Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект по музыке на тему

Куулар Таймира Чаш-ооловна

Конспект открытого музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по музыке «В гостях у сказки»

Цель занятия: Создать у детей радостное и эмоциональное состояние.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и продолжить знакомство детей со сказками;

Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, развивать связную речь учить отгадывать загадки.

Предварительная работа: Чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке и обсуждение содержания сказки. Разучивание песни «Харжыгаш» муз: И. Тулуша

Оборудование и материалы: рукавичка, маски или шапочки персонажей сказки, клеи-карандаши по количеству детей, пальчиковый театр для пальчиковой гимнастики, баян, аудиозаписи.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и образуют полукруг.

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поздороваемся друг с другом

Встанем в кружок дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю всем вам привет

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй        , правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.

Муз. рук: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А кто рассказывает вам сказки? А какие сказки вы знаете?

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

- Вот сегодня мы сходим гости в сказку. Для этого давайте закроем глазки. 1,2,3,4,5 – сказку можно начинать.

Педагог надевает шапку сказочника

- А теперь откроем глазки. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы  попытайтесь угадать, что же в моем мешочке лежит. Но пока вы ничего не говорите, что вы там нашли. (педагог с мешочком в руках обходит каждого из детей). А теперь скажите, что же там вы нашли?

Дети: Варежки!

Муз. рук: Правильно, это рукавичка. Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все они помещаются в маленькую варежку. А на что мы надеваем варежку? (ответы детей).

Муз. рук: Правильно, на руку. А теперь давайте немножко поиграем с нашими пальчиками.

                               Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик

Мальчик-пальчик, где ты был?

 Где ты с братцами ходил?

               С этим – я в снегу валялся

               С этим - с горочки катался

               С этим -  в парке я гулял

               С этим  - я в снежки играл.

Все пальчики мои друзья

Там где они, там и я!

Варежка. Ее еще можно назвать рукавичка. Вот сказку «Рукавичка»  мы с вами и попали. А вы помните, как много зверей поместилось в рукавичке? А какие это были зверята, вы помните? Для этого давайте пойдем в музыкальную полянку и там угадаем, какие зверюшки жили в рукавичке.

Под маршевую музыку дети друг за другом идут по кругу маршевым шагом и останавливаются.

Муз. Рук: Я буду вам загадывать загадки. Кто первым отгадает загадку, подойдет ко мне.

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? … (мышка)

Первому правильно отгадавшему загадку ребенку педагог надевает шапочку мышки.

Летом в болоте

 Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто же это?... (лягушка)

(педагог надевает ребенку шапочку лягушки).

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц)

(педагог надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут её… (лиса)

(педагог надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(педагог надевает на ребенка шапочку волка )

Спереди – пятачок

Сзади – крючок

Посредине – спинка

На спинке – щетинки  (Свинья)

(педагог надевает на ребенка шапочку свиньи)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит он малину, мёд

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

(педагог надевает на ребенка шапочку медведя )

Муз. рук: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали, и всех зверяток угадали!

А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, давайте угадайте, о ком я говорю, и изобразите его движения.

- Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая и мягкая. (Мышка)

- Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая (Лягушка)

А что она умеет делать? (квакать, прыгать, плавать).

- Серый, белый, быстрый, косой, трусливый (зайчик)

А что любит зайчик? (морковку и капусту).

Муз. Рук: А кто же ещё в рукавичке спрятался?

- Рыжая, хитрая, пушистая, красивая и мягкая (Лиса)

- Серый, голодный, зубастый и страшный (Волк)

- Большой, клыкастый, сердитый  (Свинья)

А как она хрюкает? Хрю-хрю-хрю.

- Большой, косолапый, коричневый и толстый (Медведь).

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вот мы с вами оказались в сказке. А как эта сказка называется? (РУКАВИЧКА).

Что делали герои нашей сказки? (Нашли рукавичку и жили в ней).

Муз. рук: Посредине леса, на лесной полянке старичок потерял свою рукавичку. Рукавичка лежала и мимо бежала (кто же бежала и увидела рукавичку?) удивилась и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

(мышка, лягушка, заяц, свинья, лиса, волк, медведь).

Муз. рук: Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. А теперь посмотрите на нашу рукавичку? Вам она нравится? А мне она не нравится. Потому что она не красивая. Чтобы она была красивая, давайте украсим её.

Педагог просит детей подойти к столу, взять снежинки и украсить рукавичку.

Муз. Рук: Молодцы ребята! Все очень старались. Вот какая красивая и сказочная рукавичка у нас получилась. А чем мы её украсили? (Снежинками). Давайте споём песенку «Харжыгаш».

- Харжыгаш, харжыгаш                - Харжыгаш, харжыгаш

Кайыын, чуге келдин?                    Кажан келир болдун?

-Эргим чернин кышкы                  - Шанак, хаагын кагба

Энчээ болуп баттым.                     Чанып кээр мен, утпа.

Муз. Рук:  Молодцы, ребята. А теперь дружно встанем в кружок, закроем глазки.

1,2,3,4,5 - сказку нам пора кончать!

Рефлексия: В какой сказке мы побывали? Ребята, а вам понравилась наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

конспект музыкального занятия в старшей группе

конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....