"Информационные технологии на уроках музыки в услоиях дистационного взаимодействия"
материал по музыке

Носач Светлана Анатольевна

В данной работе изложен материал о целях, задачах и видах дистационных технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Информационные технологии на уроках музыки в условиях дистанционного взаимодействия» « Выполнила учитель музыки и искусства (высшей категории) МБОУ «Школа №2» г.Балашиха Носач С.А.

Слайд 2

Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как: электронная почта телевидение Интернет.

Слайд 3

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. задачи: -создание образовательного пространства ; -формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности ; - развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Слайд 4

Цели использования дистанционного обучения в средней школе • Возможность изучать предметы школьного курса для тех учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья • Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах. • Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам. • Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.

Слайд 5

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Виды дистанционных технологий Кейсовая - технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельногоизучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей Телевизионно-спутниковая технологияоснована на применении интерактивного телевидения: теле-и радиолекции , видеоконференции, виртуальные практические занятияи т.д Сетевые технологии используют телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные.

Слайд 7

Варианты решения в подходах к организации дистанционного обучения школьников. • электронное обучение на специализированных образовательных платформах • обучение с использованием специализированных платформ для организации вебинаров и видеоконференций • обучение с использованием сервисов Google • обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров ( «В контакте», WhatsApp , Viber , Facebook , Skype , и т.д.)

Слайд 8

Образовательная платформа электронного обучения. Название Рекомендации Недостатки «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Разработоки уроков весьма субъективны и не всегда могут соответствовать взглядам педагогов на художественно-педагогическую идею и содержание того или иного урока. Дополнительные электронные образовательные ресурсы : *http://school-collection.edu.ru/collection *https://arzamas.academy *https://www.culture.ru *Академия занимательных искусств. Музыка. *Цикл образовательных программ для детей школьного возраста https://radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_iskusstv_muzyka/ Существенным недостатком платформы является нестабильность ее работы в связи с перегруженностью сети Интернет.

Слайд 9

Обучение с использованием специализированных платформ для организации вебинаров и видеоконференций ZOOM - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч . дает возможность проводить уроки- вебинары , видеоконференции в режиме реального времени с демонстрацией презентаций, аудио- и видеоматериалов, с ведением чата, куда добавляются учащиеся, с возможностью задавать вопросы и получать ответы. Функция записи трансляции урока позволяет учащимся пересмотреть данное занятие повторно в любое удобное время. Недостатком сервиса являются временные ограничения на бесплатную трансляцию – 40 минут. Также данная платформа может давать сбой вследствие перегрузки сети Интернет.

Слайд 10

Сервисы Google Название Рекомендации Недостатки Электронная почта Дает возможность вести переписку по всем необходимым вопросам Не вполне отвечает современным возможностям цифровой образовательной среды Google-диск Позволяет хранить дидактические материалы (презентации, текстовые документы, аудио- и видеоматериалы). Для пользователей со средним уровнем общепользовательской ИКТ-компетентности . Google-форма – приложение можно осуществлять контроль освоенных тем. Это форма тестовых заданий ___________________ Google-Classroom – приложение позволяет формировать списки обучающихся и выстраивать систему управления их обучением ____________________

Слайд 11

использованием социальных сетей и мессенджеров Название Рекомендации Недостатки WhatsApp , Viber , Facebook Messenger , Skype , ICQ, Google Hangouts . Групповой чат для общения. Помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами и возможностью организации веб-конференций . Их возможностей бывает недостаточно, чтобы полноценно обеспечить необходимую учителю обратную связь при выполнении заданий учащимися всего класса и проверке выполненных работ педагогами.

Слайд 12

Основные трудности для учащихся • Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины. • Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях. • Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб - камерой , микрофоном и персональным компьютером. • Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал. Преимущество для учащихся • Обучающийся сам выбирает время и место для занятий. Учиться можно не выходя из дома. • Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно. • Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом. • Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам). • Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников.

