Воспитание патриотизма в образовательном процессе отдела эстетического воспитания
статья по музыке

Краюхина Анна Ивановна

Статья о воспитании патриотизма в старшем хоре музыкально-хоровой студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Сормовского района»

Воспитание патриотизма

 в образовательном процессе отдела

эстетического воспитания

Автор:

Краюхина А.И.

педагог ДО

г. Нижний Новгород

2020 г.

Хоровое пение – искусство массовое. Оно предусматривает главное – коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что большая группа людей объединена всегда одной идеей, подчинена единому художественно-исполнительскому замыслу. И чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей. Поэтому осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается красиво и хорошо, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении, и, что песня, спетая хором, звучит выразительнее, многограннее и ярче, чем, если бы спел только один человек из хора. Осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие. Поэтому такие специфические особенности хорового пения обеспечивают огромные возможности для воспитания чувства патриотизма.

И, конечно, одна из важнейших задач руководителя хора – это правильно подобранный репертуар. То, что определяет направление идейно-художественной, воспитательной работы в детском хоровом коллективе: песни, воспевающие Родину, родную природу, школу и т.д.

В старшем хоре МХС всегда есть так называемый «золотой фонд» хоровых произведений, соответствующих данной задаче, т.е. воспитание и пробуждение в детях патриотизма: «Сормовская лирическая» Мокроусова о родном районе Сормово, о родном городе, котрую мы всегда можем исполнить; «Наш милый дом» О.Н. Михалёвой о нашем Центре детского творчества, о музыкально-хоровой студии. Осенью, когда мы ездили со страшим хором на фестиваль «Царскосельская осень» в Санкт-Петербург в нашей программе была Фантазия на темы русских народных песен «Ярмарка» также в обр. О.Н. Михалёвой, которая тоже уже давно находится в нашем репертуаре.

 Естественно, должны быть произведения, которые можно приурочить к разным юбилейным датам.  Например, в 2021 году 800 лет нашему городу, уже мы начали учить произведение нижегородского композитора Аллы Понамарёвой «Нижний Новгород». А в этом году 75-летие со дня Великой Отечественной Войны. Поэтому сейчас мы со старшим хором работаем над произведением Яна Френкеля «Журавли» на стихи Расула Гамзатова. А также в планах исполнение песни военных лет «Прощание славянки» Василия Агапкина сводным хором, т.е. старшим и младшим.

Поэтому очень важно, чтобы детям было понятно и интересно о чем они поют. Хормейстер обязан знать содержание разучиваемого произведения, делать акценты на красоту слова, смысл фраз. Осуществлять детальный перевод каждого куплета и припева, если это нужно. Для воспитания патриотического чувства важно, задевает ли текст произведения струны детской души, или он поется равнодушно, без особого вникания. Поэтому можно сказать, что текст определяет степень «весомости» хорового произведения как средства воспитания патриотических чувств в подрастающем поколении.

Можно сделать вывод, что хоровое исполнительство неизбежно связано с литературным текстом. Слово и музыка в песне неразделимы. В этом единстве заключается великая сила хорового искусства. Слово облегчает восприятие идейно-художественного содержания музыкального произведения. Слово конкретизирует музыку, а музыка, в свою очередь, эмоционально окрашивает текст, передавая его общее настроение и следуя за тончайшими его интонациями, оттенками.

И в заключении хочется сказать, что коллективное хоровое пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования чувства патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)

Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...

«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».

Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...

Памятка по правовому воспитанию участников образовательного процесса

В настоящее время актуальной проблемой является правовая безграмотность среди подростков и родителей. Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения учащихся порой является единственны...

Патриотическое воспитание в образовательном процессе.

Патриотическое воспитание является разноплановым, системным, целенаправленным и скоординированным действием государства. В рамках государственной деятельности произошло обновление содержания образован...

«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж. Природа и художник"  проведен в рамках ЕМД "Реализация программы воспитания через образовательный процесс" - экологическое ...

Роль воспитания в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете...