Развитие мелодического слуха на основе написания диктанта
статья по музыке

Самородина Елена Борисовна

ритмические упражнения формируют навыки правильной записи ритмических конструкций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx12.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие мелодического слуха на основе музыкального диктанта

Для развития мелодического слуха полезно упражнение под названием "интонации": нужно взять шесть наиболее распространённых мелодических оборотов (опевание, поступенная, вспомогательная интонация, арпеджио, скачок и скачок с заполнением). Эти интонации нужно уметь петь и играть от разных звуков (диатонический и хроматический варианты), узнавать на слух (хорошо отличать друг от друга) и записывать. Причём на начальном этапе можно ограничиться лишь работой на инструменте и слуховым анализом, не "привязывая" их к конкретной тональности или ладу. Постепенно сложность этих интонаций должна нарастать: при анализе на слух необходимо различать восходящее или нисходящее направление, мажорную или минорную окраску, диатонические и хроматические интонации, интервальное строение. Все шесть перечисленных интонаций будут в последующем процессе работы встречаться в диктантах, а их узнавание значительно облегчит процесс написания.

Работа с метроритмом в классе сольфеджио также находит свое качественное отражение в диктанте, ведь ритмические упражнения формируют навыки правильной записи ритмических конструкций и их группировки в различных размерах, а также способствуют удержанию в памяти ритмического рисунка мелодии. Запись ритма представляет для учеников (даже с абсолютным слухом) значительную сложность наряду со звуковысотностью.

Диктант является весьма показательной формой работы на уроке сольфеджио, дающей представление об уровне подготовки ученика. Здесь на помощь приходят умение логически мыслить и быстро находить нужное решение. Однако главной целью работы над диктантом является формирование и развитие логического мышления, музыкальной памяти и концентрации. Задача педагога – научить детей успешно писать диктант, используя всевозможные «инструменты». Навык написания диктанта зависит от систематичности и углубленности работы на уроке, а успех во многом зависит от длительности и планомерности работы.

Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: 1990. - 158 с.

 Тарасова Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки. // Психол. журн. – 1994. – № 6. – с. 130-132.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».

Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио

Данная работа расскрывает актуальную проблему развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио.Надеюсь,моя работа поможет преподавателям по классу сольфеджио в раб...

Гармонический слух и основы методики его развития

В своей работе я хочу обратиться к проблеме развития гармонического слуха у детей на уроках сольфеджио в детской школе искусств. Часто изучение теоретического материала, выполнение практических...

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров народных музыкальных инструментов «Концерт на полянке»

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров народных музыкальных инструментов «Концерт на полянке» [[{"type":"media","view_mode":"media...

Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»

Открытый урок по теме « Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»...

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров казачьих народных музыкальных инструментов «У плетня»

Музыкально-дидактическая игра  на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров казачьих народных  музыкальных инструментов «У плетня»...