Задания для обучающихся по музыке
учебно-методический материал по музыке

Творческие и интересные задания по музыке для обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_detey_po_muzyke.docx211.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Нарисуйте рисунок – портрет мажора и минора.

  1. Соедините стрелочками:

 Presto

Медленно

 Andante

Протяжно

 Vivo

Умеренно

Moderato

Сдержанно

Adagio

 Не спеша

Andante

 Скоро

Lento

  Живо

Sostenuto

 Очень быстро

  1. В песне «Жаворонок» М.И. Глинки:

1)  определите  регистр.

 «Жаворонок»___________________________________

2) определите,  в каком регистре должна звучать пьеса «Медведь»,

 «Медведь» ____________________________________

  1. Отгадайте кроссворд:

  1. Нарисовать рисунок к   симфонической  сказке С. Прокофьева «Петя и волк»
  2. Отгадайте кроссворд:

  1. Соедините стрелками:

Мажорный              

 Гармония

5.Регистр

  Стаккато

 Динамика

6.Лад

Форте (/)

 Штрих

.Тональность  

Allegro

Темп

Нижний

Регистр

Пунктирный

Лад

Трезвучие

Тональность

Ре мажор

Ритм

  1. Нарисуйте рисунок к маршу П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»
  2. Отгадайте кроссворд:

По горизонтали:

1. Композитор, автор «Свадебного марша».

2. Композитор, автор «Марша гладиаторов»

3. Автор марша «Прощание славянки»

По вертикали:

1.Жанр, ходьба под музыку

2. Опера Д.Верди

3. Балет Чайковского

4. Композитор, автор  Траурного марша

  1.  Выполните тест:

1.Что в переводе с французского означает слово «Марш»?

а)бегать

б)шагать

в)стоять

2.В каком размере пишется марш?

а) 2/4 6)3/4

в)4/4

3.В каком темпе звучит марш?

а)медленный

б)меренный

в)быстрый

4.Ритм марша:

а)четкий

б)плавный

в)синкопированный

5.Поместите в нужный раздел следующие марши:

1.Агапкин «Прощание Славянки»

2.Шопен Траурный марш

3. Глинка Марш Черномора

4. Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

5.Верди Марш из оперы «Аида»

6. Марш Преображенского полка

7. Мендельсон Свадебный марш.

а)военные марши:

б)церемониальные марши:

в)сказочные марши:

  1. Ответь на вопросы.

А) Назовите,  из каких стран произошли танцы XVI века.

___________________________________________________________

Б) Перечислите танцы, которые исполнялись в медленном темпе

___________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы.

А)Как переводится слово  сюита? __________________________________

Б)Из каких обязательных танцев состоит старинная сюита?_______________________________________________________

В)Как переводится слово «аллеманда»?____________________________

Г)В каком размере сочиняется сарабанда?_____________________________

  1. Заполни таблицу:

 Танец

 Родина

 Характер

Темп

Размер

Ритм

Трепак

 Гопак

 Бульба

 Лезгинка

 Менуэт

 Гавот

 Вальс

 Мазурка

 Полька

 Полонез

Краковяк

Танго

 Регтайм

  1. Самостоятельная работа по теме «Танцы»

  1. Поместите в нужный раздел названия следующих танцев: менуэт, лезгинка, полонез, вальс, мазурка, гопак, лендлер, трепак, полька, танго.

Двухдольные танцы:

Трехдольные танцы:

  1.  Впишите в нужный раздел названия   следующих танцев: полонез, менуэт, камаринская, мазурка, гавот, сарабанда, тарантелла, трепак, куранта, вальс.

Испанские танцы:

Итальянские танцы:

Русские танцы:

Французские танцы:

  1.  Ответьте на следующие вопросы кратко: «Да» или «нет»:

а) менуэт – это старинный английский танец?

б) название белорусского танца «Бульба» в переводе на русский язык означает «капуста»?

в) предшественником вальса считается лендлер?

г) родиной польки считается Чехия?

  1.  Кого из композиторов XIX века называли «Королем вальса»?
  2. Какие слова не являются названиями танцев: фокстрот, экспромт,

Рег-тайм, танго, гальярда, вальс, экспозиция.

  1. Составьте кроссворд, используя названия различных танцев:

Т

А

Н

Ц

Е

В

А

Л

Ь

Н

А

                                                                      Я

  1. По прослушанным произведениям определите:

 «Солдатский марш» 

 Лад:________________________________________________

Темп:_______________________________________________

Ритм:_______________________________________________

Характер:____________________________________________

 «Охотничья песенка»

Лад:________________________________________________

Темп:_______________________________________________

Мелодия: ___________________________________________

Характер:____________________________________________

 «Смелый наездник»

Лад:________________________________________________

Темп:_______________________________________________

Штрихи:_______________________________________________

Характер:____________________________________________

  «Веселый крестьянин, возвращающийся с работы»     

 Лад:________________________________________________

Темп:_______________________________________________

Жанр::_______________________________________________

Характер:____________________________________________

 «Первая утрата» Лад:________________________________________________

Темп:_______________________________________________

Муз. образ:__________________________________________

Характер:____________________________________________

«Отзвуки театра»

Муз образ:________________________________________

«Дед-Мороз»

Характер:__________________________________________

Нарисуйте рисунок.

  1. Впишите в таблицу авторов произведений:

               «Детская музыка»

              «Детский альбом»

             «Альбом для юношества»

             «Детская тетрадь»

  1. Чайковский
  2. Шуман
  3. Шостакович
  4. Прокофьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки

Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от  других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"...

"Средневековье и Возрождение" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Средневековье и Возрождение" тестовое задание к разделу "История музыки"...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс...

Задания на олимпиаду по музыке за 5 класс

1. Композитор, сочинивший первую русскую классическую национальную оперу «Жизнь за царя», которая написана на сюжет истории России:A)    М.И. ГлинкаB)    М.П. МусоргскийC...