Тест для промежуточной аттестации 5-8 кл.
тест по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Михайлова Ирина Николаевна

Тесты по музыке для 5-8 кл. разработаны на основе авторской программы «Музыка» и «Искусство», составленной под редакцией, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Данные тесты предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_5-8_klass_-_itogovyy_test.docx37.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к итоговому тесту для проведения промежуточной аттестации

учащихся 5 класса по музыке

Итоговый тест по музыке для 5 класса разработан на основе авторской программы «Музыка» и «Искусство», составленной под редакцией, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Данные тест предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры учащихся. Тесты созданы для сравнения учебных достижений учащихся с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий

Цели: 1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

 Задачи: 1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.

Критериями оценивания 

является процентное содержание правильных ответов –

Оценка «5»

При выполнении 90% -100% объёма работы

Оценка «4»

При выполнении 76% - 89 % объёма работы

Оценка «3»

При выполнении 50% -75 % объёма работы

Оценка «2»

При выполнении  0- 49 % объёма работы

При оценивании итогового теста следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Материал может использоваться учителями музыки, руководителями методических объединений и учащимися для самостоятельной работы.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Итоговый тест для учащихся 5 класса

1.Найдите соответствие

 а) мюзикл: актеры танцуют, поют

 б) опера: актеры танцуют

 в) балет: актеры танцуют

2.Где впервые был показан мюзикл "Кошки"

а) Америка

б) Франция

в) Россия

3.Найдите лишний инструмент среди духовых инструментов

а) флейта

б) фагот

в) скрипка

 4.Что такое либретто

а) краткий пересказ содержания

б) музыкальное сопровождение

в) название оперы

 5.Страна-родина оперы

а) Италия

б) Греция

в) Германия

 6.Отметьте имя итальянского скрипача-виртуоза. автора многочисленных каприсов для скрипки

а) Н.Паганини

б) Ф.Бузони

в) Д.Скарлатти

 7.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства ,как:

а) Музыка, графика, архитектура.  

б) Литература, изобразительное искусство, музыка.

в) Скульптура, литература, живопись.

8.Вокальная музыка - это:

а) Музыка, исполняемая голосом без слов.

б) Музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) Музыка, исполняемая голосом.

9.Жанры инструментальной музыки:

а) Балет, опера, симфония.

б) Соната, симфония, балет.

в) Балет, вокализ, симфония.

10.Русские композиторы – это:

а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский.

б) Г.Свиридов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.

в) С.В.Рахманинов, Г.Свиридов, И.Бах.

11.Вокализ – это:

а) Музыка, исполняемая женским хором.

б) Музыка, исполняемая женским голосом.

в) Музыка, исполняемая голосом без слов

 12.Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов         а) гусли

б) балалайка

в) валторна

13.Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается        

а) вариация

б) рондо

в) трёхчастная

Пояснительная записка

к итоговому тесту для проведения промежуточной аттестации

учащихся 6 класса по музыке

Итоговый тест по музыке для 6 класса разработан на основе авторской программы «Музыка» и «Искусство», составленной под редакцией, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Данные тест предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры учащихся. Тесты созданы для сравнения учебных достижений учащихся с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий

Цели: 1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

 Задачи: 1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.

Критериями оценивания итогового теста

является процентное содержание правильных ответов –

Оценка «5»

При выполнении 90% -100% объёма работы

Оценка «4»

При выполнении 76% - 89 % объёма работы

Оценка «3»

При выполнении 50% -75 % объёма работы

Оценка «2»

При выполнении  0- 49 % объёма работы

При оценивании итогового теста следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Материал может использоваться учителями музыки, руководителями методических объединений и учащимися для самостоятельной работы.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Итоговый тест для учащихся 6 класса

1.«Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент

2.«Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление

3.Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) скрипка
В) кларнет

4.Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

5.Низкий мужской голос:
А) бас 
Б) тенор
В) сопрано

6.Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) тромбона

 7.Симфония - это:

А) крупное музыкальное произведение для оркестра

Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение

8. «Минор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад

9.Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта

10.Кто управляет оркестром:
А) пианист
Б) дирижер
В) сценарист

11.Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро

12.Динамика – это:

А) окраска звука
Б) сила звучания в музыке
В) скорость в музыке

13.Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

14.Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский 
Б) М.Глинка
В) Б.Окуджава

15. Как называется музыкальное произведение для голоса без слов:

А) ария

Б) вокализ

В) романс

16. Что такое belcanto?

