Музыкально - логоритмическое развлечение «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект по музыке
Развлечение по ПДД Разновозрастная 2 группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_raznovozrastnaya_2.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - логоритмическое развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Действующие лица: Кот, котята, светофор, дорожные знаки, регулировщик.
Звучит музыка по ПДД
Ведущий:
Садитесь удобнее, места занимайте скорей.
На праздник «Красный, желтый, зеленый » ,
Мы пригласили гостей!
Потому что помнить правила движения
Все должны без возраженья!
Чтобы праздник нам начать надо в сказку нам попасть.
Скажем дружно: Раз, два, три - мы не дети, а коты!
Однажды котята получили приглашение от друзей.
Вечером котята пораньше легли спать, и как только утром прозвенел будильник, стали собираться в гости.
Итак, звенит будильник
Пантомима «Котята собираются в гости»
(Импровизация детей под музыку «Шутка» Селиванова)
(Появляется Король кошачьей страны).
Кот. Здравствуйте, котята! Куда вы идете?
Дети. В город.
Кот. А что такое город вы знаете?
Речь с движением «Город»
(авторская разработка движений на стихи Г.Османовой):
Город – это улицы, проспекты и дома, - руки прямо перед собой, руки в стороны, «крыша» над головой.
Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам.
Блеск огромных стекол праздничных - щелчки пальцами в разные витрин, стороны.
Быстрое движенье прохожих и машин – Ходьба на месте, «моталочка».
Кот. Вот именно - быстрое движенье прохожих и машин. Но чтобы ходить по городу надо хорошо знать правила дорожного движения.
Котята. А мы знаем.
Кот. Я сейчас проверю. Садитесь на стульчики и отгадайте загадки:
1) Полоса земли такая, 2) Полосатая лошадка
Где движенье не смолкает. Через улицу ведет
Там, где правил строгих много Здесь нам очень осторожно
Называется - Дорога Нужно сделать - Переход
3) Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу:
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором -
Кем зовусь я? - Светофором
Детям предлагается взять кружки красного и зеленого цвета.
Дидактическая игра «Красный - зеленый» (авторская разработка):
Кот. У вас в руках два кружка зеленого и красного цветов.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – поднимайте зеленый кружок.
Если нет, то красный кружок.
- Автобус везет пассажиров?
- Машины едут по тротуару?
- Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?
- Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?
- Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
Кот. Надо помнить ежечасно: у дорог играть. . .опасно
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
А сейчас я проверю, где и в какие игры вы играете? (речь с движением):
На лыжах едем по лыжне. В хоккей играем на катке
Во дворе мы в мяч играем и Бабу снежную катаем
И одно мы твердо знаем. У дороги не играем.
Кот. А на дороге?
Дети. Нет!!!
Звенит звонок телефона. Кот разговаривает по телефону.
Кот. Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.
Голос. Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины
заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу? Котята. Мы!
Кот. Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы? Котята. Да!
Кот. Тогда в путь. И о светофоре песню спеть есть предложенье.
Песня «Светофор»
Кот. Итак. Первый этап испытаний:
Надо вернуть городу его родные звуки.
Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?
Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы машин, стук каблучков по тротуару, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины и т.д.
Ведущий: А теперь ребята выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.
Дидактическая игра «Звуки большого города»
(На развитие динамического слуха.)
Оркестр детских шумовых инструментов.
Кот. Как только город наполнился привычными звуками, машины стали подавать «сигналы».
Речь с движением «Мы – шоферы!»:
Едем, едем на машине (руль)
Нажимаем на педаль (поднимаем, опускаем правую педаль)
Газ включаем, выключаем (влево-вправо рукой)
Смотрим пристально мы вдаль (ко лбу)
Дворники счищают капли (двумя ладошками на зрителей)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер (руками – волосы)
Мы шоферы - хоть куда! (большой палец – вверх)
(Е. Алябьева)
Ритмика « Колёсики»
По центру зала расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети берут в руки знаки и рассаживаются на модули.
Слышится визг автомобилей. Звучит песня «Автомобили» (слова Шаброва М, музыка Матецкого В.) Озираясь и вздрагивая, появляется Кот. Он двигается под музыку по залу и заглядывает в лица детей, дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, подняв свой дорожный знак, замирают. Кот. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. . .
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Я понял, почему такая неразбериха на дорогах.
Перепутались все дорожные знаки!
Выходит, ребенок в костюме постового-регулировщика. Ведущий. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул! Кот. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я.Пишумов) Постовой. Город, в котором с тобой мы живем, Можно, по праву сравнить с букварем. Вот она азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.(Я.Пишумов) Выходят дети – «дорожные знаки»:
Загадки
Это что за чудо - юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? Неровная дорога
Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой… Опасный поворот
Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? Светофор
Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. Езда на велосипедах запрещена
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещен
Дети. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Всем, кому даны колеса, передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят можно ехать или нет!
Самый малый знак дорожный
Здесь стоит не просто так
Будьте, будьте осторожные
Уважайте каждый знак.
Кот. Теперь все понятно наши главные помощники на дороге - дорожные знаки и светофор.
На дорогах с давних пор есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета вам представить их пора.
Выходит ребенок в костюме светофора.
Кот. Наступил третий этап. Самый сложный.
Надо зажечь огоньки светофора.
Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый» («Турецкий марш» муз. Моцарта):
На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый – пружинят, на зеленый - идут по кругу.
Кот. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Котята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города! А сейчас - сюрприз:
Поверните эмблемы, которые висят у вас на груди, другой стороной и посмотрите, что на них нарисовано. У кого нарисованы машины – те будут в нашем городе - водителями.
У кого нарисован человечек – тот становится пешеходом.
Игра «Автомобили и пешеходы».
Дети встают врассыпную.
Кот. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете
Знайте правила движения, как таблицу умножения.
Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.
И дорога нам тогда будет другом навсегда.
(Кот прощается с котятами.)
Ведущий. А нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем: Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы дети опять.
Ребята, мы с вами побывали в сказке. Скажите, что помогло маленьким котятам победить большую Дорожную Пробку?
Дети. Выслушиваются ответы детей.
Вручение подарков. (Раскраски по правилам дорожного движения, светоотражатели-наклейки на одежду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Красный,желтый,зеленый"
Викторина по закреплению знаний правил дорожного движения для 4-7 классов....
Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый".
Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в игровой форме по правилам дорогам движения....
Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"
Закрепить представления ребят о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...
Красный, желтый, зеленый
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Презентация к уроку ОБЖ 5 класс Закрепление ПДД игра "Красный, желтый, зеленый"
Данный урок является обобщением раздела о правилах дорожного движения. Перед данным уроком дети должны дома сделать две карточки с дорожными знаками синего и красного цвета, которые изучили на п...