УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Винокуров Евгений Георгиевич

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

 «Песнь моя летит мольбою»  1 час

 

Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки.

Цель: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.

Задачи:

- показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

- познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки;

- развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.

 

Музыкальный материал: «Вокализ» С. Рахманинова, «Романс» к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, «Вечерняя музыка» В. Гаврилина, «Песня венецианского гондольера» Мендельсона, «Венецианская ночь» М. Глинки, «Баркарола» Ф. Шуберта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_vokalnoy_i_instrumentalnoy_muzyki.pptx2.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанры вокальной и инструментальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит мольбою»

Слайд 2

ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — это музыка для пения . музыка , в которой голос главенствует или равноправен с инструментами , с сопровождением или a cappella .

Слайд 16

«Вокализ » Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокали́з ( от лат. vocalis — звучащий, поющий) — музыкальное произведение для голоса без слов.

Слайд 17

Георгий Свиридов (1915-1998)

Слайд 18

РОМАНС - это вокальное сочинение, написанное для голоса с инструментальным сопровождением, на небольшое стихотворение лирического содержания .

Слайд 19

ВОКАЛИЗ РОМАНС

Слайд 20

БАРКАРОЛА этим поэтичным, красивым словом называют музыкальный жанр, происхождение которого связано с песнями на воде (от итал . barkarola ). ВОКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

Слайд 21

Феликс Мендельсон (1809-1847) Песня венецианского гондольера Из фортепианного цикла «Песни без слов»

Слайд 34

Михаил Глинка (1804-1857) Венецианская ночь

Слайд 35

Ночь весенняя дышала Свежей южною красой. Тихо Брента протекала Серебримая луной Отражён волной огнистой Блеск прозрачных облаков И восходит пар душистый От зелёных берегов Всё вливает тайно радость Чувствам снится дивный мир Сердце бьётся мчится младость На любви весенний пир По волнам скользят гондолы Искры брызжут под веслом Звуки нежной баркаролы Веют лёгким ветерком

Слайд 36

БАРКАРОЛА - род инструментального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке. от итальянского barka , что означает лодка. А итальянский глагол rollare означает испытывать бортовую качку . Таким образом, БАРКАРОЛА – качающаяся лодка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...

Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

Урок музыки в 5 классе на тему "Мелодией одной звучат печаль и радость"

Урок музыки в 5 классе на тему "Мелодией одной звучат печаль ирадость". Программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Музыка".На уроке ребята выяснят особенности вокальной и инструментальной музыки....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..." Урок музыки в 8-ом классе по программе . Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Разработка урока музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость..." 8 класс....

Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»

Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»...