ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область В.03.Вариативная часть В03.УП.02. АНСАМБЛЬ
рабочая программа по музыке

       Данная программа учебного предмета разработана с целью улучшения качества   игры  в  ансамбле  и  более  качественной  подготовки  учащихся  к  конкурсам  и  концертным  выступлениям. Направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства. Цель данной программы - развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ansambl_variativnaya_chast_baturina_g.g.doc124 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Детская  школа искусств станицы Советской»

В.03.Вариативная часть

В03.УП.02. АНСАМБЛЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Срок реализации -8 лет

2019 г.

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

Методическим советом

Директор МКУ ДО

МКУ ДО «ДШИ ст.Советской»

"ДШИ ст.Советской"

Белевцова  Е.В.

09.01.2019г.

09.01.2019г.

        Разработчик –Батурина Галина Григорьевна преподаватель высшей

      квалификационной категории.

      Рецензент: А.Н.Тетерина, зав. ПЦК «Инструменты народного оркестра» ГБОУ СПО СК СКМК им.Сафонова,

       Рецензент: О.Г.Шашкина, преподаватель высшей категории МКУ ДО «ДШИ ст.Марьинской»


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка         4 стр.

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
  • Срок реализации учебного предмета;
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цель и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета;
  • Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

П. Содержание учебного предмета        9 стр.

  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;

HI. Требования к уровню подготовки обучающихся        12стр.

IV.        Формы и методы контроля, система оценок        13стр.

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;

V.        Методическое обеспечение учебного процесса        16 стр.

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI.        Списки рекомендуемой нотной и методической литературы        18 стр.

-        Нотная литература

-        Методическая литература

 

VII. Приложение………………………………………………………………..23 стр

(Сводная таблица промежуточной и итоговой аттестации.)

                                    I. Пояснительная записка

      Данная  программа учебного предмета разработана с  целью  улучшения качества   игры  в  ансамбле  и  более  качественной  подготовки  учащихся  к  конкурсам  и  концертным  выступлениям. Направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.                                                            

В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю,оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Смешанные ансамбли русских народных инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как не во всех музыкальных образовательных учреждениях имеются большие классы струнных народных инструментов, составляющих основу оркестра. Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих контактах руководителя коллектива с преподавателями по специальности.

  • Реализации  данной программы осуществляется со 2 по 7 классы.

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию вариативной  части  предмета «Ансамбль»:

   

Распределение по годам обучения 8 лет

Классы

1

2.

3

4

5

6

7

8

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

 -

33  

 33

33

33

33

33

-

Количество   часов на аудиторные занятия (в неделю)

-

1

1

1

1

1

1

-

Общее количество часов на аудиторные занятия (на все время обучения)

                                 198

Количество   часов

на внеаудиторную (самостоятельную работу (часов в неделю

1

1

1

1

Общее количество часов на

внеаудиторную работу (на все время обучения)

                                 198

Общее

максимальное количество часов на весь период обучения

                            396

Срок обучения - 6 лет (со 2 по 7 классы).

Максимальная учебная нагрузка (в часах) 396 . Количество часов на аудиторные занятия 198.Количество часов на внеаудиторные занятия 198

 Консультации (часов в неделю) по 2 (с 5-го класса).

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения.

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий: Мелкогрупповая (от 2 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

  • Цель и задачи учебного предмета «Ансамбль»
  •  Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

- Задачи:

-        стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

-        формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

-        расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром;

-        решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

-        развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

#

-        обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
  • формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса солиста ансамбля.

Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом

«Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной программы в области искусства "Народные инструменты".

Предмет «Ансамбль» расширяет границы творческого общения инструменталистов - народников с учащимися других отделений учебного заведения. Ансамбль может выступать в роли сопровождения солистам-вокалистам академического или народного пения, хору, а также принимать участие в театрализованных спектаклях фольклорных ансамблей.

Занятия в ансамбле - накопление опыта коллективного музицирования, ступень для подготовки игры в оркестре.

