Технологическая карта урока " Звучит нестареющий Моцарт!"
план-конспект урока по музыке

Шведова Елена Эдуардовна

Методическая разработка урока музыки во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_2_kl.zvuchit_nestareyushchiy_motsart.docx171.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока музыки во 2 классе

Автор-составитель Шведова Е.Э.,

учитель музыки

ГБОУ Школа № 2083 ОП «Ерино»

Тема урока:        «Звучит нестареющий Моцарт!»

Тип урока:                урок усвоения новых знаний

Технология построения урока:         проблемно-диалогическая

        

Цель урока:

I. Образовательно-развивающая

1. Усвоение (применение) нового понятия симфония.

2. Применение опорных понятий симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, партия, партитура,  жанр, композитор.

3.  Развитие познавательных учебных действий: подведение под понятие, выбор критериев для сравнения, классификации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Развитие регулятивных УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Развитие коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II. Воспитательная

1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное –единичное.

2. Развитие чувства прекрасного через произведения В.А.Моцарта.

Оборудование: презентация по теме урока, видеофрагмент «Маленький Моцарт»; карточки с заданиями, портрет композитора.


Технологическая карта урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

2 мин.

Звучит «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта

Задание 1. Как звучит музыка? Подберите одно подходящее слово-ассоциацию к прослушанному фрагменту и запишите  его. Это тайное слово мы все узнаем в конце урока.

СЛАЙД 2.

Поднимите руку, кто хочет провести урок с тем настроением, которое отметил?

Спланируйте, какую оценку вы хотите получить на уроке. Поставьте на полях.

Обучающиеся выбирают из предложенного списка слово-ассоциацию, и записывают его.

Самооценка обучающихся?

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

4 мин

Задание 2. Найдите и подчеркните лишнее слово.

М.И.Глинка, В.А.Моцарт, П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский

Перед вами фамилии. Чьи они?

СЛАЙД 3

- Что общего у оставшихся композиторов?

С творчеством какого композитора мы еще не знакомы?

СЛАЙД 4.   Попробуйте сформулировать тему урока

А) Индивидуальный труд

Все фамилии – это композиторы.

Лишним является слово Моцарт, так как это зарубежный композитор.

Они все являются русскими композиторами, жили в 19 веке.

Мы не знакомы с творчеством В.А.Моцарта.

Мы будем говорить о творчестве В.А.Моцарта.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Что мы должны сделать на уроке, чтобы узнать об этом композиторе? СЛАЙД 5.Что бы мы хотели узнать о комп

Знакомство с биографией

Прослушивание фрагментов произведения

СЛАЙД 6. – тема урока

Мы должны познакомиться с его биографией и творчеством.

Мы должны прослушать его произведения (некоторые)

4. Работа по предложенному плану

Сейчас я расскажу вам об этом композиторе, а вы постарайтесь запомнить, как называли Моцарта родители, игрой на каких музыкальных инструментах он владел. По тесту

СЛАЙД 7 .  Композитору при рождении дали очень длинное имя - Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт, но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт родился в Австрии в небольшом городе Зальцбург в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта. СЛАЙД 8. Дом Моцартов

СЛАЙД 9.  С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности: в 3 года он уже садился за клавесин и учился подбирать мелодии.

СЛАЙД 10.   Маленький Моцарт играл на инструменте под названием клавесин, который обладал сказочным, серебристым звучанием.  

СЛАЙД 11. Первым учителем Амадея был его отец – Леопольд Моцарт, который обучал маленького Моцарта игре на скрипке, клавесине и органе.

СЛАЙД 12.    Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом.

СЛАЙД 13, 14.   Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая уникальные концерты. А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он стал ездить  по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей.

Фронтальная работа:

- Как его звали все домашние?

- Кто обучал Амадея игре на музыкальных инструментах?

- На каких инструментах умел играть В.А.Моцарт?

- Как вы думаете, на какой инструмент похож клавесин?

СЛАЙД  15.  Позже, будучи уже взрослым композитором он написал произведение, которое назвал «Симфония № 40»

- Что такое симфония?

- Какой оркестр будет исполнять симфонию? СЛАЙД  16.

СЛАЙД 16.  Т.к. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

СЛАЙД  17 . Вспомните группы инструментов симфонического оркестра?  СЛАЙД 18

СЛАЙД 19.  А сейчас послушаем фрагмент Симфонии №40, обращаем внимание на настроение, характер музыки, а также вслушивается и узнаем голоса, тембр муз. инструментов.

