Урок музыки с применением здоровьесберегающих технологий в 3 классе.
план-конспект урока по музыке

Степаненкова Людмила Анатольевна

Тема урока: День полный событий. Музыкальные жанры.

Тип урока: обобщающий

Цель: обобщить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.

Задачи:

  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет).
  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
  3. Воспитывать любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки с применением здоровьесберегающих технологий в 3 классе.

                                                                                               Автор-составитель: Степаненова Л.А.

Тема урока: День полный событий. Музыкальные жанры.

Тип урока: обобщающий

Цель: обобщить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.

Задачи:

  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет).
  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
  3. Воспитывать любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Основная часть:
    1. Анализ музыкальных произведений
    2. Музыкальная гимнастика.
    3. Применение знаний на новом музыкальном материале
    4. Здоровьесберегающие технологии.
    5. Вокально-хоровая работа.
  4. Итог урока. (Рефлексия)

Методы и приемы:

  1. Словесно-индуктивный (беседа).
  2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
  3. Наглядно-слуховой.
  4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский. Фрагмент симфонии № 4.
  2. П.И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
  3. Д.Верди. «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто».
  4. А.Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром «Весна».
  5. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром.
  6. Д.Б. Кабалевский. «Улица хмурится».
  7. Г.Струве «У моей России».

Оборудование урока:

  1. Фортепиано.
  2. Музыкальный центр, диски.
  3. Хрестоматия.
  4. Компьютер, проектор, экран.
  5. Презентация Power point

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

1.Организационный момент

Приветствие учителем учеников и гостей, учениками гостей урока

Психологический настрой:

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли мы дружно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем,
И скорей урок начнем.

– Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту.

Настраиваются на восприятие.

Создание рабочего настроя.

2.Актуализация знаний

Вступительная беседа:
– Вспомним некоторые известные вам произведения.
Проблемная ситуация: определение темы урока.

Анализ музыкальных произведений

Прослушивание и анализ музыкального произведений: П.И.Чайковский «Симфония № 4», П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Определение музыкального жанра.
Приложение 1

Слушание и определение жанров.

Слайд 1

Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы.

Слайд 2
Слайд 3
Приложение

Самостоятельное определение жанров.

Правильное определение музыкальных жанров.

Музыкальная гимнастика

Ритмотерапия.

Выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Слайд 4

Снятие умственной перегрузки и утомления.

3.Основная часть

Применение знаний на новом музыкальном материале

Знакомство с произведением Д.Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто».
Слушание скрипичного концерта А.Вивальди «Весна», фортепианного концерта В.А. Моцарта.

Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ.

Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
.

Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах.

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Хомяк» (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);
«Кружок» (рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой);
«Лошадка» (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка «лошадка цокает копытами»);
«Самовар» (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секуны и выпустить через губы, произнося: “Пых!”);
«Толстячки-худышки» (ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3–5 секунд);
«Пароход» (слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: “ы-ы-ы”);
«Покусаем язык» (улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Покусывать кончик языка – покусывать середину языка – покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад. Во время выполнения упражнения произносить: “та-та-та”);
«Чистим зубы» (Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних и нижних зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» нижние и верхние зубы с внутренней стороны).

Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
№ 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.
№ 3. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, по руке учителя с мягкой атакой звука спеть один звук в пределах зоны примарного звучания и тянуть его ровным и умеренным по силе голосом. Сначала звук продолжается 2–3 с, затем постепенно удлиняется. Нижние ребра фиксируются в положении вдоха.

Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения).

Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата по методике В.Ф.Базарного (осуществляет вхождение ребенка в телесную вертикаль).
Использование режима динамических поз:

  1. Исполнение песни стоя.
  2. Исполнение песни с гимнастической палкой за спиной стоя или сидя.

Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение).

Тренажер: «Видеоазимут» (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. «Рисовать» без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив «рисовать» глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них).

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения.

Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз.

Вокально-хоровая работа

Фонопедический метод развитие голоса по системе С.В. Емельянова.
Исполнение попевки Д.Б. Кабалевского «Улица хмурится».
Исполнение песни Г. Струве «У моей России».

Исполняют заданные произведения под руководством учителя.

Слайд 8
Слайд 9

Владение вокально-хоровыми навыками

4.Итог урока

Рефлексия

–Какие произведения звучали на уроке?
– Сумели ли вы определить тему нашего урока, разгадать тайну?

Кроссворд:

  1. Музыкальный спектакль, сюжет которого выражается языком танца.
  2. Музыкальное произведение для инструмента-солиста и симфонического оркестра.
  3. Музыкальный спектакль, основанный на вокальном искусстве.

Отвечают на вопросы.

Слайд 10

Закрепление пройденного материала, определение темы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармашова Н Г Урок музыки с применением Дальтон-технологии

Презентация к уроку музыки с применением Дальтон-технологии....

Урок музыки в 1 классе "Такие разные марши" с применением здоровьесберегающих технологий.

Познакомить с  жанром  « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения  эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать пред...

урок обществознаия с применением здоровьесберегающих технологий

Урок по обществознанию с применением зоровьесберегающих технологий проводится в 7 классе в курсе изучения предмета обществознание....

Методическая разработка урока алгебры с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Понятие логарифма"

Настоящая методическая разработка ориентирована на учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А. Г. Мордковича. Это первый урок в системе уроков по теме: Логарифмическая функция. Конспект ур...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)

Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...