Программа по музыке в 8 классе
рабочая программа по музыке (8 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass.docx32.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им.А.И.Хуаде

а.Гатлукай г.Адыгейска.

 .

.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Ф.К.Блягоз

«_____» ________________ 2019г.

«Утверждаю»

           Директор  «СОШ №4»

         ______________ С.Е.Четав.

Рабочая программа

по предмету

«Изобразительное искусство» в 7 классе

                                                                         

   на 2019-2020 учебный год

               составлена по учебнику «Изобразительное искусство» 7класс

                                           под редакцией  Б. М.Неменского.

                                                        В неделю-1 час

                                                   Всего в год- 35 часов.

     Учитель _Тхатель С.Ш.

а.Гатлукай.

                               Пояснительная записка.

  Данная  программа составлена на основе следующих документов:

1. Закон « Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.                                                                        

          2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации , утвержденного приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г.                                                                              

           3. Приказ МОиНРА№ 909 от 28.06.2017г. « О новой редакции базисных учебных образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».                                                                                                                      

            4.Учебный план МБОУ « СОШ№4» а.Гатлукай г Адыгейска на 2020-2021учебный год.

Приказ №____ от_________2020г                                                                                                                      

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных  результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому  и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Содержание учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материа 7 класса посвящен основам изобразительного искусства. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов, организация пространственно-структурной среды городов. Дизайн – вклад художника в оформление вещно-предметной среды обитания человека. Дизайн и архитектура – создатели рукотворной среды нашего обитания. Практическая, творческая художественная деятельность учащихся. Выявление личностных ценностно-смысловых ориентаций, эффективное решение познавательных, регулятивных задач, сотрудничество и навыки самореализации.

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015г.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс :  учеб. для общеобразоват.  учреждений.  / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под. ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015г.

Количество часов в году -35.

Количество часов  в неделю -1.

Количество тестировании – 4.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

8

1

2

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. Художественный язык конструктивных искусств.

8

1

3

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

12

1

4

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7

1

5

Всего

35

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема,
тип урока

Кол-во часов

Дата

П

Ф

1

Основы композиции в конструктивных искусствах (ознакомление с новым материалом, комбинированный)

1

2

Прямые линии и организация пространства .Художники Адыгеи .НРК. (постановка и решение учебной задачи)

1

3

Цвет – элемент композиционного

творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна

(постановка и решение учебной задачи)

1

4

Гуманистическая направленность творчества художников Адыгеи. НРК.

1

5

Буква – строка – текст. Искусство шрифта (постановка и решение
учебной

задачи)

1

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (постановкаи решение учебнойзадачи)

1

7

Обобщающий урок.

1

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна художников Адыгеи. НРК.

1

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету (постановка и решение учебной задачи)1

1

10

Взаимосвязь объектов

в архитектурном макете. Композиционная организация пространства
(постановка и решение учебной задачи)

1

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Архитектура столицы Адыгеи. НРК. (постановка и решение учебной задачи)

1

12

 Важнейшие архитектурные элементы здания.
(постановка и решение учебной задачи)

1

13–14

Красотаи целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

2

15

Жанр портрета. Портрет в ИЗО РА.НРК. Обобщающий урок.

1

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве (постановка

и решение учебной задачи)

1

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого адыгов .НРК.

(постановка и решение учебной задачи)

1

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна

(постановка и решение учебной задачи)

1

19

Живое пространство города. Город, микрорайон. улица (постановка и решение учебной задачи)

1

20

Архитектура малых городов.

1

21–22

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Роль искусства в сближении культур народов Адыгеи.
НРК.

2

23–24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

(постановка и решение учебнойзадачи)

2

25

Природа и архитектура Республики Адыгея. НРК.

1

26

Обобщающий урок.

1

27

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

28

Индивидуальное проектирование. (постановка и решение учебной задачи)

1

29

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.НРК. (постановка и решение учебной задачи)

1

30

Интерьер, который мы создаём(постановка и решение учебной задачи)

1

31

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй(постановка и решение учебной задачи)

1

32

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна  национальной одежды адыгов.НРК. (постановкаи решение учебной задачи)

1

33

Встречают по одёжке. Дизайн современной одежды (постановка и решение учебной задачи).

Образы красоты Адыгеи в живописи и фотографии. НРК.

1

34

Автопортрет на каждый день. Грим и причёска в практике дизайна

1

35

Обобщающий урок.

Моделируя   себя – моделируешь мир.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...