-        Обоснование структуры учебного предмета «Ансамбль»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

- Методы обучения

 Выбор методов обучения по предмету «Ансамбль» зависит от:

  • возраста учащихся;
  • их индивидуальных способностей;
  • от состава ансамбля;
  • от количества участников ансамбля.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение);
  • метод показа;
  • частично - поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной задачи).

Предложенные методы работы с ансамблем народных инструментов в рамках предпрофессиональной  программы являются наиболее продуктивными, при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на русских народных инструментах.

-        Описание материально - технических условий реализации учебного предмета «Ансамбль»

Материально - техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В образовательном учреждении с полной комплектацией учеников по всем народным инструментам должно быть достаточное количество высококачественных оркестровых русских народных инструментов, а также должны быть созданы условия для их содержания, своевременного обслуживания и ремонта.


II. Содержание учебного предмета

    Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые в детских школах искусств - дуэты, трио. Реже - квартеты, квинтеты и т. д.

Ансамбли могут быть составлены как из однородных инструментов, (только из аккордеонов, баянов, гитар и др.), так и из различных групп инструментов, куда могут входить домра, баян и балалайка,  шумовые инструменты.

Инструментальный состав, количество участников в ансамбле могут варьироваться.

-        Годовые требования

В ансамблевой игре так же, как и в сольном исполнительстве, требуются определенные музыкально-технические навыки владения инструментом, навыки совместной игры, такие, как:

-        сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию

исполнительского замысла;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленных художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Со сроком реализации программы 8 лет

В течение года ученики должны сыграть 4-6 произведений: Сроки и форма  проведения промежуточной и итоговой аттестации   указаны

 в приложении.

 

Примерный репертуарный список по годам обучения.

2 класс

1.  Д. Кабалевский «Труба  и  барабан»

2.  Э.Денисов «Маленький канон»

3.  В.Калинников Тень-тень»

4.  Е.Чернявский «Ладушки»

5. Т.Назарова «Март»

6.  Я.Медынь «Часы»

7.  Ф.Шуберт «Швейцарская  песня»

8.  А.Караманов  «Бабочка»

3 класс

1.Ж.Дандло «Локомотив»

2. «Ехал казак  за  Дунай»,у.н.п.,обр.С.Рубинштейна

3.В.Шаинский « Песенка о кузнечике»

4.Т.Хренников  «Речная  песенка»

5.Д.Левидова «Колыбельная»

6.Ф.Рыбицкий  « Кот  и  мышь»

7.Ю.Акимов  «Две  стрекозы»

8.Я.Стеновой  «Гопак»

4класс

  1. М.Глинка «Славься» (хор из эпилога оперы «Иван Суснин»).
  2. А.Эшпай «Песня о криницах».
  3. В.Шаинский - Ю.Лихачев «Песня про кузнечика».
  4. обр. Е.Дербенко «Саратовские переборы» 5.Б.Мокроусов «Одинокая гармонь». б.А.Жобим «Дезафинадо». 7.А.Хачатурян «В народном духе».
  1. обр. Ю.Лихачева «Синее небо».

5класс

  1. З.Бинкин Позднее лето«.
  2. Л.Бекман - С.Лихачев «В лесу родилась елочка».
  3. А.Джойс «Осенний сон».
  4. обр. Ф.Бушуева «Эстонский народный танец».
  5. Ю.Лихачев «Воспоминание о старинном вальсе».
  6. А.Петров «Я шагаю по Москве».
  7. В.Баснер «На безымянной высоте».
  8. А.Вивальди «Финал концерта a-moll».

6класс

  1. обр. С Павина «Светит месяц».
  2. обр. В.Баканова «Французский сувенир».
  3. И. Бах «Скерцо».
  4. Б.Тихонов «Первая встреча».
  5. обр. Л.Гаврилова, А.Новикова «Дороги».
  6. В.Моцарт «Рондо».
  7. А.Холминов «Полька».
  8. ДЖ.Керн «Две джазовые баллады».

7класс

1.А.Гремери «Ария»

2.М.Болдарев  «Сельская  картина»

3.П.Чекалов  «Фугетта  №6»

4.Д. Шостакович «Колыбельная»

5. «Светит  месяц» ,р.н..п.,обр.С.Павина

6. «Эстонский  народный  танец»,,обр. Ф.Бушуева

7.П.Чайковский  «Полька»

8.И.Штраус «Персидский  марш»

III. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства:

  • развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству в целом;
  • реализацию в ансамбле индивидуальных практических навыков игры на инструменте, приобретенных в классе по специальности;
  • приобретение особых навыков игры в музыкальном коллективе (ансамбль, оркестр);
  • развитие навыка чтения нот с листа;
  • развитие навыка транспонирования, подбора по слуху;
  • знание репертуара для ансамбля;
  • наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве члена музыкального коллектива;
  • повышение мотивации к продолжению профессионального обучения на инструменте.


IV. Формы и методы контроля, система оценок

-        Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля успеваемости являются:

-текущий контроль успеваемости учащихся на уроке

- промежуточная аттестация- контрольный урок в 1 полугодии каждого учебного года.

  • промежуточная аттестация –зачёт с оценкой  в конце каждого класса
  • итоговая аттестация- экзамен.

Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины,

выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:

  • отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;
  • качество выполнения предложенных заданий;
  • инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во время домашней работы;
  • темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, проводимые с приглашением комиссии, зачеты, академические концерты, отчётные концерты.

Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной.

При оценивании обязательным является методическое обсуждение, которое   должно   носить   рекомендательный,   аналитический   характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.

Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на академических концертах и зачетах. При промежуточной аттестации определяется качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет «Ансамбль». Итоговая аттестация:

Экзамен проводится за пределами аудиторных учебных занятий, то есть по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в     сроки,

утверждённые графиком образовательного процесса.

К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все

учебные задания.

По завершении экзамена допускается его пересдача, если обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

- Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,

которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить

приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на зачете, академическом

прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

ТаблщаЗ

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 (отлично)

технически    качественное    и    художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения

4 (хорошо)

отметка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими  недочетами  (как  в  техническом плане, так и в художественном)

3 (удовлетворительно)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2 (неудовлетворительно)

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень   подготовки и исполнения на данном этапе обучения

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.


V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам

В отличие от другого вида коллективного музицирования - оркестра, где партии, как правило, дублируются, в ансамбле каждый голос солирующий, выполняет свою функциональную роль. Регулярные домашние занятия позволяют выучить наиболее сложные музыкальные фрагменты до начала совместных репетиций. Согласно учебному плану, как в обязательной, так и в вариативной части объем самостоятельной нагрузки по предмету «Ансамбль» составляет 1 час в неделю.

На начальном этапе в ансамблях из трех и более человек рекомендуется репетиции проводить по два человека, умело сочетать и чередовать состав. Также можно предложить использование часов, отведенных на консультации, предусмотренные учебным планом. Педагог должен иметь в виду, что формирование ансамбля иногда происходит в зависимости от наличия конкретных инструменталистов в данном учебном заведении. При определенных условиях допустимо участие в одном ансамбле учеников разных классов (младшие - средние, средние -старшие). В данном случае педагогу необходимо распределить партии в зависимости от степени подготовленности учеников.

В целях расширения музыкального кругозора и развития навыков чтения нот с листа желательно знакомство учеников с большим числом произведений, не доводя их до уровня концертного выступления. На начальном этапе обучения важнейшим требованием является ясное понимание учеником своей роли и значения своих партий в исполняемом произведении в ансамбле.

Педагог должен обращать внимание на настройку инструментов, Правильное звукоизвлечение, сбалансированную динамику, штриховую

согласованность, ритмическую слаженность и четкую, ясную схему формообразующих элементов.

При выборе репертуара для различных по составу ансамблей педагог должен стремиться к тематическому разнообразию, обращать внимание на сложность материала, ценность художественной идеи, качество инструментовок и переложений для конкретного состава, а также на сходство диапазонов инструментов, на фактурные возможности данного состава. Грамотно составленная программа, профессионально, творчески выполненная инструментовка - залог успешных выступлений. В звучании ансамбля немаловажным моментом является размещение исполнителей (посадка ансамбля).Оно должно исходить от акустических особенностей инструментов, от необходимости музыкального контактирования между участниками ансамбля.

