Литературно-музыкальная композиция "Навеки в школьной памяти войны священные страницы"
методическая разработка по музыке (6 класс)

Караваева Любовь Загидулловна

Литературно-музыкальная композиция "Навеки в школьной памяти войны священные страницы" посвящена 75-й годовщине Великой Победы. Крмпозиция повествует о работе военного эвакогоспиталя на базе школы №5 г. Читы в годы войны. Представлен сценарий композиции и фрагмент презентации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

«НАВЕКИ В ШКОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»

Литературно-музыкальная композиция

ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. Презентация по теме
  2. Сцена – военный эвакогоспиталь
  3. Музыкальное сопровождение (нарезки мелодий военной поры)

КОСТЮМЫ: Мальчики в военной форме бойцы с фронта), девочки в медицинских халатах (медсестры госпиталя).

РЕКВИЗИТ: Гармонь, «письмо с фронта», цветы.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 6 класса, автор композиции - учитель музыки Караваева Л.Б., автор сценария – педагог-библиотекарь Малыхина Е.Ф., педагог доп.образования Резина Л.М.

Хореографическая картинка «Начало войны»

(На фоне презентации звучит музыка, девочки-медсестры рассаживают и укладывают раненых бойцов)

1 ведущий: Нет в России города, который не гордился бы своими героями. На долю нашей Читы в военное лихолетье выпала самая трудная в мире задача – спасение жизни раненых. Наш город Чита выполнил эту задачу с честью!

2 ведущий: Во время Великой Отечественной войны на территории Читинской области находилось 89 госпиталей, 22 из них – в нашем городе. Под госпитали выделялись самые светлые и просторные здания.

1 ведущий: Врачи и медсестры эвакуационного госпиталя №19-41, созданного на базе нашей школы принимали раненых бойцов с сентября 1941 года по август 1945 года и вместе со всем советским народом приближали День Победы, не зная отдыха, возвращая в строй после ранения бойцов и командиров, и не думая, что они совершают подвиг.

1 чтец:

Люди и легенды – белые халаты.

Люди, защитившие грудью нас с тобой.

Люди, приходившие к раненым в палаты,

Как идут в последний смертный бой.

И пути закрыли смертоносной мгле…

И недаром названы те бои без выстрелов

Подвигом во имя жизни на земле!

(Звучит мелодия военных лет)

2 ведущий: Из архивных материалов музея истории школы, собранных учащимися под руководством учителя географии Куликовой Н.Е., установлено, что стоял у истоков и руководил работой эвакогоспиталя главный военный врач В.М. Якобсон (презентация фото).

1 ведущий: в здании школы №5 второй и четвертый этажи были отведены под палаты (презентация фото). На третьем этаже разместились лечебные кабинеты и операционная, а небольшие торцовые кабинеты служили перевязочными.

1 чтец: (стих на фоне мелодии военных лет)

В дни тревоги и печали

Без торжественных звонков

Школы раненых встречали,

Молодых и стариков.

Переполненные болью

Приползали поезда

В чисто вымытые школы,

В тыловые города.

Наша стала невеселой,

Не шумливой, как разъезд,

Над пропахшей йодом школой

Появился красный крест.

2 ведущий: Говорят, что у войны не женское лицо. Сколько их, девчонок, юных и хрупких, на своих плечах спасали солдат и офицеров, возвращали их к жизни в тыловых госпиталях… Сестричка, сестрица, сестра… так ласково называли раненые фронтовых медсестер.

2 чтец:

Война!

Все силы – для Победы!

Призыв идет на фронт.

Девчонка в форменку одета.

Велик ей кирзовый сапог.

Вчера – ты ученица,

Сегодня – медсестра!

Бойцы ей говорили:

«Побереги себя!»

Откуда силы брались?

Израненных бойцов

В госпиталях, в палатах

Спасла и старых и юнцов.

За подвиг твой священный,

За непосильный труд,

Ты, медсестра, сестричка!

Благословенна будь!

(Звучит «Фронтовой вальс», дети-участники танцуют на сцене)

1 ведущий: Из воспоминаний: «… Все трудные дни и бессонные ночи отдавали работе в госпитале №19-41 старшая операционная сестра Зеленина М.М. и медсестра Федорова Г.А.».

2 чтец:

Их раненых на поездах везли

И просто призывали в помощь Бога!

Не спали сутками медсестры и врачи,

Борясь за жизнь солдат и видя друга.

Они могли и словом там лечить,

И песня, и молитва помогала.

Бежали дети в госпиталь помочь,

Их школьная учитель поддержала.

1 ведущий: Из воспоминаний Юрия Мефодьевича Соломина, народного артиста СССР:

«… Мы, тогдашние школьники, а я учился в этой школе, часто вместе с учительницей Натальей Павловной Большаковой приходили в госпиталь. Она спросила: «Ребята, кто хочет выступать?». И захотели все. Я вместе со всеми кричал: «Я! Я!». Программу мы подготовили разнообразную: кто-то пел, кто-то танцевал, а я – читал.

Рядом со школой находилось кирпичное здание школьных мастерских, в котором так же располагался госпиталь. Наталья Павловна взяла нас за руки и повела туда. Мы, первоклассники, выступали в большой палате, где лежали, сидели на скамейках, стульях и табуретках раненые. Один из раненых дал мне кусочек сахара. Я зажал его в руке и засунул в варежку. Так я получил свой первый гонорар, который гордо принес домой».

1 чтец:

Мы раненым готовили подарки

И в госпиталь несли дары свои.

Несли мы то, что дали дома мамы,

Кто горсть черемухи, а кто-то леденцы,

Больным бойцам, не соблазнившись сами,

Несли полуголодные птенцы.

2 чтец: (Сцена. Звучит гармонь. Идет пляска)

А после в круг входили парами.

Но, возымев над всеми власть,

Они, читинские детишки,

Танцуют всем знакомый вальс.

(Концертные номера)

2 ведущий: Госпиталь работал до весны 1946 года.

Хореографическая картинка «Победа!»

1 ведущий: История нашей школы и госпиталя ждет своих исследователей, поисковая работа продолжается. На здании школы увековечена память о данном событии в мемориальной доске.

(Презентация фото)

(Выходят все участники с цветами и возлагают цветы под музыку на стол к фотографии мемориальной доски).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАВЕКИ В ШКОЛЬНОЙ ПАМЯТИ ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ Литературно-музыкальная композиция МБОУ СОШ №5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войны священные страницы навеки в памяти людской.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.  Дается описание сайдов для презента...

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "

Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...

Войны священные страницы навеки в памяти людской

Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...

«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....

Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Целью мероприятия является  углубление знаний учащихся о важнейших событиях  Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...

Литературно–музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской…»

Литературно–музыкальная композиция для обучающихся основной общеобразовательной школы, посвящённая 9 Мая...

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...