« В современных ритмах. Мюзикл» 3 класс
план-конспект урока по музыке

Юрочкина Олеся Николаевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _v_sovremennyh_ritmah._myuzikl.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  « В современных  ритмах. Мюзикл»        

Форма проведения урока: комбинированный урок с элементами исследования и концерта.

Цель урока: Формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством постижения интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.

  • Задачи урока:
  • Образовательные: познакомить учащихся с термином «мюзикл»; вызвать яркий эмоциональный отклик на слушание музыкального произведения; формировать навыки интонационно - образного анализа произведения;
  • Развивающие: развивать вокально-певческие навыки, музыкальный слух, память, мышление;  эмоционально - образное восприятие музыкального произведения; способствовать творческому самовыражению;
  •   Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения; интерес и любовь к русскому искусству.

Методы обучения:метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки,наглядно- слуховой ,метод эмоциональной драматургии.поисковый метод ,метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Применение педагогических технологий: игровые, арт- технологии, здоровьесберегающие.

Межпредметныесвязи: ИЗО, литература, технология, МХК.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, декорации к спектаклю, цифровое фортепиано, раздаточный материал.

Музыкальные материалы: мюзикл «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова,  ария «Мамы козы» , песня «Волка и козлят», «Песня красной шапочки», «Буратино», отрывок из мюзикла «Звуки музыки» Роджерс.

Пояснительная записка.

Предлагаемый урок музыки проводится по программе  “Музыка”1- 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.,

 утвержденным Министерством РФ.

Методическая разработка урока «В современных ритмах. Мюзикл» предлагает учителям музыки использовать интерактивную форму проведения урока, что способствует лучшему усвоению материала, а так же позволяет активно устанавливать межпредметные связи и достигать формирования метапредметных результатов. Кроме того, данная форма урока создает наиболее комфортную обстановку для проявления творческих способностей и активности учащихся.

Данный урок является заключительным при изучении в 3классе темы «В музыкальном театре», синтезирует и обобщает знания детей, полученные в ходе изучения данной темы. Учитель должен провести до урока серьезную подготовительную работу.

Составить предварительные списки детей, разделяющие их на творческие группы с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.

Четко сформулировать учебную задачу для каждой группы.         

Подготовить реквизит и материалы для работы творческих групп в нужном количестве. Подготовить шаблоны- образцы для работы.

На уроке каждый учащийся, с любым уровнем знаний может максимально реализоваться, а преподаватель оценить успехи ученика.

                                    Планируемые результаты урока для учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем;  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

-Формирование умения извлекать информацию из учебных пособий . Самостоятельно проводить исследования,  слушания музыки.

Коммуникативные:

-Формирование умения слушать и понимать других;строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока.  Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

-Повышение интереса к русской музыкальной культуре, музыке

Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки музыкального театра в жизни человека.

                                     Мотивация познавательной деятельности

              Деятельность преподавателя:

-организация условия для творчества учащихся, через актуализацию базовых знаний.

- создание на уроке «ситуации успеха» для каждого  ученика.

         Деятельность учащихся:

- проявление творческой инициативы,

- получение позитивного настроя на урок.

- коммуникабельность в условиях проведения урока в не стандартной форме.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Организация введения в урок.(Экспозиция)

Актуализация знаний:

Формулирование темы урока учащимися:

Основной этап урока:

Кульминация урока.

Деятельность преподавателя

-Начальная организация и готовность к уроку.

- музыкальное приветствие

 «Здравствуйте, ребята»

-Я рада вас видеть на нашем необычном уроке музыки.

Надеюсь на совместную творческую работу.

 Готовы?

 Задает вопрос,

Внимание на экран!(слайд)

 Что это за здание?

 Где оно находится?

-Правильно. Это главный музыкальный театр.

Давайте вспомним, какие музыкальные спектакли показывают в музыкальном театре?

Чем различаются опера и балет? Дайте определение этим музыкальным жанрам.

(слайды)

Давайте посмотрим небольшой  отрывок из музыкального спектакля.

 Определите его жанр

.( просмотр отрывка из мюзикла «Звуки музыки»)

 - Это музыкальный спектакль?

 Это опера?

Чем отличается?

-В нем есть танец?

 Это балет?

-Какие инструменты звучат?

Современная музыка, пение, танцы.