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

 Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После каждого урока с преподавателем ансамбль необходимо вновь репетировать, чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы партнеры по ансамблю обсуждали друг с другом свои творческие намерения, согласовывая их друг с другом. Следует отмечать в нотах ключевые моменты, важные для достижения наибольшей синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями.


VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

- Нотная литература

1.        Ансамбли для русских народных инструментов. Составитель Шалов А. и Ильин А. Л., 1964

2.        Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 4. М., 1973

  1. Ансамбли русских народных инструментов в музыкальной школе. Составитель Дьяконова И. М., 1995
  2. «Ансамбли русских народных инструментов». И. Обликин. Дуэты, трио, квартеты домр. Вып.1. М., 2004

  1. Дуэты. Под редакцией Фортунатова К. М., 1972
  2. Играют ансамбли русских народных инструментов. Вып. 1. 1980
  3. «Играем вместе» Пьесы для ансамблей народных инструментов. ДМШ. М., 2005

8.        Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных инструментов. Вып. 13. М.. 1970

9.        Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных инструментов. М., 1983

11.        Из репертуара квартета русских народных инструментов. « Сказ». М., 1979

  1. «Легкие дуэты». Составитель Ногарева Ю. С-П, 1999
  2. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып.1. Составитель и редакция Лачинова А. и Розанова В. М., 1966
  3. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып.2. Составитель Розанов В. М., 1966
  1. Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра). Ill- V классы ДМШ. Вып. 2. М.. 1977
  2. Пьесы для ансамблей народных инструментов. М.,1961
  3. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985
  4. Пьесы для ансамблей народных инструментов Составитель Болдырев И. М.,1962
  5. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.2. Составитель Мурзин В. М., 1960
  6. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.З. Составитель Гнутов В. 1961
  7. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.4. Составитель Сорокин М., 1963
  8. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.5. М.,1964
  9. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.6. М.,1965
  10. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.7. М.,1967

25 .Пьесы и песни для эстрадного ансамбля. Составитель Марьин А. М., 1962

  1. Пьесы, народные песни и танцы. Вып. 1. Составитель Лондонов П. М., 1961
  2. Пьесы, народные песни и танцы. Вып 2. Составитель Мурзин В. М., 1963
  3. Пьесы, народные песни и танцы. Вып.З. Составитель Мурзин В. М., 1964

9

  1. Пьесы, народные песни и танцы. Вып.4. Составитель М., 1965
  2. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.1. М., 1963
  3. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7. М., 1967

32.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 12. М., 1967

  1. Ред.Д.Самойлова «Хрестоматия баяниста 3-5 классы ДМШ>>. М., 2005
  2. Ред.В.Мотова, Г.Шахова «Хрестоматия аккордеониста 3-5 класса ДМШ» М, 2003
  3. Ред.В.Мотова, Г.Шахова «Хрестоматия аккордеониста 5-7 классы ДМШ» М., 2003
  4. Сост. Ю.Лихачев» Латино-американские танцы» (соло и ансамбли) С-П., 2004
  5. В.Бортянков Эстрадные миниатюры «Ретро» (обработки и сочинения для ансамблей баянов или аккордеонов) С-П., 1993

38.Сост.А.Судариков, А.Талакин «Ансамбли баянов в музыкальной школе» М., 1987

39.Сост. В.Грачев «Баян в музыкальной школе» (ансамбли II класса) М., 1980

  1. Сост.А.Талакин «Аккордеон в музыкальной школе» (ансамбли II класса) М., 1979
  2. Сост В.Гусева «Хрестоматия аккордеониста» М.,1986
  3. Сост. О.Шаров «Русский сувенир» М., 1983
  4. С.Лихачев «»Эстрадные миниатюры» С-П., 1999
  5. С.Лихачев «Эстрадные миниатюры» С-П., 2000
  6. С.Лихачев «Пьесы для ансамблей ккордеонов» Вып. 1, С-П., 1999
  7. С.Лихачев «Пьесы для ансамблей ккордеонов» Вып. 2, С-П., 1999
  8. С.Лихачев «Пьесы для ансамблей ккордеонов» Вып. 3, С-П., 1999

