Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»
план-конспект по музыке

Тарасенко Анна Кимовна

Данное занятие проводилось в начале нового учебного года. По сути- это занятие развлечение, цель которого познакомиться с детьми и настроить их на позитивный лад.

Занятие проводится в игровой форме. Для активизации внимания используются специальные задания, несколько раз меняются виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снова вместе все друзья!138.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»

Музыкальный руководитель: Тарасенко Анна Кимовна

ЦЕЛЬ: Знакомство с детьми

ЗАДАЧИ:

  • Создание положительной атмосферы в группе и, по возможности, смягчение сложного периода адаптации детей;
  • Формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование дружеских взаимоотношений;
  • Развитие внимания.
  • Развитие чувства ритма.

Материалы: Иллюстрация к распевке «стрекоза и рыбка»; четыре разноцветных листа бумаги; игрушечные морковки; четыре комплекта разноцветных стрекоз из бумаги, разрезанных на элементы; картинка «путаница» с насекомыми; веревочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята! Как Вы выросли за лето!  Вас и не узнать. Такие Вы все разные! Но я открою Вам секрет: даже у совершенно не похожих людей иногда оказывается много общего! И сейчас мы поиграем в игру, которая Вам это покажет!

1.Проводится игра, в ходе которой взрослый дает задания такого вида: «сейчас поднимут руки только мальчики!», «сейчас те, кто ел на завтрак кашу попрыгают на одной ноге» или «те, кто любит собирать грибы изобразят удивление и громко скажут: «Ух ты, гриб!» и т.д. В ходе игры концентрируется внимание детей.  Заключительное задание: «те, кто когда-нибудь купался в реке или в озере покажут руками как они плавали и при этом с шумом будут выдыхать воздух!». После этого задания детям предлагается отгадать загадку, которая сопровождается жестами:

2. У реки, над камышами,

 Вот с такущими глазами                      

Зависает вертолет.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер,

И глаза…

Да ведь это(Стрекоза)

Предлагаю детям с помощью жестов инсценировать загадку.

3. Предлагаю ребятам послушать историю про стрекозу, которая хотела поиграть с рыбкой:

Исполняю распевку «Стрекоза и рыбка» А.Евтодьевой, показываю иллюстрацию. Обсуждаем с ребятами характер героев, кто каким голосом поет. Разучиваем распевку.

4. Далее, для активизации внимания, предлагаю найти на картинке стрекозу, а так же назвать других насекомых, изображенных на рисунке «путанице».

5. Полетела стрекоза дальше и увидела на болоте кого?

Предлагаю отгадать загадку:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

    Увидела стрекоза, как несколько лягушат через тростинку прыгают. Предлагаю ребятам под музыку попрыгать как лягушата. На полу зала кладется веревочка. Дети под музыку Р.Лехтинена «Летка -енка» сначала одной ногой в сторону на подскоке перешагивают веревочку, потом возвращаются в исходное положение. Затем обеими ногами делают прыжок через веревочку и обратно. При этом дети постепенно продвигаются вдоль веревочки. Необходимо следить за ритмичным выполнением прыжков.

6. Понравилась игра лягушат стрекозе. Полетела она дальше и оказалась над полянкой лесной. А на ней зайчата морковку делят, да так весело! Объясняю ребятам правила ритмической игры, которая так же активизирует внимание ребят, так как без внимания игра невыполнима:

Перед детьми кладется четыре разноцветных листа бумаги, как только на каком- либо листе появляется предмет (в данном случае морковка) – дети хлопают в ладоши. Под музыкальное сопровождение проводится игра (можно использовать то же самое произведение Р.Лехтинена «Летка -енка», так как с ритмом произведения дети уже познакомились).

7. Поделили зайчата морковку и стали хвастаться как им удалось обхитрить пугало на огороде и нарвать морковки вдоволь. Предлагаю ребятам поиграть в игру «Пугало».

8.  Полетела стрекоза дальше и оказалась возле окна какого- то дома. Присела она на подоконник и вдруг услышала песенку, которая доносилась из неплотно закрытого окна. Но не все слова она расслышала. Давайте попробуем угадать, какие слова не услышала стрекоза.

Исполняю песню Т. Попатенко «Детский сад», пропуская слова «детский сад» в припеве. Дети угадывают пропущенные слова. Предлагаю первый куплет спеть всем вместе, чтобы стрекоза все слова смогла расслышать.

9. Очень понравилось стрекозе как дети дружно пели песенку.  Ей стало грустно, что нет у неё друзей. Предлагаю ребятам помочь стрекозе. Дети делятся на 4 подгруппы и собирают из отдельных частей, подготовленных из разноцветной бумаги, стрекоз.  У каждой команды стрекоза своего цвета.

10. Рефлексия: благодарю от лица стрекозы детей за помощь и спрашиваю, что им больше всего понравилось в путешествии стрекозы?

C:\Users\Aleksey\Downloads\IMG_20201014_192559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

конспект музыкального занятия в старшей группе

конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»

закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....