Вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления. Э. Григ
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Куликовская Наталия Геннадьевна

Тема: Вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления.

Цель: Познакомить учеников с музыкальным произведением Э. Грига - Концерт для фортепиано с оркестром. 4 часть. Углубить знания учеников про творчество Э. Грига. Закрепить понятие музыкальный образ. Формировать образно-ассоциативное мышление и вокально-хоровые навыки учеников. Развивать интерес к камерной классической музыке 19 столетия, конкретно к творчеству Э. Грига. Воспитывать эстетический вкус учеников.

Музыкальные произведения: Э. Грига - Концерт для фортепиано с оркестром 4 часть, Ю. Визбор. «Помни войну»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления. 

Цель: Познакомить учеников с музыкальным произведением Э. Грига - Концерт для фортепиано с оркестром. 4 часть. Углубить знания учеников про творчество Э. Грига. Закрепить понятие музыкальный образ. Формировать образно-ассоциативное мышление и вокально-хоровые навыки учеников. Развивать интерес к камерной классической музыке 19 столетия, конкретно к творчеству Э. Грига. Воспитывать эстетический вкус учеников.

Музыкальные произведения: Э. Грига - Концерт для фортепиано с оркестром 4 часть, Ю. Визбор. «Помни войну»

Ход урока:

Г. Ибсен «В альбом композитора»

Орфей зверей игрою усмирял

И высекал огонь из хладных скал.

Камней у нас в Норвегии немало,

И диких тварей слишком много стало.

Играй! Яви могущество свое:

Исторгни искры, истреби зверье.

Этот стих был посвящен композитору Эдварду Григу.

Эдвард Григ - норвежский композитор, чье творческое наследие замечательно своим национальным колоритом. Он взращивал свой талант под чутким руководством матери, а затем и других знаменитых музыкантов. Судьба подарила ему множество знакомств с лучшими людьми того времени, и он занял достойное место рядом с ними в истории мировой и скандинавской культуры. Творческая и личная жизнь Эдварда была тесно связана с тяжёлыми препятствиями, но Григ не отступал ни на шаг от своей цели. И терпение его было вознаграждено громкой славой ярчайшего представителя норвежской музыкальной традиции. Но Григ был скромен, предпочитая уединенное наслаждение природой и музыкой в усадьбе недалеко от места своего рождения.

Интересные факты о Григе

  • Эдвард не стремился получить образование в обычной школе, всеми силами избегая уроков. По рассказам некоторых его биографов, иногда он нарочно мочил свою одежду, словно попал под дождь, чтобы его отправили домой переодеться. Идти до дома было далеко, и Эдвард попросту прогуливал занятия.
  • Свои первые попытки сочинить музыку Григ предпринимал уже в 12 лет.
  • Однажды Эдвард отнес в школу тетрадь со своими первыми сочинениями. Учителя, невзлюбившие мальчика за его невнимательное отношение к учебе, осмеяли эти записи.
  • В период жизни в Копенгагене Григ познакомился и подружился с Гансом Христианом Андерсеном. Композитор написал музыку на несколько его стихов.
  • Эдвард сделал предложение Нине Хагеруп в рождественский вечер 1864 года, в обществе молодых деятелей культуры, преподнеся ей сборник своих любовных сонетов под названием «Мелодии сердца».
  • Григ всегда восхищался творчеством Ференца Листа, и однажды произошла их личная встреча. В тяжёлый период жизни Грига, Лист посетил его концерт, а после подошёл и пожелал ему не останавливаться и ничего не бояться. Эдвард расценил это как своеобразное благословение.
  • Любимым домом Грига стало поместье под Бергеном, которое композитор прозвал «Тролльхауген» - «Холм троллей».
  • Григ принял живое участие в открытии Музыкальной академии в Кристиании в 1867 году.
  • Согласно биографии Грига в 1893 году композитору было присвоено звание доктора Кембриджского университета.
  • У Грига был своеобразный талисман — глиняная статуэтка лягушки. Ее он всегда брал с собой на концерты, а перед выходом на сцену имел привычку потереть ей спину.
  • Биография Грига гласит, что в 1887 году Эдвард и Нина Хагеруп познакомились с Чайковским. Между ними завязалась переписка, и в течение многих лет Григ делился с ним своими творческими планами и личными переживаниями.
  • Визит Грига в Россию так и не состоялся из-за болезни Эдварда и русско-японской войны, в условиях которой он посчитал неуместным приезжать в гости к другу Чайковскому. Однако Чайковский говорил: « Слушая Грига, мы понимаем, что эту музыку написал человек, движимый непреодолимым желанием при помощи звуков высказать наплыв чувств и настроения глубоко поэтической натуры.
  • Генрих Ибсен сам попросил Грига сочинить музыку к его пьесе «Пер Гюнт», написав композитору письмо в начале 1874 года. Ибсен пообещал ему поделить вырученный гонорар пополам, как между равноценными соавторами. Именно такое большое значение придавал драматург музыке.
  • На одном из своих концертов в Кристиании Григ без предупреждения заменил последний номер композицией Бетховена. На следующий день критик, недолюбливавший Грига, опубликовал разгромную рецензию, особенно отметив бездарность последнего произведения. Эдвард не растерялся, позвонил этому критику, и заявил, что он — дух Бетховена, и это он является автором того самого произведения. С критиком случился инфаркт.
  • Король Норвегии был почитателем таланта Грига, и дал распоряжение вручить ему один почетный орден. Эдвард, не найдя ничего лучшего, положил орден в задний карман фрака. Королю передали, что Григ обошёлся с его наградой весьма непотребным образом, на что монарх всерьёз обиделся.
  • Эдвард Григ и Нина Хагеруп похоронены в одной могиле. Несмотря на сложности в совместной жизни, они все же смогли остаться друг для друга самыми близкими людьми.

Давайте прослушаем произведение Э. Грига Концерт для фортепиано с оркестром. 4 часть.

 После прослушивания музыки обсудить ее характерные особенности, про музыкальный образ.

Музыкальный образ - образ, воплощенный композитором при помощи музыки и ее выразительных средств.

 Скажите, а какой музыкальный образ песни Ю. Визбор. «Помни войну»?

Исполнение: Ю. Визбор. «Помни войну»

Разучивание 2-го куплета песни «Помни войну».

Обобщение урока.

Домашнее задание слушать музыку по собственному выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Э. Григ Юный пастух

произведение для оркестра русских народных инструментов...

Сценарий весенней празднично – игровой программы «Весна, музыка, радость»

О том, что час весны идетПоет скворец, синица.И лишь зима не признает,Что время отступиться.Звенит весенняя капельИграют в лужах детки.Струсила снег лесная ельИ приподняла ветки.Все оживает после сна,...

Сценарий выступления на районном конкурсе "Несущие радость" (3 место) - 2014 г.

Сценарий выступления на районном конкурсе "Несущие радость"...

Урок в 6 кл. Музыка Моцарта – светлая радость всего человечества

Конспект урока о музыке Моцарта и ее влиянии на людей. Презентации...

Сценарий весеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»

Сценарийвесеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»в старшей группе Действующие лица:КикимораКощейВесна Атрибуты:Ручейки плоскостныеЛарецЛучикЗагадки на плоскостных цве...