Слайд 13

Ресурсы для организации дистанционного обучения по музыке. Название ресурса ссылка Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection Электронные учебники от «Просвещения» https://digital.prosv.ru/ Московская электронная школа (МЭШ) https://www.mos.ru/city/ projects/mesh/ Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ Академия занимательных искусств (музыкальная студия) https://www.youtube.com/playlist?list=PLqFrqB-d1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq Цикл образовательных программ для детей школьного возраста https://radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_iskusstv_muzyka/

Слайд 14

Ресурсы для организации дистанционного обучения по предмету «Музыка». Материалы для организации дистанционного обучения. Музыка (5–7 классы) класс Тема Ссылка 5 В музыкальном театре. Опера https://www.culture.ru/movies/73/opera-dlyanachinayushikh 5 В музыкальном театре. Балет https://resh.edu.ru/subject/lesson/4608/start/55 200 5 Мюзикл – новый музыкально- сценический жанр ХХ века https://resh.edu.ru/subject/lesson/3187/start 5 В. Гаврилин. Симфония- действо «Перезвоны»: живо- писность музыкального языка https://resh.edu.ru/subject/lesson/5273/start/55 043/ 5 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве https://resh.edu.ru/subject/lesson/475 5 Поэтика образов природы в му - зыке русских композиторов https://resh.edu.ru/subject/lesson/4/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/470/

Слайд 15

класс Тема Ссылка 5 Полифония в музыке и живо- писи . И. Бах, М. Чюрлёнис. https://youtu.be/FmPAIdsKAIQ?list=PLPLJU pFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT https://youtu.be/oS_fS3Vr7TE?list=PLPLJUp FxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT https://resh.edu.ru/subject/lesson/914/ 5 Импрессионизм в музыке и живописи. К. Дебюсси. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/ 5 Образы, впечатления, сюжет... Н. Римский-Корсаков, К. Дебюсси, М. Чюрлёнис. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/ 6 Истоки церковного пения. https://www.youtube.com/watch?v=XMp_knd PgMg&list =PLqFrqBd1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq& index=69 6 Духовная музыка в творчестве русских композиторов. От Д. Бортнянского к Г. Свиридову https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material _view/ atomic_objects /5623371 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3252/start/

Слайд 16

класс Тема Ссылки 6 И. Бах и А. Вивальди : от цер - ковных канонов к светским традициям https://resh.edu.ru/subject/lesson/493/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4476/start/22 8196/ 6 Искусство прекрасного пения. Жанры вокальной музыки https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/ «Старинной песни мир». Бал- лада Ф. Шуберта «Лесной царь» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3531496 6 Инструментальная баллада, ноктюрн и другие камерные жанры https://resh.edu.ru/subject/lesson/1127/ https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20892/episode_id/1490623/ 6 Могучее царство Ф. Шопена https://www.culture.ru/movies/72/muzykalnoe - zanyatie-posvyashennoe-frideriku-shopenu 6 Урок-проект. Г. Свиридов и А. Пушкин. Два шедевра на тему природы https://resh.edu.ru/subject/lesson/474/ 6 Классика современности. Но- вые стили и направления. Джаз https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_vie w/ atomic_objects /3252657

Слайд 17

Класс Тема Ссылки 6 Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» («Орфей и Эвридика ») http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/obraz-orfeya-v-muzykalnykh-shedevrakh-cherezprizmu-vremeni-i-zhanrov-xvii-vek-nachaloxviii-veka 6 Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» (« Ро - мео и Джульетта») https://resh.edu.ru/subject/lesson/478/ 7 Урок-проект. Драматургия ли- тературного произведения в музыкальном спектакле ( опе - ра Ж. Бизе « Кармен », балет Р. Щедрина « Кармен-сюита ») https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/start/ 7 Сюжеты и образы духовной музыки https://resh.edu.ru/subject/lesson/3170/start/ 7 Урок-проект. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3178/start

Слайд 18

Класс Тема Ссылки 7 Классика современности. Зарубежные композиторы-классики ХХ столетия https://www.culture.ru/movies/7/osnovymuzykalnoi-kompozicii-xx-veka https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20892/episode_id/2091502/ 7 Классика современности. Русские (советские) композиторы-классики ХХ столетия https://www.culture.ru/movies/7/osnovymuzykalnoi-kompozicii-xx-veka https://resh.edu.ru/subject/lesson/4608/start/55 200/ https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20892/episode_id/1672271/ 7 Смешение жанров и стилей в современном музыкальном искусстве (симфоджаз, симфорок ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3183/start/ 7 Обобщающий урок «Музы- кальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды» https://www.culture.ru/movies/114/rossiiskaya-nauka-o-muzyke

