Использование технологии моделирования и мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников с использованием ЭОР.
электронный образовательный ресурс по музыке

Ольга Владимировна Котлячкова

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Мнемотаблицы как способ моделирования эффективны при запоминании новой информации. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Использование в работе с дошкольниками мнемотаблиц (технологии моделирования) помогает развивать у детей ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

     В музыкальной деятельности я решила использовать мнемотехнику для сообщения детям общих знаний о музыке («Что такое музыка?»), о ее выразительных средствах («Громко – тихо», «Медленно – быстро», «Весело – грустно»), о ее жанрах (Марш – танец - песня).

     Приступая к внедрению метода моделирования в практику своей работы, я выработала основную цель – повысить уровень умственного развития детей и помочь детям упорядочить и систематизировать музыкально-образовательную информацию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotehnika_v_muz._deyatelnosti.doc2.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

Использование технологии моделирования на уроках русского языка

Использование технологии моделирования на уроках русского языка и литературы...

Использование технологии групповой работы во внеурочной деятельности

В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения учебных функций, составляющих основу умения учиться (целеполагание, планирование, контроль и оценка). При правильной организации групповой...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

Организация познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования-мастер-класс

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач совр...