- Предлагает разгадать кроссорд.

Если мы с вами разгадаем кроссворд, то узнаем, о каком музыкальном жанре сегодня пойдет речь.

(слайд)

- какое слово у нас получилось?

 Это и есть тема нашего урока. Правильно!

Как вы думаете, какая задача нам с вами сегодня предстоит?

- А сами хотели бы поучаствовать в постановке мюзикла?

Сегодня мы постараемся ответить на все вопросы и сами побываем в роли артистов мюзикла.

Слово мюзикл  в разных словарях толкуют по разному.

  Предлагает выяснить выяснить лексическое значение этого слова.

( слайд)

- Это достаточно молодой музыкальный жанр. Появился он в США, быстро распространился по всему миру и полюбился зрителю.

 В начале урока вы видели отрывок из мюзикла американского композитора Ричарда Роджера, который называется «Звуки музыки».

Номер «До-ре-ми» вам знаком и я видела, как вы подпевали героям.

Предлагает сесть прямо, приготовиться к пению.

 Исполнить  музыкальный фрагмент.

 Распевка.

- Музыку для мюзиклов пишут композиторы, и одним из них – Рихардом Роджерсом мы с вами сейчас познакомились.

 Задает вопросы:

- Ставят ли у нас в России мюзиклы?

- Знают ли они композиторов, которые пишут музыку для мюзиклов?

-Верно. В России мюзиклы появились в конце 60 годов прошлого 20 века и быстро полюбились всем.

 Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Рыбникова» Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». Песни из этих мюзиклов давно полюбились слушателям и знают их и взрослые и дети.

 Давайте вспомним и исполним некоторые из этих песен.

 Предлагает исполнить

 песню

«Буратино» и «Красной шапочки»

-Молодцы!

 Мы продолжаем наш урок и подходим к самому важному. Поэтому настройтесь на серьезную работу!

- Мюзикл- это долгая и кропотливая работа людей разных профессий. Мюзикл готовят  к показу почти год!

Предлагает индивидуальные задания на карточках.

 Внимательно их прочтите и вычеркните  названия тех профессий, которые не участвуют в постановке мюзикла по вашему мнению.

А теперь, когда мы с вами знаем, что такое мюзикл, кто их пишет, кто участвует в постановке, пришло время и нам с вами стать участниками проекта под названием- Классный  Мюзикл 3 «в»!

   Предлагает  нам с превратиться в дружную команду, которая через несколько минут покажет результат своей работы .- отрывок из мюзикла «Волк и семеро козлят»

Объясняет правила подготовки:

 Работать будем одновременно.

 При работе соблюдать правила трудовой дисциплины, как взрослые!

-не шуметь

-не бегать по классу

-не ссориться.

Контролирует выполнение заданий учащимися., помогает.

Работа в группах завершена.

 Предоставляет слово каждой группе.

( показ отрывка из мюзикла «Волк и семеро козлят»)

Деятельность учащихся

-входят в класс по билетам. При входе получают программки.

- занимают свои места по группам.

- - музыкальное приветствие «Здравствуйте, учитель»

-Готовы!

- отвечают на вопрос.

- В Москве.

Большой театр.

- отвечают на вопрос:

- Опера, балет.

- отвечают на вопрос. Дают определение.

Затрудняются ответить.

-отвечают на вопросы.

Это современный жанр.

- разгадывают кроссворд.

Отвечают :

- Мюзикл.

- формулируют задачи урока:

- узнать что такое мюзикл?

- где он появился?

- кто пишет мюзиклы?

- отвечают на вопрос

Работают в группах.

( толковый словарь, музыкальная энциклопедия, музыкальный справочник)

- ответы учащихся.

- слушают объяснение учителя.

   

- подготовка  к пению

- распевка.

- исполнение «До-ре-ми»

- сообщение учащихся о композиторе А. Л. Рыбникове.

( Индивидуальное задание).

Физкультминутка и исполнение песен.

( учащиеся используют наглядные пособия, которые приготовили дома).

-слушают объяснение учителя.

- работают по карточкам.

- отвечают, сравнивают ответы.

- оценивают себя.

- слушают объяснение педагога.

Работа в группах:

-артисты (повторяют роли, репетируют)

-гримеры- костюмеры

( помогают одеть костюмы артистам, гримируют)

-художники.