Слайд 19

Дополнительные ресурсы по предмету «Музыка» 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru. 2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 3. 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим до- ступа: http://nsc. 1september.ru/ urok . 4. Классическая музыка. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru. 5. Музыкальный энциклопедический словарь. Режим досту - па: http://www.music-dis.ru. 6. Культура РФ. Режим доступа: https://www.culture.ru. 7. Академия занимательных искусств. Музыка. Цикл образователь - ных программ для детей школьного возраста. Режим доступа https://radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_iskusstv_muzyka/.

Слайд 20

Спасибо за внимание. «



Предварительный просмотр:

 «Информационные технологии на уроках музыки в условиях дистанционного взаимодействия»

        Двадцать первый век - это век информационных технологий, которые активно внедряются в различные сферы жизни, среди них и образование. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень.

          На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к предмету и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.

         В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная. 

Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

  1. электронная почта
  2. телевидение
  3. Интернет.

.

 В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Основными инструментами для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в дистанционном режиме являются персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.

Виды дистанционного обучения

• Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в           Интернет-среде учебными материалами. Общение в чатах и на вебинарах с руководителем и другими учениками. Консультации преподавателей через электронную почту.

 • Обучение через кейсы. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Преподаватель отслеживает результаты обучения и оказывает консультационную помощь.

• ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеолекциями преподавателей. Выполняет задания и тесты.

Цели использования дистанционного обучения в средней школе 

* Возможность изучать предметы школьного курса для тех учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья.

* Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.

*Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам.

*Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.

Принципы

 • Интерактивность. Разные формы сетевого общения обучающихся и преподавателя: обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через скайп, общение на форумах.

Модульная структура. Образовательный курс разбит на блоки, которые могут изучаться по отдельности.

 • Фиксирование отправной точки обучения. Для того чтобы изучать дистанционный курс, необходим определенный стартовый уровень знаний по учебному предмету. Для диагностики проводится входное тестирование.

 • Индивидуальный подход. Разрабатывается индивидуальная траектория обучения учащегося.

Контроль времени. Устанавливаются сроки для работы с каждым заданием и сроки для выполнения зачетных работ.

           Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников1.

Данная трактовка предоставляет образовательным организациям возможность вариативного решения в подходах к организации дистанционного обучения школьников, Среди таких вариантов на данный момент могут быть:

• электронное обучение на специализированных образовательных платформах.

 

• обучение с использованием специализированных платформ для организации вебинаров и видеоконференций

• обучение с использованием сервисов Google

• обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров ( «В контакте», WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype и т.д.)

Электронное обучение

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

            В качестве основной образовательной платформы, способной на данный момент обеспечить возможность электронного обучения в соответствии с программой по учебному предмету «Музыка», можно назвать «Российскую электронную школу» (РЭШ) (https://resh.edu.ru/) – платформу с четкой и понятной систематизацией контента, с выложенными по каждому классу конспектами и видеоверсиями уроков, музыкальным материалом, презентациями и системой заданий для учащихся. При этом необходимо учитывать специфику дистанционного взаимодействия с его ориентацией на презентацию информации и понимать, что наполнение контента РЭШ в части представленных разработок уроков весьма субъективно и не всегда может соответствовать взглядам педагогов на художественно-педагогическую идею и содержание того или иного урока. На этот случай в качестве дополнительных электронных образовательных ресурсов, позволяющих расширить содержательное поле предмета, можно порекомендовать, например, следующие:

http://school-collection.edu.ru/collection

https://arzamas.academy

https://www.culture.ru

Академия занимательных искусств. Музыка. Цикл образовательных программ для детей школьного возраста

https://radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_iskusstv_muzyka/

 Организация обучения на платформе РЭШ предполагает предварительную регистрацию участников образовательного процесса, после которой появится возможность доступа к содержанию уроков. Для прохождения проверочных заданий учащимся вновь потребуется вхождение в систему под своим логином и паролем.

