Главные вкладки

    Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе
    план-конспект по музыке на тему

    Заборская Елена Викторовна

    Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_pourochnyy_plan.doc171.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поурочный план занятий в старшей группе

    Дата

    Цель и задачи

    Описание

    Наименование произведений, используемых на занятии

    Сентябрь

    2

    Проведение праздника

    «День знаний»

    Согласно сценарию с участием взрослых персонажей : Мальвиной и Буратино

    Праздник проводится на улице

    Фасад здания украшен атрибутами и шарами

    Дети- участники представления

    поют, танцуют и играют вместе с героями сказки.

    «Гимн России» (Александров, Михалков)

    «Буратино»,«Дружба» ( Шаинский)

    «У моей России» ( Струве)

    Паровозик ( обработка н.п.)

    5

    Приветствие.

    Научить ритмично двигаться хороводным шагом, изменять движения в соответствии с сильной долей мелодии,менять движение согласно музыкальной фразеровке

    Внимательно слушать музыку от начала до конца

    Слушание и пение

    Танец

    Игра

    Прощание

    Вход в зал свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке.

    Исполнение песни муз. руководителем , обсуждение трудных  в исполнении мест

    дыхательная гимнастика, разучивание слов песни

    Исполнение танцевальных элементов (тарелочки, подскоки, повороты, «полочка»)

    Игровые моменты с использованием знакомых игр

    «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

    9

    Приветствие.

    Продолжить разучивание

    песни « Как пошли наши подружки» и « К нам гости пришли»- повтор слов первого куплета и разучивание второго, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию.

    Слушание музыки

    Танец-движение в парах шагом польки

    Игра- развитие самостоятельности в поиске выразительных движений

    Прощание

    Вход в зал свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке.

    Песенная разминка

    Дыхательные упражнения

    Исполнение песен согласно характеру произведения и сочетая с муз-ритмическим движением. Вызвать эмоциональную отзывчивость, определить характер польки.

    Игра « Море волнуется»

    «Пошел козел по лесу»

    «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

    «А я по лугу»

    «Полька» С.Майкопар

    12

    Продолжить разучивание

    песни « Как пошли наши подружки» и « К нам гости пришли»- повтор слов первого и второго куплета и разучивание третьего, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание

    Танец-движение в парах шагом польки-освоение польки в движении, слушанье музыки, закрепление правильной осанки , свободные руки на поясе ( мальчики) за юбочку ( девочки)

    Игра- развитие самостоятельности в поиске выразительных движений

    Беседа о хороводном движении в народных традициях, обсуждение содержания песен и  сопровождение хороводных песен с народным переплясом ( пружинка, руки «полочкой», повороты головы на слова « жалко»)

    Вызвать сопереживание согласно сюжету песен.

    Разучивание танцевальных движений в кругу, затем в парах

    Узнать знакомое произведение

    Игра,как источник разрядки в промежутках м/у пением и танцем « Море волнуется», « У медведя во бору», « Гуси»

     

    «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. «Полька» С.Майкопар

    16

    Отработать движения галопа, польки, хороводного шага, тарелочки, приседания, «полочка»

    Музыкально-ритмические упражнения с листьями в руках

    Продолжаем учить песни и работать над  характером их исполнения, слушать музыку , играть

    Вход в зал под музыку польки — отработка движений польки в кругу, затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально

    Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей

    Распевка на отдельных фрагментах песен

    Пение свободным открытым звуком, без форсирования

    «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

    Полька ( обработка н.м.)

    19

    Знакомство с новой песней- разучивание первого куплета

    Выбор солистов для исполнения шуточной песни « Семечки»

    Продолжение разучивания польки

    Знакомство с танцем для девочек « Рябинка»

    и танцем для мальчиков « Грибочки»

    Музыкально-ритмические упражнения с листьями в руках

    Продолжаем учить песни и работать над  характером их исполнения

    Вход в зал под музыку «Как пошли..» — отработка движений  в кругу, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально

    Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами,

    Работа над дыханием, распевка

    Прослушивание детей для выявления солистов

    Пение свободным открытым звуком.

    « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

    Полька ( обработка н.м.)

    Во поле береза ( р.н.п.)

    На мелодию «Сувенир»

    Песня «Осень, осень — золотой листопад»

    23

    Отработать последорвательность  новых движений

    в танцах:

    Рябинки

    Грибы

    Полька

    С листочками

    Песни

    Муз-ритмические упр

    Игры

    Драматизации

    Повторить хоровод

    Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне»

    Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу

    Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков

    Игра « Если нравится тебе» - закрепление навыка выполнения упражнений по показу

    « Руку правую вперед» - логоритмика- проговаривание слов и согласование движений повторов и пр. , чтение стихов с выражением

    « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка»

    « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г»

    Полька ( обработка н.м.)

    Во поле береза ( р.н.п.)

    На мелодию «Сувенир»

    Песня «Осень, осень — золотой листопад»

    26

    Закрепление выученного материала

    Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

    Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

    Уверенно исполнять песни

    Отработать вступления после проигрышей

    Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки»

    Октябрь

    3

    Разучивание слов новых песен ( первый куплет)

    Отработка танцевальных движений :

    Рябинки

    Грибы

    Полька

    С листочками

    Муз-ритмические упр

    Игры

    Драматизации

    Повторить хоровод

    Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне»

    Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении.

    Начинать движения  согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента.

    В танце держать расстояния между парами

    Все произведения с предыдущего занятия и игра « Море»

    7

    Разучивание слов новых песен ( второй куплет)

    Отработка танцевальных движений :

    Рябинки

    Грибы

    Полька

    С листочками

    Муз-ритмические упр

    Игры

    Драматизации

    Повторить хоровод

    Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне»

    Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении.

    Начинать движения  согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента.

    В танце держать расстояния между парами.

    В играх добиваться соблюдения правил проведения и дисциплины.

    Каждый должен придумать свое движение.

    Все произведения с предыдущего занятия и игры:  « Пошел козел»,

    « Собери листочки»

    10

    Разучивание слов третьего куплета новых песен

    Отработка танцевальных движений :

    Рябинки

    Грибы

    Полька

    С листочками

    Муз-ритмические упр

    Игры

    Драматизации

    Повторить хоровод

    Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне»

    Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу

    Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков

    В драматизации — расстановка персонажей по местам.

    Показ образцового исполнения движений  несколькими детьми.

    «Антошка» (Шаинский)

    «Семечки»

    «По малину»

    «К нам гости» (муз Александрова)

    «Во поле береза» (р.н.п)

    «Сувенир»

    «Полька» (музыка Ю.Слонова)

    Чтение стихотворений согласно

    сценарию осеннего утренника « Праздник в деревне»

    14

    Продолжение разучивания:

    Песни

    Танцы

    Слушание музыки

    Игры

    Муз-ритмич упражнения

    Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр

    Прослушать варианты полек

    Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте»

    « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка»

    Полька П.Чайковский «Полька» С. Майкопар

    «Антошка»

    « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г»

    Полька ( обработка н.м.)

    Во поле береза ( р.н.п.)

    На мелодию «Сувенир»

    Песня «Осень, осень — золотой листопад»

    17

    Продолжить учить:

    Песни

    Танцы

    Слушание музыки

    Игры

    Муз-ритмич движения

    Импровизация

    Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

    Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

    Уверенно исполнять песни

    Отработать вступления после проигрышей

    Игра в оркестре

    Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки»

    Игра на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках

    21

    Подготовка выступления  :

    Песни

    Танцы

    Игры

    Инсценировки

    Чтение стихов

    Музицирование

    Обсуждение с детьми последовательности концертных номеров и их исполнение

    Все произведения, согласно сценарию

    24

    Подготовка выступления  :

    Песни

    Танцы

    Игры

    Инсценировки

    Чтение стихов

    Музицирование

    «Праздник осени в деревне» - репетиция

    Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия

    « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка»

    « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г»

    Полька ( обработка н.м.)