СЛАЙД 20. Дайте характеристику прослушанному фрагменту. Отметьте в своих карточках характер прозвучавшей музыки. Какая это мелодия? Выберите и подчеркните  слова-ассоциации.

Какое настроение  в музыке вы услышали?

Что интересного вы заметили? Почему получились разные ответы?

Определим вместе, какие понятия больше подходят к характеристике этого произведения:

- Сколько понятий мы должны выбрать?

- Какими они должны быть?

СЛАЙД 21.  Задание. Выберите и впишите  в свои карточки  два противоположных понятия.

Взволнованно

Грустно

Спокойно

Подвижно

Торжественно

Порывисто

Неторопливо

Напевно

Легко

Нежно

Энергично

Радостно

Кто сможет дополнить понятие симфония?

Какие инструменты вы услышали?

СЛАЙД 22.  Задание. Обведите инструменты, которые вы услышали

http://propianino.ru/wp-content/uploads/2013/06/simf.jpg

- Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром?

СЛАЙД 23.   А для чего необходим дирижер?

Сейчас вы на несколько минут станете ДИРИЖЕРАМИ (попробуйте с помощью рук передать настроение, характер, темп, громкость).

СЛАЙД 24.   Звучит Симфония №40 – повторно.

Моцарта в детстве называли просто – Амадей.

Его отец – Леопольд Моцарт

Моцарт умел играть на клавесине и скрипке

На фортепиано

Симфония – это крупное музыкальное произведение для оркестра

Симфонию будет исполнять симфонический оркестр

А) Индивидуальный труд

Ответы детей – разные.

Музыка постоянно меняется: то она легкая, спокойная, нежная, то энергичная, порывистая, взволнованная.

Мы должны выбрать 2 понятия.

Они должны быть противоположными.

«Симфония № 40» - звучит взволнованно и легко; энергично и спокойно.

Симфония – это музыкальное произведение для оркестра, в котором чередуются противоположные настроения.

Струнные – скрипки, альты, виолончели, контрабасы, духовые

ДИРИЖЕР.

Дирижер только с помощью рук передает настроение, характер, громкость, темп.

Игра «Дирижер»

Дети дирижируют.

5. Вокально-хоровая работа

Немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В.А.Моцарт не только прекрасно играл на музыкальных инструментах, но и пел.

Попоем и мы. В качестве распевки вспомним песенку «Мир похож на цветной луг»     СЛАЙД 25. СЛАЙД 26.

Вокальная работа над песней.

Исполнение песни

6. Рефлексия деятельности: домашнее задание

Дома нарисуйте любой инструмент симфонического оркестра

7. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока

Подведем итог урока:

С творчеством какого композитора мы сегодня познакомились на уроке?

СЛАЙД  27.  Какую характеристику музыке Моцарта вы бы дали?

СЛАЙД 28.    Давайте еще раз вспомним заслуги маленького Моцарта, его яркий и блистательный путь в музыке. СЛАЙД 29 Проверь себя.    

Поднимите руки, у кого оценка совпала в начале урока и в конце? У кого оценка в конце урока выше? Ниже?

У кого урок прошел в том настроении, как было задумано в начале урока? Назовите это тайное слово.

СЛАЙД 30.  

Фронтальная работа

С творчеством В. А. Моцарта

Музыка В.А.Моцарта  очень разная:  веселая и грустная, взволнованная и спокойная,  торжественная и нежная, именно поэтому Моцарт интересен для слушателей даже сейчас, он не стареет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект урока "Звучит нестареющий Моцарт

Материал презентации может использоваться  на уроке в 6 классе . Цель: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества Моцарта и влияния его музыки на людей. Задачи: 1. Выделить основны...

Открытый урок "Звучит нестареющий Моцарт"

Методическая разработка Открытого урока "Звучит нестареющий Моцарт" с конспектом и презентацией...

Викторина по теме "Звучит нестареющий Моцарт"

Викторина с тестовыми заданиями...

Архипова Н. И. 2 кл. "Звучит нестареющий Моцарт"

Урок музыки во 2-м классе, 4-я четверть...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗВУЧИТ НЕСТАРЕЮЩИЙ МОЦАРТ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗВУЧИТ НЕСТАРЕЮЩИЙ МОЦАРТ»...

Музыкальная гостиная "Звучит нестареющий Моцарт"

Цель мероприятия:Познакомить учащихся и их родителей с творчеством Вольфганга Амадея Моцарта, с эпохой, в которую он творил, с жанровым разнообразием его музыки.Освоить с юными пианистами основы произ...