      Существенным недостатком платформы является нестабильность ее работы в связи с перегруженностью сети Интернет, что влечет за собой возможные срывы реализации запланированного образовательного процесса.

Обучение с использованием специализированных платформ

для организации вебинаров и видеоконференций

       Для организации дистанционного обучения в синхронном режиме может быть рекомендована платформа https://zoom.us  Эта платформа дает возможность проводить уроки-вебинары, видеоконференции в режиме реального времени с демонстрацией презентаций, аудио- и видеоматериалов, с ведением чата, куда добавляются учащиеся, с возможностью задавать вопросы и получать ответы. Функция записи трансляции урока позволяет учащимся пересмотреть данное занятие повторно в любое удобное время. Для обеспечения такого взаимодействия учитель должен располагать базой электронных адресов учащихся, чтобы отправить им по почте ссылку для подключения к вебинару.

      Данный вид взаимодействия предполагает возможность объяснения учителем нового материала в формате лекции с последующими ответами на вопросы детей.

Преимуществом данного сервиса является возможность педагога представлять свой содержательный контент урока в логике той художественно-педагогической идеи, которая была запланирована учителем изначально в рамках своей рабочей программы курса. Недостатком сервиса являются временные ограничения на бесплатную трансляцию – 40 минут. Если педагог не уложился в указанное время, трансляция прекращается без предварительного оповещения. Также данная платформа может давать сбой вследствие перегрузки сети Интернет.

        Наиболее широкими возможностями на данный момент обладают сервисы Google, поэтому на их примере состоится дальнейшее рассмотрение возможных способов дистанционного взаимодействия.

*Электронная почта – дает возможность вести переписку по всем необходимым вопросам, например, отправлять прикрепленные файлы с заданиями для учащихся и получать на проверку выполненные задания учеников в том же формате. Такой способ коммуникации не вполне отвечает современным возможностям цифровой образовательной среды, но зато подходит для не продвинутых пользователей ПК как со стороны представителей педагогического сообщества, так и со стороны обучающихся и их законных представителей.

*Google-диск – позволяет не только хранить необходимые дидактические материалы (презентации, текстовые документы, аудио- и видеоматериалы), но и открывать к ним доступ для просмотра обучающимися, а также создавать Google-документы с возможностью интерактивного взаимодействия со школьниками как в синхронном, так и в асинхронном режиме. Это могут быть рабочие листы с заданиями, представленные в виде таблицы для заполнения, сочинения эссе и т.д., которые учащимся следует выполнить по итогам ознакомления с новым материалом. Эти задания и учебные материалы могут компоноваться в папки по предметам, например, «Портфель учащегося 6 класса (музыка)». К ним открывается доступ в режиме просмотра (для дидактических материалов) или в режиме редактирования (для выполнения заданий учащимися). Преимущества этого способа дистанционного взаимодействия заключаются в возможности учителя самому наполнять содержательный контент урока по своему усмотрению. Кроме того, работа с Google-документами позволяет учителю не только сразу же видеть включенность класса в работу, но и отслеживать активность ребят и вносить комментарии к выполненным заданиям детей при оценке их деятельности.

*Google-форма – приложение, с помощью которого можно осуществлять контроль освоенных тем. Это своего рода форма тестовых заданий, содержание которых каждый учитель наполняет по своему усмотрению. При этом тестовые задания могут формулироваться как задания открытого типа со свободно конструируемым ответом, так и задания с предложенными вариантами ответов. После того, как учитель подготовил тестовые задания, учащимся открывается доступ по ссылке в соответствующую Google-форму, которую заполняет каждый ученик. Учитель же получает ответы детей и имеет возможность их тут же проанализировать.

*Google - Classroom – приложение, которое позволяет формировать списки обучающихся и выстраивать систему управления их обучением от размещения дидактических материалов до оценивания выполненных учащимися заданий.

Представленные способы коммуникации с помощью сервисов Google в условиях дистанционного обучения подходят для пользователей со средним уровнем общепользовательской  ИКТ-компетентности.

  Обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров

Обеспечение дистанционного взаимодействия с обучающимися возможно также и в более демократичных форматах, например с использованием социальных сетей (например, «В контакте») и мессенджеров. Мессенджер – это программа-приложение для смартфона или персонального компьютера, позволяющая мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями, телефонными звонками или разговорами с использованием видеосвязи. Наиболее популярные сегодня мессенджеры - WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype, ICQ, Google Hangouts. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия при реализации образовательного процесса создается групповой чат для общения, куда имеется возможность добавлять изображения дидактической направленности (фото), видео- и аудио-файлы обучающего характера. Таким образом, современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами и возможностью организации веб-конференций. Однако и в этом типе дистанционного взаимодействия имеются недостатки: их возможностей бывает недостаточно, чтобы полноценно обеспечить необходимую учителю обратную связь при выполнении заданий учащимися всего класса и проверке выполненных работ педагогами.

В заключение представленных методических рекомендаций следует добавить, что каким образом бы ни было организовано дистанционное взаимодействие, главным показателем его эффективности является качество освоения программного материала учащимися.

Роль преподавателя

Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс.

 Для преподавателя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения.

Преимущество для учащихся

• Обучающийся сам выбирает время и место для занятий. Учиться можно не выходя из дома.

 • Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно.

 • Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом.

• Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам).

• Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников.

Преимущество для учителя

• Возможность обучать сразу любое количество учеников.

 • Современные интерактивные средства обучения (онлайн-тестирование, интерактивные учебники), которые повышают качество образования.

Основные трудности для учащихся

• Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины.

• Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях.

 • Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.

• Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал.

Основные трудности для учителя

• Много тратится времени и сил на разработку дистанционного учебного модуля.

 • Методика организации дистанционного обучения нуждается в совершенствовании.

 • Учитель не может полностью контролировать учебный процесс. Контролируют обучение только сам ученик и его родители.

 • Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.

Структура дистанционного урока

1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.

2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.

3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля: • просмотр видео-лекции; • работа с мультимедийными материалами; • выполнение тренировочных интерактивных заданий

 4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайн-тестирование.

5. Консультация учителя. Рефлексия.

Дистанционное обучение – обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создание образовательного пространства;
  2. формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.


Виды дистанционных технологий

Кейсовая-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей

Телевизионно-спутниковая технология основана на применении интерактивного телевидения: теле и  радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия

и т.д

Сетевые технологии используют телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные.

О формах контроля

Учет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме, в том числе на основе ресурсов Виртуальной школы (возможны и другие ресурсы, на усмотрение образовательной организации). Для осуществления контроля над результативностью обучения учащихся важно использовать различные контрольно-измерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь от учащихся (измерение, оценка и просмотр результативности обучения).

                                   

        Средства обучения и формы контроля

                   

Средства контроля

Формы контроля

Кто оценивает

Skype, Whаts App, Viber и   т.д.

Устные ответы

Учитель

Электронная почта

Тесты

Учитель

Компьютерные   программы

Тестирующие программы

Задания в виде файлов(с ответами). Проектная деятельность

Самооценка

 

ОБУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ

В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ

Если имеется компьютер, но отсутствует Wi-Fi или нет возможности

подключения к нему, то в качестве модема либо точки доступа к интернету можно использовать собственный мобильный телефон типа Android, в случае если он подключен к интернету. На большинстве смартфонов Android такое подключение доступно через Wi-Fi, Bluetooth или USB.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках музыки"

Говоря об использовании и совершенствовании педагогических технологий, имеется в виду также информационные технологии, т.е. технологии, несущие в своей основе максимальное количество информации....

Информационные технологии на уроке музыки

Использование ИКТ на уроках музыки. Из опыта работы....

Доклад "Информационные технологии на урока музыки".

Характерной особенностью современного общего образования является повышенное внимание педагогов к применению компьютеров как средства обучения воспитанников....

«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Информационные технологии на уроках музыки

Информационные технологии на уроках музыки (Использование современных технологий в условиях модернизации образования)...

Информационные технологии на уроках музыки

Неуклонный процесс распространения компьютеров в сфере образования, способствует росту понимания потенциала стратегий компьютеризации. Исследование в области когнитивного обучения позволяет по-новому ...