    Во поле береза ( р.н.п.)

    На мелодию «Сувенир»

    Песня «Осень, осень — золотой листопад»

    29

    «Праздник осени в деревне» -генеральная репетиция

    Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия

    « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п)

    «К нам гости пришли»

    муз.Александрова

    сб. Музыка в детском саду

    старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка»

    « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г»

    Полька ( обработка н.м.)

    Во поле береза ( р.н.п.)

    На мелодию «Сувенир»

    Песня «Осень, осень — золотой листопад»

    31

    «Праздник осени в деревне»

    Чередование песен, стихов , танцев и игр согласно сценарию.

    Последовательность согласно сценарию

    Ноябрь

    7

    Знакомство детей с новым произведением посредством проигрывания его на инструменте и затем прослушивание его в записи на проигрывателе .

    Пропевание мелодии новой песни , простукивание ритма в ладоши.

     Развитие музыкального слуха и голоса:

    -Учить различать звуки по длительности

    -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии вниз,вверх и скачкообразное движение

    Музыкально-ритмические движения

    Игра — найди свою пару

    Прослушать новую песню- показать движение мелодии, исполнить её под фонограмму, затем прохлопать в ладоши и заучить с детьми первый куплет.

    Учить ритмично двигаться переменным шагом в соответствии с характером музыки, отмечать сильную долю

    Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению, добиваться легкости и ритмичности при исполнении отдельных упражнений.

    Движения в парах- мальчик во внутреннем круге, девочка -во внешнем. Начинать и оканчивать движения в парах с правой ноги ( против часовой стрелки)

    В игре соблюдать порядок построения.

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня

    «Мелодия в исполнении оркестра Поля Мориа»

    11

    Музыкально-ритмические движения

    Парный танец

    Пение : распевка, дыхательная гимнастика, продолжение разучивания новой песни

    Закрепить  умение двигаться в паре, приставным шагом с полуприседанием

    Учить кружиться в паре (размер музыкального сопровождения 4/4)

    Повторить пружинистый шаг, воротики, смена мест партнерами

    Повтор слов первого куплета- знакомство с содержанием второго куплета

     «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    14

    Пение: распевка, повторение фраз из новой песни

    По возможности брать цепное дыхание  и  исключить форсирование звука на высоких нотах

    Муз-ритмические движения как элементы новых танцев

    Освоение четырехдольности менуэта  

    Разучивание слов  новой песни, пение по группам ( первый ряд, затем второй)

    Продолжить разучивать слова песен.По мере освоения добавлять слова припева или куплета.

    Танцы разучивать под счет, стоя в большом кругу.Каждое движение отработать сначала по одному, затем в паре.

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    18

    Развитие музыкального слуха и голоса:

    -Учить различать мажорное и минорное звучание

    -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии

    Музыкально-ритмические движения, танцы

    Игра : Заморожу

    Продолжить освоение новых песен- разучивание стихов и мелодии

    Начинать и заканчивать пение и  движения согласно муз. сопровождению

    Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

    Уверенно исполнять выученные куплеты песни

    Отработать вступления после проигрышей

    Делать полуприсяд на сильную долю в вальсе, соблюдать расстояния между парами при движении по кругу.

    Добиваться дисциплины при проведении игры

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    21

    Развитие музыкального слуха и голоса:

    -Учить различать мажорное и минорное звучание

    -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии

    Музыкально-ритмические движения, танцы

    Игра : Не выпустим

    Игра на шумовых инструментах в сопровождении фортепиано

    Продолжить освоение новых песен- разучивание стихов и мелодии

    Начинать и заканчивать песни и  движения согласно муз. сопровождению

    Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

    Уверенно исполнять выученные куплеты песни

    Делать полуприсяд на сильную долю в вальсе, соблюдать расстояния между парами при движении по кругу.