А) искусство прекрасного танца

Б) искусство прекрасного пения

В) Искусство прекрасного слова

17. Слово «полифония» обозначает:

А) силу звука

Б) темп

В) многоголосие

Г ) несколько звуков, взятых одновременно

18. Что такое a capella?

а) пение с сопровождением

б) пение без сопровождения

в) пение со словами

19. Кто из композиторов отражал в своих произведениях образ утра?

А) Э. Григ

Б) С. Прокофьев

В) Мусоргский

20. Выберите инструменты деревянно - духовой группы симфонического оркестра:

А) флнйта

Б) гобой

В) валторна

Г) контрабас

Д) свирель

Пояснительная записка

к итоговому тесту для проведения промежуточной аттестации

учащихся 7 класса по музыке

Итоговый тест по музыке для 7 класса разработан на основе авторской программы «Музыка» и «Искусство», составленной под редакцией, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Данные тест предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры учащихся. Тесты созданы для сравнения учебных достижений учащихся с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий

Цели: 1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

 Задачи: 1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.

Критериями оценивания итогового теста

является процентное содержание правильных ответов –

Оценка «5»

При выполнении 90% -100% объёма работы

Оценка «4»

При выполнении 76% - 89 % объёма работы

Оценка «3»

При выполнении 50% -75 % объёма работы

Оценка «2»

При выполнении  0- 49 % объёма работы

При оценивании итогового теста следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Материал может использоваться учителями музыки, руководителями методических объединений и учащимися для самостоятельной работы.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Итоговый тест для учащихся 7 класса

1.М.Глинка, автор оперы:

А) «Князь Игорь»

Б) «Иван Сусанин»

В) «Евгений Онегин»

2.Основоположником "симфоджаза" был американский композитор:

А)Дж.Гершвин

Б)С.Рахманинов

В)С.Прокофьев

3. Коллектив музыкантов совместно исполняющий инструментальное произведение:

А)оркестр

Б)хор

В)спектакль

4.В основной состав джазового оркестра включены инструменты:

А)скрипка Г) саксофон

Б)труба     Д) флейта

В)арфа      Е) ударные инструменты

5. П. Чайковский, автор балета:

А) Спартак

Б) Гаяне

В) Лебединое озеро

6. Известная опера А. Бородина, написанная на сюжет древнерусского эпоса:

А)Слово о полку Игореве"

Б)Сказка о царе Салтане"

В)Сказание о граде Китяже"

7. Опера Дж. Гершвина "Порги и Бесс" пронизана интонациями:

А)джаза

Б)рока

В)кантри

8. Графические знаки-символы, с помощью которых записывают музыку называются:

А) звуки

Б) ноты

В) мотив

9. Литературный сюжет оперы или балета:

А)рассказ

Б)роман

В)либретто

10. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

1) Ф.Шуберт                          А)опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский                    Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Ф.Лист                                В) Венгерская рапсодия

4) В.Моцарт                           Г) опера «Иван Сусанин

5) М.Глинка                           Д) балет «Щелкунчик»

11. У какого композитора звучит в опере ария « Ты взойдёшь моя заря…»

А) С. С. Прокофьев

Б) М. И. Глинка

В) П. И. Чайковский

12. Что придумал Ф.Шопен, чтобы усовершенствовать свою игру на фортепиано:

А)Специальное приспособление для пальцев

Б) Придумал новые упражнения

В) Создал новый сборник упражнений

13. Как называется романс М. Глинки, который был посвящен Е. Керн?

А) Сомнение

Б) Я помню чудное мгновенье

В) Ночной смотр

14. А.Бородин-русский композитор ,был еще известным:

А) инженером

Б) офицером

В) ученым-химиком

15. . Основоположником русской классической музыки является:

А) А.Бородин

Б) Н.Римский-Корсаков

В) М.Глинка

16 Венские классики - великие симфонисты XVIII века:

 А) В.А.Моцарт

  Б) Л.В.Бетховен

  В)И.С.Бах    

17. Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

18. Симфония - это:

А) крупное музыкальное произведение для оркестра

Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение

19.  Как называется музыкальное произведение для голоса без музыкального сопровождения:

А) a capella

Б) вокализ

В) романс

20  Кто из великих музыкантов вдохновлял Ф.Шумана?