  1. С.Лихачев «Пьесы для ансамблей ккордеонов» Вып. 4, С-П., 1999
  2. С.Рубинштейн «Репертуар ансамбля баянистов» М.,1966

50 В.Розанов «Репертуар для ансамблей русских народных инструментов» " М., 1973

51. В.Розанов «Репертуар для ансамблей русских народных инструментов» М.,1977

  1. В Накаткин «Ансамбли баЯнов»М.,1976
  2. В.Хабаров «Ансамбли аккордеонов»М., 1979
  3. В.Розанов «Ансамбли аккордеонов» М., 1974 55.Розанов «Ансамбли аккордеонов» М., 1980 56.Ф.Бушуев, С Павин «Альбом для детей» М., 1988 57.Л.Гаврилов «Хрестоматия баяниста» М.,1989

58. А.Талакин «Аккордеон в музыкальной школе» М, 1981 59.И.Сперанский «Народные мелодии» С-П., 1998

  1. Р.Божилин «Пьесы для ансамблей аккордеонов» М., 2000
  2. Р.Божилин «Учимся играть на аккордеоне» М., 2006 63. В.Иванов «Ансамбли баянов и аккордеонов» М., 1990 64.В.Баканов «Нотная папка баяниста и аккордеониста» М., 2008

  1. Д.Самойлов «Хрестоматия баяниста 1-3 классы ДМШ»М., 2007
  2. В.Ушенин «Новые произведения российских композиторов»( юным баянистам-аккордеонистам) Ростов-на Дону ,2010

- Методическая литература

1.        Васильев Ю. Широков А. Рассказы о русских народных инструментах М.,
1986

2.        «Демидов А. Вопросы формирования ансамбля русских народных

инструментов. Вопросы исполнительства на народных инструментах. ВыпЛ.С- П., 2004

3.        Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М,
1987

4.Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром русских народных

инструментов М., 1984

5. Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. М., 1999

б.Методика обучения игре на народных инструментах. Составитель ГоворушкоП. М., 1975

7.Оркестр русских народных инструментов и проблемы воспитания дирижера.

Сборник трудов. Вып. 85. Составитель Зиновьев В. М., 1986

8.        Поздняков А. Работа дирижера с оркестром русских народных
инструментов.

Методические указания для студентов - заочников отделений народных музыкальных инструментов высших учебных заведений и училищ. М.,1964

9.        Попонов В. Русская народная инструментальная музыка. М.. 1984

  1. Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. Справочник. М., 1985
  2. Ушенин В. Работа со смешанным ансамблем русских народных инструментов в ВУЗе. Музыкальная педагогика и исполнительство на русских народных инструментах М., 1984
  3. Шишаков Ю. Инструментовка для русского народного оркестра. Учебное пособие. М., 2005

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ .  Сводная таблица промежуточной и итоговой аттестации.

Приложение№1

класс

           4

        5

          6

       7

         8

месяц

Контрольный урок

Контрольный урок

Контрольный урок

Контрольный урок

ноябрь

1 произведение

1 произведение

1 произведение

1 произведение

          -

апрель

Зачет

зачет

зачет

зачет

Экзамен

2 произведения

2 произведения

2 произведения

2 произведения

2 произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет.

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО программа по учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ

В данной программе  предпринята попытка развить музыкально-творческие способности учащегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого   исполнительства.Основн...

Программа учебного предмета "Фортепианный ансамбль" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты"

Программа является частью дополнительной профессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», соответствует  федеральным государстве...

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Специальность-гитара" 8 лет

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Специальность-гитара" 8 лет...

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Ансамбль-гитара" 5 лет

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Ансамбль-гитара" 5 лет...

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Специальность -гитара" 5 лет

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты" предметная область "Специальность-гитара" 5 лет...