( оформляют сцену декорациями, рисуют афишу.)

Показывают результат совместной деятельности.

Участвуют в показе мюзикла.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

- Внимание на преподавателя.

- слушают вопросы, размышляют, отвечают.

- включаются в активную работу на уроке, применяя  теоретические знания, умения и навыки.

- выражают свою точку зрения.

- делают вывод

- проверка знаний

- групповая работа с учебными пособиями.

- развитие памяти и внимательности.

- навыки вокально- хорового пения

- умение строить речевое высказывание, в соответствии с заданием.

- музыкально – ритмическое упражнение

- хоровое исполнение песен

- мотивация к познавательной деятельности.

- навык самостоятельной работы.

- умение работать в группе

Планируемые результаты

- концентрация внимания

- позитивный настрой на урок

- готовность включиться в образовательную деятельность.

- умение высказывать своё предположение.

-умение слушать и понимать других

- оформлять свои мысли в устной форме.

- мотивация к учебной деятельности.

-умение высказывать свою точку зрения.

- умение применять полученные ранее знания и умения.

- мотивация к учебной деятельности.

-мотивация к познавательной деятельности.

- навыки работы в группе.

- умение извлекать информацию из учебного пособия

-развитие музыкального слуха, музыкальной грамотности.

- певческих навыков.

-умение извлекать информацию и доносить ее до слушателя.

- навык ораторского искусства

- развитие ритма, пластики.

- развитие вокальных данных, артистизма.

-

- самопроверка знаний и умений.

- умение слушать мнение других.

-  сотрудничество  в группе.

- креативное мышление

- выполнение поставленных задач.

Подведение итогов. Рефлексия.

Деятельность преподавателя

Подводит итог совместной работы:

- Ребята, вы все  большие молодцы!(Ситуация успеха)

 Справились с заданием отлично!

 У нас получился превосходный результат!

Наш урок подходит к концу и пришло время подвести его итоги.

 -Как вы считаете, справились мы с вами с поставленными задачами?

 Что нового вы узнали?

- Что на уроке по вашему мнению удалось лучше всего?

-Чьи ответы на уроке вам сегодня понравились?

 Делает предложение поставить мюзикл на школьной сцене.

 -  Предлагает оценить себя повесив на дерево настроения- специальные медальки- индикаторы настроения.

- Предлагаю завершить наш урок вашей любимой песней. «Школа».

 Спасибо за урок!

          Деятельность учащихся

- отвечают

 - сравнивают ответы

 - анализируют свой вклад в творчество урока, свои умения и навыки.

- делают выводы в конце диалога.

-выражают собственную точку зрения.

- выбирают свою оценку урока.

Домашнее задание.

  1. Заполнить  программку, вставив нужные слова.
  2.  В каком мюзикле хотели бы участвовать?

- изучают программку.

- задают вопросы

-

-умение применять полученные знания в ходе практического задания.

 - повышение интереса к музыкальной культуре, к музыкальному театру.

- расширение музыкального кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к урокам музыки в 8 классе:«Мюзикл», «Оперетта», «Бардовская песня»

Тесты в преподавании музыки в школе направлены на определение объема и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности уч...

Мюзикл "Колобок". Музыкальная постановка на английском языке для учащихся 4 класса

В наше время возрос интерес  к музыке и вокальному исполнительству благодаря постановкам мюзиклов. Мюзикл на английском языке «Колобок» разработан для учащихся 4-х классов и  может быт...

Сценарий Новогоднего мюзикла для старших классов

Можно использовать для подготовки новогоднего представления у старших классов...

Урок совершенствования речевых навыков в 9 классе по теме "Какой Ваш любимый мюзикл?"

Подростки не любят классическую музыку, они предпочитают популярную музыку. Многие из них не знают, что такое мюзикл и какая музыка может быть использована в них. Для того чтобы познакомить учащихся с...

Урок совершенствования речевых навыков в 9 классе по теме "Какой Ваш любимый мюзикл?"

Задачи урока: 1) обучать учащихся рассказывать о любимом мюзикле до уровня подготовленного монологического высказывания; 2) способствовать развитию памяти, воображения, языковой догадки, мышлению, лог...

Урок музыки в 5 классе "Мюзикл"

Заключительный урок из цикла "Путешествие в музыкальный театр"...