ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
статья по музыке
Уроки музыки в школе обладают особыми возможностями в плане воспитания этнокультурной толерантности. Цель музыкального образования в современной школе заключается в знакомстве с музыкальным искусством, воспитании гражданской позиции, любви к своему краю и России, способствовать взаимопониманию и взаимоуважению всех народов мира. На уроках музыки школьники расширяют свои представления о самобытности культуры разных народов и особенностях их музыкального языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Современные социокультурные изменения, происходящие в нашем современном обществе, обуславливают необходимость взаимодействия человека с другими людьми на основе толерантности. Толерантность является важнейшим качеством человека, неотъемлемой частью поведения человека в любом цивилизованном обществе. Целенаправленно формировать толерантность, призваны образовательные учреждения, закладывающие основы мировоззрения человека в процессе взаимодействия ее субъектов.
Толерантность происходит от английского слова - tolerate - «терпеть, переносить». Толерантность означает терпимость человека к мнению, взглядам, верованиям других людей. Толерантный человек терпимо относится к представителям иных религий, ко всем людям, которые по мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям не похожи на него.
Уроки музыки в школе обладают особыми возможностями в плане воспитания этнокультурной толерантности. Цель музыкального образования в современной школе заключается в знакомстве с музыкальным искусством, воспитании гражданской позиции, любви к своему краю и России, способствовать взаимопониманию и взаимоуважению всех народов мира. На уроках музыки школьники расширяют свои представления о самобытности культуры разных народов и особенностях их музыкального языка.
На уроках музыки необходимо накапливать знания великих музыкантов, которые внесли свой весомый вклад в становление музыкальной культуры и составляют основу музыкального искусства о народах, населяющих страну. Музыкальное искусство любой страны обладает не столько различиями своего языка, сколько его общностью. Можно привести такие примеры как образ любви, образ Родины, образ матери, которые воспеты в музыкальной культуре каждого народа. Учитель, знакомя учащихся с музыкальной культурой какой-либо страны, должен глубже раскрыть материал урока, познакомить и с народными промыслами, и с архитектурой той или иной страны. Есть темы в музыке, где можно на музыкальных примерах рассматривать толерантные отношения: о жизни и творчестве композиторов С.В. Рахманинова, Н. Паганини, И.С. Баха, о вечной теме в искусстве – любви, на примерах С.С. Прокофьева, балет «Ромео и Джульетта», А.Л. Рыбников «Юнона и Авось» и других сочинений.
На уроках музыки необходимо разъяснять учащимся, что «старая» музыка обретает «новую» жизнь в современных стилях, что музыка великих композиторов живет в сердцах слушателей много лет, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей и относиться к ним толерантно. Подбирая соответствующий материал к уроку, педагог, способствует воспитанию толерантности, выработке преемственности мышления, приверженности национальному наследию и осознанию его роли в мировом духовном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-443633-1424295339.jpg)
Формирование толерантности на уроках истории
Актуальность исследования феномена толерантности обусловлена социальной обстановкой современного общества, одной из характеристик которого является плюрализм, отсутствие единообразия во мнениях,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540367-1417118650.jpg)
Формирование толерантности на уроках иностранного языка
Как формировать толерантность у младших школьников?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-361917-1582301429.jpg)
Мастер-класс на тему «Формирование толерантности на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования»
Мастер-класс на тему «Формирование толерантности на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-1202687-1577517945.jpg)
Статья "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ"
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В работе предложен подход формирования толерантности учеников средней школы на уроках музыки. Новизной предло...
Формирование национального самосознания и толерантности на уроках музыки.
В статье рассказывается о формировании национального самосознания школьников используя на уроках мордовскую музыку....