Конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке

Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными  особенностями колыбельной песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_muzyke_2_klass.docx22.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспекта урока по музыке для учащихся 2 класса
Тема: «Расскажи мне сказку»

Цель: Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными  особенностями колыбельной песни.

Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».

Развивающие: учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр; вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный  слух, музыкальную  память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное  мышление; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать  доброту  и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;

Музыкальный материал: П.И. Чайковский  «Нянина сказка», «Мама»;

С.С.Прокофьев «Сказочка»; «Спят усталые игрушки» муз. А.Островский, сл. З.Петровой ; «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Яковлева; «Наши друзья» муз. В. Алексеева, сл. М.Филатовой.
                                                         
Ход урока:

                                                                    "Песня матери - главная песня в мире;
                                                                     начало всех человеческих песен".
 
                                                                                                        Расул Гамзатов

Организационный момент.
Музыкальное приветствие. 

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Послушайте  музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

- Назовите музыкальное произведение. (Марш)

- Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

- Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

- Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

- Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое.

Введение в тему урока.
- Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

- Кто пел колыбельную?

- О чем обычно поется в колыбельных?

 
- Правильно, тема нашего урока: «Расскажи сказку.»

А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.

Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.

На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.

- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.

Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

- У маленького Пети Чайковского тоже  была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

Слушание произведения.

- О чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?

Слушание произведения.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. («мелодия из программы  «Спокойной ночи малыши»)

- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)

- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.

- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

- Послушайте песню.
Слушанье
«Спят усталые игрушки».

- Узнали ли вы ее?

- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».
- Какие чувства выражены в ней?

- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

- Как звучит музыка?

- Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

- Какими красками нарисован образ мамы?

- Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные  
 звуки?

- Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и
 слушателям?

Вокально-хоровая работа.

- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

 - Послушайте ее. Слушанье.
- Какое настроение создала у вас эта песня?
-разучивание ритмического рисунка песни;
- распевание;
- вокализация (по группам, рядам, хором).
Эмоциональное исполнение песни «Наши друзья»

Итог урока.
Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

- О ком мы говорили на уроке?

- Какие произведения слушали?

- Что нового узнали?
Любите своих мам,
 слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны  сбываются. Спасибо! До новых встреч!

Домашнее задание. 
- Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю.  
 Яковлева,
- Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».

На уроке используются современные образовательные технологии:               «Педагогика искусства» (ПИ).·         Технол...