Главные вкладки

    конспект музыкального занятия в старшей группе
    план-конспект занятия по музыке по теме

    Толмачёва Людмила Валентиновна

    конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект музыкального занятия44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доминантное занятие: музыкально-ритмические движения.

                                                                           

      Цель:  

    развивать творческие способности детей на основе музыкально-    ритмических движений.

          Задачи:  

    - обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

    - учить детей эмоционально передавать характер музыкальных образов движениями, интонацией, мимикой;

    - развивать чувство ритма, побуждать детей чётко, выразительно выполнять знакомые музыкально-ритмические движения;

    - развивать диалогическую речь детей, умение соотносить движение с текстом в музыкальной игре, хороводе;

    - воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

          Оборудование:  

    кленовые листочки из бумаги, корона из листьев, костюм «Дождика».

    Ход занятия

    Дети под музыку («Марш Шульгина) входят в зал.

    М.Р.: Здравствуйте, дети. Очень рада вас видеть.

    Музыкальное приветствие: добрый день, ребята, я рада видеть вас.  Добрый день, ребята, спойте со мною сейчас.

    Поём: добрый день, добрый день,  всем добрый день!

    М.Р.: - Ребята, сегодня мы поговорим о самом древнем русском народном танце – хороводе. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Давайте вспомним, какие хороводные фигуры вы знаете. Ответы детей: круг, два круга, «змейка», «плетень», «гребешок».

    М.Р.: Давайте попробуем выполнить хороводные фигуры, которые вы назвали.

    Дети двигаются под русскую народную музыку (фонограмма), музыкальный руководитель комментирует и направляет их движения, дает задания для перестроения в разные хороводные фигуры, знакомые детям.

    М.Р.: Возьмитесь за руки и плавно идите по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую:

            “Я веселый наш народ приглашаю в хоровод!”

    (дети идут хороводным шагом в одну, потом в другую сторону)

    М.Р.: А теперь девочки сделают второй круг поменьше, а мальчики останутся на месте, и пойдут эти два круга в разные стороны:

    «Был один, теперь два круга, поглядите друг на друга!»

    (дети двигаются в двух кругах)

    М.Р.: Следующая хороводная фигура – «змейка»:

    «Хоровод меняется, как «змейка» извивается!»

    (дети идут по залу «змейкой»)

    М.Р.: Ребята, давайте построим «плетень», а я посмотрю, кто быстрее его построит, девочки или мальчики:

             «Мы трудились целый день и построили плетень!»

    (один «плетень» двигается навстречу другому «плетню», кланяются друг другу, расходятся на свои места)

    М.Р.: А теперь давайте поменяемся местами с помощью хороводной фигуры «гребешок».

    (девочки и мальчики меняются местами с помощью хороводной

     фигуры «гребешок»)

            

    М.Р. Молодцы ребята, вот видите, сколько хороводных фигур вы уже знаете.

    А теперь давайте вспомним наш хоровод с осенними листочками.

    (Звучит фонограмма. Дети исполняют хоровод с листочками)

    М.Р. отмечает детей, которые чётко и выразительно исполняли движения.

    М.Р.: а теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте музыкальное произведение. Оно уже знакомо вам. Постарайтесь вспомнить и сказать его название и фамилию композитора.

    (Звучит «Сентябрь» А. Вивальди. Дети называют произведение и композитора)

    М.Р.: Скажите, пожалуйста,  меняется ли характер музыки на всём протяжении или нет? Если меняется, то как?

    Дети: меняется. Вначале музыка  весёлая, подвижная,  потом звучит грустно и медленно, а в самом конце опять быстро и весело.

    М.Р.: молодцы, внимательно слушали. Сначала играл оркестр, а потом солировал один инструмент. А кто услышал, какой инструмент вёл красивую грустную мелодию в медленном темпе?

    Дети: скрипка.

    М.Р.: совершенно верно. На следующем занятии мы с вами ещё поговорим об этом произведении, а сейчас я попрошу вас придумать танец на эту музыку.

    Давайте сделаем так: мальчики станцуют, а девочки определят лучших танцоров и наоборот.

    Мальчики импровизируют под музыку, применяя все знакомые танцевальные движения. Девочки называют мальчиков, которые использовали больше движений и выразительно танцевали. Затем танцуют девочки, а мальчики  отмечают лучших исполнителей.

                    

    М.Р.: Теперь присядьте на свои места и давайте пропоём песню-диалог из музыкальной игры «Осень спросим».

    Если хочешь петь красиво, не вертись

    Спину выпрями ровнее, подтянись

    Будь внимательным, активным, не ленись.

    Артикуляционная гимнастика.

    Распевание.

    Пение «Здравствуй, Осень».

    М.Р.:  Молодцы, ребята, пели согласованно, выразительно. А теперь поиграем в игру.

    Дети выстраиваются на середине зала, образуя круг. С помощью считалки выбирают Осень и Дождик. Осень становится в середине круга, дождик прячется. Дети медленно ходят по кругу и поют:

    -Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?

    -Принесла я вам муки!

    -Значит, будут пироги!

    -Принесла вам гречки!

    -Каша будет в печке!

    -Принесла вам овощей!

    -И для каши и для щей!

    -Рады ли вы грушам?

    -Мы их впрок насушим!

    -А уж яблоки, что мёд!

    -На варенье, на компот!

    -Принесла и мёду!

    -Полную колоду!

    Дети кружатся и поют:

    -Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

    А хорошую погоду нам в подарок принесла?

    -Дождику вы рады?

    -Не хотим, не надо!

    Дети бросаются врассыпную, дождик догоняет, пытается поймать.

    Пойманный ребёнок становится Дождиком. Осенью назначается другой ребёнок.

    Ещё раз повторяем игру.

    М.Р.: вот и занятию нашему конец.

    А кто пел и танцевал – тот молодец!

    Нужно жить и не лениться

    Всем дружить и всем трудиться.

    Петь, играть и танцевать,

    Бед и горестей не знать!

    До свидания, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект музыкального занятия в старшей группе

    Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

    Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

    Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

    Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе

    Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...

    Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект открытого музыкального занятия...

    «Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

    Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада

    Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....