    Добиваться дисциплины при проведении игры

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    25

    Пение песен: дыхательная гимнастика, распевка, повтор слов в стихах, мелодии, исполнение выученных куплетов песен совместно с муз-ритмическими движениями

    Танцы

    Игры — Заморожу, не выпустим, море волнуется, займи стульчик ( по выбору детей)

    Игра в шумовом оркестре- добиваться ритмичности исполнения

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание  танца снежинок, общего хоровода, польки, полонеза.

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    28

    В музыкально-ритмических упражнениях добиваться чтобы дети могли:

    -Самостоятельно ориентироваться в характере музыки

    -Точно начинать и оканчивать движение

    -Добиваться непринужденных поз в танце

    В пении обратить внимание на :

    -Правильная осанка при пении -хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания)

    В игре обратить внимание на соблюдение  условий игры, чередование водящих, дисциплину

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание  танца снежинок,  общего хоровода, полонеза, польки, танца гномиков

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    «Барбарики»

    Декабрь

    2

    Пение- уверенное исполнение знакомых песен.

    Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический  рисунок

    -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами

    -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе

    Танец

    -Соблюдать последовательность движений

    -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению

    Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины

    Шумовой оркестр

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание танца снежинок, общего хоровода, полонеза, польки.

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    Репетиция шумового оркестра ( с имеющимися инструментами)

    Подскоки на польке выполнять легко  с высоко поднятыми коленями, руки держать паралельно полу, боковые приставные шаги выполнять «не шаркая ногами»

    Хлопки выполнять строго согласно ритмическому рисунку.

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    5

    Пение- уверенное исполнение знакомых песен.

    Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический  рисунок

    -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами

    -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе

    Танец

    -Соблюдать последовательность движений

    -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению

    Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины

    Шумовой оркестр

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание полонеза в парах, танца снежинок - девочками, общего хоровода, полька выполняется подскоками с чередованием прямого и бокового галопа.

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    Репетиция шумового оркестра

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    9

    Пение- уверенное исполнение знакомых песен.

    Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический  рисунок

    -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами

    -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе

    Танец

    -Соблюдать последовательность движений

    -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению

    Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины

    Шумовой оркестр

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода.

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    Репетиция шумового оркестра

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    «Барбарики»

    12

    В музыкально-ритмических упражнениях добиваться чтобы дети могли:

    -Самостоятельно ориентироваться в характере музыки

    -Точно начинать и оканчивать движение

    -Добиваться непринужденных поз в танце

    В пении обратить внимание на :

    -Правильная осанка при пении -хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания)

    В игре обратить внимание на соблюдение  условий игры, чередование водящих, дисциплину

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода.

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    «Барбарики»

    16

    В пении обратить внимание на :

    хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания)

    Начало и окончание фраз согласно музыкальному  сопровождению

    В игре обратить внимание на соблюдение  условий игры, чередование водящих, дисциплину

    В танцах определить пары ( кто с кем танцует на празднике) Отработать рисунок танцев и хороводов

    Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло.

    Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода.

    Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом»

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    19

    Приветсвие

    МРД

    Пение

    Слушание

    Музицирование

    Драматизация

    Танец, игры

    Прощание

    Отработать раздачу атрибутов, вход — выход из зала, порядок номеров, игры и развлечения согласно сценарию. Продолжить развивать

    хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания)

    Начало и окончание фраз согласно музыкальному  сопровождению

    В игре обратить внимание правила и варианты,

    В танцах определить пары ( кто с кем танцует на празднике) Отработать рисунок танцев и хороводов

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    23

    Генеральная репетиция

    Исполнение  номеров в концертном варианте.

