Мелодией одной звучат печаль и радость
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Раугул Евгения Михайловна

Презентация по музыке для 8 класса по Алееву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodiey_odnoy_zvuchat_pechal_i_radost_dlya_sayta.pptx988.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что объединяет эти 2 слайда?

Слайд 4

Мелодией одной звучат печаль и радость

Слайд 5

Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

Слайд 6

Задачи Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали

Слайд 7

Не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, какие произведения прошлого урока, которые передают образы радости.

Слайд 8

Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями.

Слайд 9

Концерт( нем . Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и лат. concerto — состязаюсь) — музыкальное сочинение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Слайд 10

Во́льфганг Амад é й Мо́царт (1756 — 1791) австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. У же в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге.

Слайд 11

Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. 1 часть ( allegro – скоро ) Первые такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта . Что слышится нам в этой музыке? Спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности , такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой...

Слайд 12

2 часть (adagio - медленно ) Начало II части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной . Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части ? Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки они в настроениях и чувствах людей. Недаром многие музыканты признавали Моцарта великим художником, изображавшим реального, живого человека со всеми его мечтаниями, противоречиями, сомнениями.

Слайд 13

3 часть ( allegro assai – весьма скоро) Финал Концерта снова возвращает нас к ощущению радости и света. Однако та ли это радость, что звучала в музыке I части? Можем ли мы снова охарактеризовать её словами «непринуждённая, по-детски чистая»? Наверное, точнее было бы сказать о новой радости — радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей их и возносящей смысл произведения на новую высоту торжествующего света. Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния .

Слайд 15

Вопросы и задания 1. Почему в музыке чаще встречается смена настроений, чем их безраздельное господство ? 2. Охарактеризуй настроение каждой из трёх частей Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. (Первая часть обычно активна, энергична, написана в быстром темпе. Вторая часть концерта медленная, певучая , она воплощает лирические образы. Третья часть — картина праздника, веселья, часто с влиянием народных песенно-танцевальных образов. ) 3. Как ты считаешь, случайно ли использование композиторами крупных форм — симфоний, концертов, сонат — для воплощения мира человеческих эмоций? Объясни свой ответ .

Слайд 16

Лист самооценки Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания . ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 5 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»

Слайд 17

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...

Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

"Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»  «Песнь моя летит мольбою»  1 час   Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о ...

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

конспект урока для 5 класса...

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

конспект урока музыки для 5 класса...