А) Н.Поганини

Б) Л.Бетховен

В)А.Сальери

  

 

Пояснительная записка

к итоговому тесту для проведения промежуточной аттестации

учащихся 8 класса по музыке

Итоговый тест по музыке для 8 класса разработан на основе авторской программы «Музыка» и «Искусство», составленной под редакцией, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Данные тест предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры учащихся. Тесты созданы для сравнения учебных достижений учащихся с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий

Цели: 1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

 Задачи: 1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.

Критериями оценивания 

является процентное содержание правильных ответов –

Оценка «5»

При выполнении 90% -100% объёма работы

Оценка «4»

При выполнении 76% - 89 % объёма работы

Оценка «3»

При выполнении 50% -75 % объёма работы

Оценка «2»

При выполнении  0- 49 % объёма работы

При оценивании итогового теста следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Материал может использоваться учителями музыки, руководителями методических объединений и учащимися для самостоятельной работы.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Итоговый тест для учащихся 8 класса

1. «Музыкальный цикл» ‒ это:
А) несколько пьес под общим названием;
Б) форма музыкальных произведений;
В) совместное исполнение произведения;
2. Какое произведение не принадлежит Л. Бетховену:
А) «Эгмонт»;
Б) «Лунная соната»;
В) «К Элизе»;
3.Как называется сообщество музыкантов, членами которого были М.П. Мусоргский, М.А. Балакирев, Н.А.Римский-Корсаков?

А) «Новая волна»

 Б) «Могучая кучка»

В) «Мир искусства»

 4.Кто создал такие великие балеты, как «Конёк-Горбунок», «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Чайка», «Кармен-сюита»

А) Б.Тищенко .

Б) П.И.Чайковский

в) Р.Щедрин

5. Мария Тальони, Карлотта Гризи, Анна Павлова, Мая Плисецкая – кто они?

А) оперные певцы

 Б) композиторы

 В) балерины

6.Эмблема музыкального искусства

А)лютня

Б) лира

В)арфа

7.Сочинение во время исполнения

А)виртуоз

 Б)Импровизация

 В)композиция

8.Расстояние от самого высокого и низкого звука

А)Диапазон

Б)Интервал

В)звучание

9.Объединение звуков тяготеющих друг к другу.

А)Лад

 Б)Мелодия

 В)пьеса

10.Вид многоголосия, где один голос главный.

 А)Полифония

 Б)Гомофония

 В)канон

11 Оркестровое вступление к опере.

А) Туш

 Б)Увертюра

 В)антракт

12. Назовите самый крупный музыкальный жанр, который можно назвать синтетическим:

А) опера

Б)романс

В)симфония.

13. Исполнители какого музыкального направления объединяются в банды?
А) Джаз
Б) Рок
В) Панк


14. Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения
А) композиция
Б) контраст
В) кульминация

15. Какая Шекспировская пьеса легла в основу мюзикла «Вестсайдская история»?
А) «Укрощение строптивой»
Б) «Венецианский купец»
В) Ромео и Джульетта»
Г) «Много шума из ничего»

16. Кого считают непревзойденным органистом мира?

А) А. Вивальди

Б) И.С.Бах

В) Л. Бетховен

17. Как называют автора и исполнителя собственных песен?

А) шансонье

Б) бард

В) рапсод

18. Упорядоченное чередование звуков различной

длительности.

А) ритм

Б) темп

В) динамика

19. Какому ладу музыки характерна светлая, радостная окраска?

а) мажор

б) минор

20. Что такое конкурс?

А) соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства с целью выделить наиболее выдающегося;

Б) массовый показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства;

В) публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для промежуточной аттестации в 8 классе.

Данный тест подойдет для проведения переводного экзамена в 8 классе. Также можно использовать как итоговый тест за 8 класс....

Тест для промежуточной аттестации по природоведению за курс 5 класса

Тест для промежуточной аттестации по природоведению за курс 5 класса...

Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой         тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...

Тесты для промежуточной аттестации 7 класса

Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения.  К работе прелагаются ответы на все вариант...

Демонстрационный тест для промежуточной аттестации 5 класс

Тест по русскому языку для промежуточной аттестации для учащихся 5 класса содержит 20 заданий. В тесте подобраны  задания по всем изучаемым темам программы 5 класса....

Тест для промежуточной аттестации для 5 класса с ответами

Представлен тест среднего уровня для 5 классов в кчестве итогового тестирования....

тест для промежуточной аттестации 5,6,7,8 класс

Тест составлен на основе требований ФГос к промежуточной аттестации...