Классика в нашей жизни
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Круподерова Ирина Алексеевна

Презентация рассказывает о видах современного музыкального искусства, как интерпретация, транскрипция, аранжировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika_v_nashey_zhizni.pptx1.2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Классика в нашей жизни»

Слайд 2

Какие произведения называют классикой? Произведения, созданные много лет назад. Произведения, которые считают высшим образцом. Произведения, которые всем нравятся .

Слайд 3

Какие произведения называют классикой? Произведения, созданные много лет назад. Произведения, которые считают высшим образцом. Произведения, которые всем нравятся .

Слайд 4

Мы знаем, что в науке и технике постоянно происходит развитие. Меняется представление людей об окружающем мире. Все эти перемены отражаются и в музыке.

Слайд 5

Э.Н. Артемьев (1937)- советский и российский композитор «Развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников: изобрели темперированный клавир- появился Бах; возник симфонический оркестр- появился Бетховен…»

Слайд 6

Классическую музыку люди пытаются переосмыслить по- новому, т.к. сами люди меняются. Тем не менее некоторые музыканты стараются как можно точнее воспроизвести дух ушедшей эпохи. Такое исполнение называют аутентичным .

Слайд 7

Аутентичное исполнение- попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.

Слайд 8

Гораздо чаще современные поколения музыкантов по-своему слышат великие шедевры , находят новый смысл и современное звучание знакомых мелодий. Искусство уважительного, внимательного, но при этом современного «прочтения» классики называют интерпретацией . Иногда можно услышать такие слова: «Труппа Большого театра представила публике новую интерпретацию классического шедевра».

Слайд 9

Искусство уважительного, внимательного, но при этом современного «прочтения» классики называют интерпретацией .

Слайд 10

Некоторые музыканты идут ещё дальше и создают новые аранжировки , сочетают старинные и современные музыкальные инструменты, вступают как бы в творческий диалог с композиторами-классиками. И тогда на основе известных мелодий возникает, по сути, новое музыкальное произведение.

Слайд 11

Аранжировка- создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.

Слайд 12

Так было во все времена. Как вы думаете, для чего это нужно? Классическая музыка- образцовая. В ней заложен большой смысл, ответы на многие вопросы, которые всегда волновали людей. Ее современное прочтение делает эту музыку понятной более современному поколению.

Слайд 13

Выберите верные утверждения: В науке новые открытия часто отменяют, уточняют или видоизменяют прежние теории, научные представления. В науке старинные теории продолжают считаться истинными и неизменными, несмотря на новые открытия.

Слайд 14

Выберите верные утверждения: В технике старые вещи, предметы, механизмы уступают место новым. В технике старые вещи, предметы, механизмы используются повсеместно, несмотря на то, что давно существуют новые, более совершенные.

Слайд 15

Выберите верные утверждения: В искусстве классические произведения продолжают волновать людей, несмотря на то, что появилось много новых направлений творчества. В искусстве классические произведения представляют только историческую ценность, как образец культуры прошедших столетий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках

Сочинение о поведении на дорогах....