Астор Пьяццола
презентация к уроку по музыке

Спиридонова Наталья Сергеевна

Презентация, с помощью которой учащиеся познакомятся с аргентинским композитором, исполнителем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nata_astor_pyatstsola.ppsx1.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Астор Пьяццола “ El Grand Astor ” Выполнила: студентка I курса заочного отделения, группа Мб-18 Спиридонова Наталья Сибирский государственный институт искусств им. Д. Хворостовского 2017 г.

Слайд 2

Астор Пьяццола – аргентинский музыкант, яркий композитор XX в., родоночальник стиля, получившего название «Танго нуэво ». Непревзойденный мастер игры на бандонеоне .

Слайд 3

Родился 11 марта 1921 г. В курортном аргентинском городе Мар - дель -Плата в семье итальянских эмигрантов.

Слайд 4

В 1930 г. Семья Пьяццоло переехала в Маленькую Италию, где отец семейства открыл ломбард. А.Пьяццоло о том времени: «Это было время разрухи и мафии, я больше болтался по улицам, чем посещал школу. Тогда моими кумирами были Дюк Эллингтон и Кэллоуэй , которых я ходил слушать у дверей « Cotton Club », не имея возможности попасть внутрь. А отец любил ностальгические танго Карлоса Гарделя.»

Слайд 5

В 11 лет принял участие в большом концерте вместе с известными латиноамериканскими музыкантами. Завоевал приз местной газеты.

Слайд 6

В 1933 г. Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда , одного из учеников С.В. Рахманинова. «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха».

Слайд 7

В 1937 г. Пьяццола вернулся в Аргентину, где играл в ночных клубах с разными музыкантами и брал уроки у аргентинского композитора Альберто Хинастеры . Вскоре решение о переезде в Буэнос – Айрес и продолжение музыкальной карьеры как исполнитель танго.

Слайд 8

До 1939 г. Играл традиционное Танго в небольших оркестрах, затем в одном из лучших оркестров того времени – оркестре Анибала Тройло .

Слайд 9

В июне 1946 г. создал свой собственный музыкальный коллектив « Астор Пьяццоло и его характерный оркестр», который среди фанатов именовался просто «Группа 1946». Традиционные мелодий со сложными и изысканными аранжировками; Танго впервые предназначалось не для танцев, а для серьезного прослушивания.

Слайд 10

В 1946 г. – первое Танго « El Deshande », вскоре начинает писать на заказ музыку к фильмам.

Слайд 11

В 1949 г. р аспустил свой оркестр и на 10 лет оставил свой бандонеон . Начал писать академическую музыку для аккордеона, одно из первых таких произведений – «Портовая рапсодия», которое вышло в США в 1950 г. и было удостоено специальной премии.

Слайд 12

В 1950 – 1954 гг. музыкант создал ряд произведений, которые не имеют ничего общего с концепцией традиционного Танго: « Para lucirse » , « Preparense » , “ Tanguango ”, “ Triunfal ”, “ Contrabajeando ”. В 1953 г. Симфония Пьяццоло «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севитски , а в 1954 г . « Симфониета » номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса. В 1952 г. Пьяццола удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему премию для обучения в Париже у Нади Буланже , которая вдохновляет его на поиски и создание собственного музыкального стиля.

Слайд 13

Пьяццоло создает два ансамбля: «Октет Буэнос - Айреса » и «Струнный оркестр». Творчество ансамблей подвержено к ритике. Уезжает в Нью-Йорк, где работает аранжировщиком.

Слайд 14

В 1959 г. возвращается в Буэнос-Айрес. В 1963 г. Завоевал музыкальную премию Hirsh и написал музыкальное произведение «Три симфонических движения», с 1965 г. Сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, создавая музыку к его стихам, в том же году выходит диск «Танго».

Слайд 15

В 1967 г. в сотрудничестве с поэтом Орасио Феррером композитор написал « Operita Maria de Buenos Aires », где была заложена основа нового направления – “Tango Nuevo” .

Слайд 16

По настоянию аргентинского гитариста Роберто Аусселя , Астор Пьяццола начал писать для гитары. Сегодня его «История танго для флейты и гитары», «двойной концерт для бандонеона , гитары и струнного оркестра» стоят в одном ряду с лучшими произведениями композиторов XX столетия.

Слайд 17

В конце 60-х гг. музыкант знакомится с популярной фолк-певицей Амелитой Балтар , с которой отправляется в Париж, где формирует новую группу,которая стала воплощением снов Пьяццолы . Но экономические обстоятельства привели к ее переформированию в квинтет. В 1972 г. Начинает работу в Театре Колон и пишет музыку к фильмам.

Слайд 18

Переезд в Италию для создания серии звукозаписей, среди которых знаменитое « Либертанго ». В 1976 г. Знакомство с Лаурой Эскаладой, которая впоследствии стала второй женой музыканта.

Слайд 19

В 1978 г. Повторно создает свой квинтет. Последующие 10 лет творчества были очень плодотворными и финансово успешными. В 1982 г. Было написано « Le grand Tango », посвященное знаменитому российскому виолончелисту Мстиславу Ростроповичу.

Слайд 20

Во 2 половине1980 – х гг. совместно с Лало Шифриным и «оркестром Святого Луки» записал «Концерт для бандонеона с оркестром» и «Сюиту Пунта - дель Эсте»; с « К ронос-квартетом» - сюиту «Пять танго-сенсаций», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.

Слайд 21

4 августа 1990 г. А. Пьяццола перенес обширный инсульт, в результате последствий которого 4 июля 1992 г. Музыкант скончался в Буэнос-Айресе.

Слайд 22

Интересные факты А.Пьяццола – один из немногочисленных композиторов, который смог исполнить на концертах практически все свои произведения. Только за последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также музыку к балетам и театральным постановкам. В Италии музыкант был удостоен Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки. «за смелость композиций и за творческий подход в создании аранжировок, придающих Танго новое звучание».

Слайд 23

«Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног.» «Музыка – больше, чем женщина: с женщиной можно развестись, а с музыкой – никогда. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выдающиеся исполнители классической музыки играют танго Астора Пьяццоллы в составе джаз-квинтета. Видеозапись с концерта фестиваля "Музыка Большого Эрмитажа".

Тина Тинг Хельсет в Санкт-Петербурге хорошо известна в качестве исполнительницы классической музыки. Она, например, приняла участие в Х Международном фестивале камерной музыки «Северные цветы». ...

Для любителей музыки. Концерт камерного оркестра "Виртуозы Москвы" из произведений Астора Пьяццоллы. Видеозаписи.

07 марта 2014, Санкт-Петербург, Большой зал Консерватории им. Н. Римского-Корсакова."Пьяццолла-гала". "Виртуозы Москвы" (худ. руководитель и дирижер - Владимир Спиваков). Фрагменты концерта.5 танго ("...