Урок музыки с применением здоровьесберегающих технологий в 3 классе.
план-конспект урока по музыке
Тема урока: День полный событий. Музыкальные жанры.
Тип урока: обобщающий
Цель: обобщить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет).
- Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
- Воспитывать любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
- Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_s_primeneniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_3_klasse.docx | 24.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки с применением здоровьесберегающих технологий в 3 классе.
Автор-составитель: Степаненова Л.А.
Тема урока: День полный событий. Музыкальные жанры.
Тип урока: обобщающий
Цель: обобщить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет).
- Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
- Воспитывать любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
- Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Основная часть:
1. Анализ музыкальных произведений
2. Музыкальная гимнастика.
3. Применение знаний на новом музыкальном материале
4. Здоровьесберегающие технологии.
5. Вокально-хоровая работа. - Итог урока. (Рефлексия)
Методы и приемы:
- Словесно-индуктивный (беседа).
- Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
- Наглядно-слуховой.
- Создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Музыкальный материал:
- П.И. Чайковский. Фрагмент симфонии № 4.
- П.И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
- Д.Верди. «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто».
- А.Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром «Весна».
- В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром.
- Д.Б. Кабалевский. «Улица хмурится».
- Г.Струве «У моей России».
Оборудование урока:
- Фортепиано.
- Музыкальный центр, диски.
- Хрестоматия.
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация Power point
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Прогнозируемый результат |
1.Организационный момент Приветствие учителем учеников и гостей, учениками гостей урока Психологический настрой: Прозвенел звонок для нас, – Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту. | Настраиваются на восприятие. | Создание рабочего настроя. |
2.Актуализация знаний Вступительная беседа: Анализ музыкальных произведений Прослушивание и анализ музыкального произведений: П.И.Чайковский «Симфония № 4», П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». | Слушание и определение жанров. Слайд 1 Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы. Слайд 2 | Самостоятельное определение жанров. Правильное определение музыкальных жанров. |
Музыкальная гимнастика Ритмотерапия. | Выполняют музыкально-ритмические упражнения. Слайд 4 | Снятие умственной перегрузки и утомления. |
3.Основная часть Применение знаний на новом музыкальном материале Знакомство с произведением Д.Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто». | Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ. Слайд 5 | Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах. |
Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока). Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения). Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата по методике В.Ф.Базарного (осуществляет вхождение ребенка в телесную вертикаль).
Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение). Тренажер: «Видеоазимут» (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. «Рисовать» без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив «рисовать» глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них). | Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения. | Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз. |
Вокально-хоровая работа Фонопедический метод развитие голоса по системе С.В. Емельянова. | Исполняют заданные произведения под руководством учителя. Слайд 8 | Владение вокально-хоровыми навыками |
4.Итог урока Рефлексия –Какие произведения звучали на уроке? Кроссворд:
| Отвечают на вопросы. Слайд 10 | Закрепление пройденного материала, определение темы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармашова Н Г Урок музыки с применением Дальтон-технологии
Презентация к уроку музыки с применением Дальтон-технологии....
Урок музыки в 1 классе "Такие разные марши" с применением здоровьесберегающих технологий.
Познакомить с жанром « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать пред...
урок обществознаия с применением здоровьесберегающих технологий
Урок по обществознанию с применением зоровьесберегающих технологий проводится в 7 классе в курсе изучения предмета обществознание....
Методическая разработка урока алгебры с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Понятие логарифма"
Настоящая методическая разработка ориентирована на учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А. Г. Мордковича. Это первый урок в системе уроков по теме: Логарифмическая функция. Конспект ур...
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)
Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...
Применение здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе на уроке музыки.
Научная статья Герценовские хоровые ассамблеи 2021 г....