Вокалотерапия, как раздел музыкотерапии в детском саду
презентация к уроку по музыке

Четверикова София Андреевна
Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи), депрессий (особенно если они сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.
Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. «От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции. 
А при чем здесь вокал, пение?… Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это хороший тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. Своеобразный  аккустический массаж.
Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Каждый гласный звук или сочетание звуков настроены на определенный орган человека. Пропевание на определенной высоте (высоко или низко), с определенной силой и напряжением, оказывает оздоравливающий эффект на органы и системы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokaloterapiya_kak_razdel_muzykoterapii_v_detskom_sadu.pptx1.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вокалотерапия , как раздел музыкотерапии в детском саду Муз.руководитель Четверикова С.А.

Слайд 2

МУЗЫКА это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки как средства укрепления здоровья детей на музыкальных занятиях актуален и своевременен.

Слайд 3

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Слайд 4

Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 5

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:

Слайд 6

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;

Слайд 7

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;

Слайд 8

КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой

Слайд 9

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;

Слайд 10

ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством

Слайд 11

ВОКАЛОТЕРАПИЯ Вокалотерапия – это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.

Слайд 12

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Слайд 13

Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением ) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Слайд 14

массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

Слайд 15

лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

Слайд 16

– оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем ; оздоравливает среднюю часть груди ;

Слайд 17

улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря

Слайд 18

лечит уши, улучшает дыхание;

Слайд 19

– улучшает работу головного мозга

Слайд 20

даёт уверенность в своих силах

Слайд 21

помогает при ринитах

Слайд 22

эффективен при трахеите

Слайд 23

снижает стрессы, страхи

Слайд 24

ПОЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

консультация "Музыкотерапия в детском саду и дома"

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

«Музыкотерапия в детском саду»

Сообщение к семинару-практикуму «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...