РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
учебно-методический материал по музыке

Жердецкая Галина Николаевна

Повышение качества образовательной деятельности является приоритетной задачей стратегического развития школы. 

Работа по развитию одарѐнной личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, объединять усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, общественных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

          Повышение качества образовательной деятельности является приоритетной задачей стратегического развития школы. Нужно отметить, что все учителя используют интернет ресурсы и технические средства для эффективного проведения уроков. Активно педагоги применяют и современные образовательные технологии (проектную и исследовательскую деятельность, технологию системно деятельностного подхода), что и требует стандарт.

           В послании Федеральному Собранию Президент России В. В. Путин уделил внимание вопросу создания комфортных условий для обучения и образования новых центров для одарѐнных детей и подростков. Всем педагогам нужно помнить: «Каждый ребѐнок одарѐн. Раскрыть его таланты —дело школы! В этом —успех России!».

           Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива нашей школы является поддержка наиболее талантливых, одарѐнных и активных учеников, которая способствует повышению качества образования, помогает использовать полученный опыт и знания в реальной жизни для решения практических задач. Работа по развитию одарѐнной личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, объединять усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, общественных организаций.

                Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. При подходе к одаренному ребенку конечно же нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями.

            На что же должен обратить внимание педагог при работе с музыкально - одарёнными детьми? Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, я постоянно стимулирую ребёнка к творчеству во всех его проявлениях.
          Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется индивидуальная работа.

          Также у одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

        В связи с малым объемом учебного времени (1 урок в неделю), развитие музыкально одарённых детей   в полной мере реализовывается во внеурочной деятельности.  Ребята принимают участие во всех конкурсах, внеклассных мероприятиях, хоровых соборах ( Большой Покровский хоровой собор, Рождественский, собор имени Романа Сладкопевца) создают мультимедийные презентаций и проекты. В команде учитываются интересы и уровни дарования каждого ребёнка. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем развивать свою одаренность.

         Я не только учу петь, но и помогаю формированию личности, опираясь на нравственные основные критерии добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, открытость, в сочетании с мастерством сопровождают личность на протяжении всей его жизни.

             Чистая душа рождает чистый голос. Эту мысль следует внушать учащимся на протяжении всех лет обучения. Необходимо, чтобы дети проявляли самостоятельность, творческую активность, желание оценить творческие находки друг друга.

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”

            Чувство победы позволяет ребенку пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои еще большие возможности.

               Участие в конкурсах вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Творческие соревнования мотивируют детей. Возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы. Конкурс призван открыть талант и дать ему дорогу в жизнь.

               Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей одарѐнных детей необходимо прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом! Это один из факторов повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педагогический совет "Работа с одаренными детьми в школе как фактор повышения качества образования"

Тематический педагогический совет "Работа с одаренными детьми в школе  как фактор повышения качества образования"...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа с одаренными детьми как необходимое условие качества образования"

      Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результато...

Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования

В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных является весьма актуальной. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность дос...

«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

laquo;Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования»....

выступление по теме "Одаренные дети как фактор повышения качества образования

Для поддержки одаренных детейнеобходимо использовать: •индивидуальный подход на уроках•дополнительные занятия•участие в предметных олимпиадах•конкурсы, интеллектуальные игры, ...

Доклад на тему: Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования.

Актуальность этой темы в настоящее время обусловлена, во-первых, установкой государства на подготовку и развитие высокообразованной компетентной личности, неординарно мыслящей и готовой решать сложные...

Факторы повышения качества образования в процессе работы с одаренными детьми.

Факторы повышения качества образования в процессе работы с одаренными детьми....