые знания, умения, навыки по правилам дорожного движения, привлекать обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Проблему ДТП с участием детей на дороге, возможно, решить только при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и родителей. Встречи с сотрудниками ГИБДД, ставшие традиционными в нашей школе, обучающиеся воспринимают очень серьезно и имеют возможность повторить правила дорожного движения, отработать практические навыки, участвуют в различных играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, получают много новой, интересной и важной информации. Когда нашу школу посещают сотрудники ГИБДД то это праздник, т.к. это происходит не так часто как нам, педагогам, этого хотелось бы, и они приезжают с очень увлекательным материалам и преподносят его в доступной и интересной форме. Поэтому такие встречи запоминаются надолго.

Также применяю демонстрацию тематических мультфильмов и работу с обучающей презентацией. Эти виды работы оптимизируют образовательный процесс, создавая условия, при которых ребенок сам формулирует правила и запоминает их на основе собственного опыта, исправляя ошибки любимых мультипликационных персонажей. Ученик занимает место учителя, помогая им правильно действовать в дорожном движении, в результате твердо усваивая необходимые знания и умения, формируя необходимые навыки безопасного поведения на дороге.

Большую помощь в обучении детей правилам дорожного движения оказывают родители. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. В плане  работы с родителями особое место занимают родительские собрания по данным темам. Родителям рекомендуем по дороге в школу объяснять опасные места на дорогах, где и как безопасно переходить дорогу, учить своих детей выбирать безопасный путь в школу и домой. Если в начальных классах, как правило, детей приводят в школу и забирают из неё родители, то перейдя в среднее звено они добираются туда и обратно самостоятельно, поэтому пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Особое внимание уделяется изучению и закреплению знаний и умений через экскурсии и целевые прогулки, а именно с изучением правил дорожного движения. Мы живём в сельской местности, на наших дорогах нет светофоров и не так уж много дорожных знаков, но это не значит, что мы не должны отрабатывать практические навыки. Этим мы и занимаемся на экскурсиях. Мы отрабатываем соблюдение ПДД при переходе через проезжую часть с разбором дорожных ловушек, знакомимся с дорожными знаками, расположенными недалеко от школы, отрабатываем безопасные маршруты до центральной библиотеки, совершаем целевые прогулки с разбором опасных ситуаций при переходе дороги.

Также разработаны памятки по ПДД для родителей и детей, у каждого ребенка имеется светоотражающий элемент на одежде или портфеле; нарисованы и вклеены в дневники маршруты следования в школу и домой.



Предварительный просмотр:

1) Решите задачу: Представьте, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей: Коммунальные платежи – 4500 р. Продукты питания – 12 тыс. р. Бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 р. Одежда и обувь – 13 тыс. р. Оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 тыс. р. Образование (дополнительные занятия) – 3 тыс. р. Проезд – 3 тыс. р. Откладывание на летний отдых семьи – 6 тыс. р. Лекарства – 3500 р. Оплата телефона и Интернета – 1300 р. Прочие платежи – 3500 р. Какова сумма ваших расходов в месяц? Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы при этих расходах ещё откладывать 10% суммы доходов?

1) 4500+12000+2500+13000+14000+3000+3000+6000+3500+1300+3500=66300

66300 – 90%

Х(доход) – 100%

Х= 66300*100:90

Х=73666,67 (р.) – сумма дохода в месяц

10% от 73666,67 составляет 7366,67

Ответ: 66300 р. сумма расходов в месяц. Чтобы при этих расходах ещё откладывать 10% суммы, доход должен составлять 73666,67р.

2) Решите тест: Что в первую очередь необходимо сделать при принятии решения о кредитовании?

A. Обратиться в банк.

B. Определить целесообразность покупки и свои финансовые возможности.

C. Обратиться в микрофинансовую организацию.

Верный ответ: В – определить целесообразность покупки и свои финансовые возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию духовно-нравственных ценностей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования "Душа России"

1.      Паспорт проекта Наименование проекта: Проект по  духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средня...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...