    «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик)

    «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной)

    «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа)

    «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова)

    « А я по лугу» ( р.н.п)

    «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева)

    «Парный танец» ( Е. Тиличевой)

    «Добрый жук»

    26

    Проведение Новогоднего праздника

    Создание радостной , праздничной атмосферы.

    Согласно сценарию

    Январь

    1

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Ходить парами, тройками, в рассыпную, начинать и заканчивать по музыке

    «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение

    Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (вальс)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Вальс» П.Чайковский

    «Шаг и поскок»Т.Ломовой

    «Мы делили апельсин»

    «Вальс» С.Майкопара

    «Песенка друзей» В.Герчик

    2

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Свободное движение по залу врассыпную, начинать и заканчивать по музыке

    «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение

    Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (вальс)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Ловишки» И.Гайдна

    «Вальс» П.Чайковский

     «Вальс» С.Майкопара

    «Песенка друзей» В.Герчик

    3

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке,

    «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение

    Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Ловишки» И.Гайдна

    «Вальс» П.Чайковский

     «Полька» П.Чайковского

    «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

    «Песенка друзей» В.Герчик

    4

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка

    Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко» р.н.м.

    «Вальс» П.Чайковский

     «Полька» П.Чайковского

    «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

    «Песенка друзей» В.Герчик

    5

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка

    Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш)

    Петь выразительно цепочкой Игра «Золотые ворота»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко» р.н.м.

    «Вальс» П.Чайковский

     «Полька» П.Чайковского

    «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

    «Песенка друзей» В.Герчик

    6

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик

    Февраль

    1

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик

    2

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно)

    Петь выразительно , брать дыхание по фразам

    Игра «Золотые ворота» , «Кошки и мышки»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик

    3

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, тарелочки, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с танцевальной музыкой- угадайка.

    Петь выразительно цепочкой Игра «Пирожок»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

    «Вальс» П.Чайковский

     «Песенка друзей» В.Герчик

    4

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик

    5

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, танцевальная импровизация «Море волнуется»

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «Возьми погремушку»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик « Мамин праздник» Ю.Гурьев

    «У меня большая стирка» Ф.Лещинской

    6

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке,

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Воротики» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев

    «У меня большая стирка» Ф.Лещинской

    7

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, танцевальная импровизация «Море волнуется»

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «Возьми погремушку»

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Во поле береза» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев

    «У меня большая стирка» Ф.Лещинской

    8

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Прощание

    Вход , поклон, подскоки, моталочка, прыжки

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «Мамины помошники »

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    «Во поле береза» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

    «Есть у нас танкисты»

    «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев

    «У меня большая стирка» Ф.Лещинской

    Март

    1

    Приветствие

    МРД

    Танец

    Слушание музыки

    Распевание, Пение

    Игра

    Музицирование

    Инсценировка

    Прощание

    Вход , поклон, подскоки, моталочка, прыжки

    Танец моряков: разучить

    элементы танца, построение

    Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно)

    Петь выразительно цепочкой Игра «Мамины помощники »

    Выбрать инструмент и простучать ритм по показу

    Инсценировка « Мамы»

    «Во поле береза» р.н.м

    «Шел козел» р.н.п

    «Пляска с притопами» укр. н.м.

    «Яблочко»

     «Клоуны» Д. Кабалевский

     «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев

    «У меня большая стирка» Ф.Лещинской

    2

    Праздничный концерт, посвященный 8 марта

    Выступление детей

    Согласно сценарию

    3

    Вход ,

    «Вальс» Д.Кабалевского

    «Неаполитанская песенка»  П.Чайковского

    4

    5

    6

    7

    8

    Апрель

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект музыкального занятия в старшей группе

    Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

    конспект музыкального занятия в старшей группе

    конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...

    Поурочный план музыкальных занятий в средней группе

    План -конспект музыкальных занятий в средней группе ДОУ...

    Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе

    Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе...

    Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект открытого музыкального занятия...

    «Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

    Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада

    Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....