Образовательный проект "Природа и Музыка"
проект по музыке

Костенко Ирина Александровна

Музыка имеет первостепенное  значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром  тема природы издавна привлекала музыкантов. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_priroda_i_muzyka_kostenko_i.a.doc106 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 10 «Звоночек»

Образовательный проект

«Природа и музыка»

по художественно-эстетическому

развитию на 2018-2019 учебный год.

. Раздел – Музыка, для детей старшей группы

Руководитель проекта

Музыкальный руководитель

 Костенко И.А.

г. Майкоп – 2018г.

Тип проекта: музыкальный, познавательно - творческий.

Продолжительность:  долгосрочный  (с сентября 2018г. по май 2019г.)

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Костенко И.А.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,  дети и родители старшей группы.

Актуальность:

      Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное  значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром  тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Природа и музыка». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

           Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к  классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.  

Цель: Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе.

Задачи: 

- дать представление о П.И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы;

- используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года;

-  используя здоровьесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игры, физкультурные минутки) учить бережному отношению к своему организму;

-   формировать у детей более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных»;

-  через игры-драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;

- учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.

Продукты проектной деятельности:  Праздник, посвященный Дню земли  «Как прекрасен этот мир»; выставка рисунков «Музыкальный вернисаж»; музыкально-познавательная викторина  «Знатоки природы», пополнение музыкальной фонотеки, картотека музыкальных  игр.

 Основные направления проекта:        

- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского: «Весенняя фантазия в музыке»;

- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского и А. Вивальди  

«Путешествие по временам года»

- интегрированное музыкальное  занятие с использованием здоровьесберегающих технологий  «Эти забавные животные»;

- интегрированное музыкальное  занятие «Прогулка по зимнему лесу»;

- выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание»;

-  консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки».

- музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

« Краски  леса».

-консультация для родителей  «Музыка и экологическое воспитание»

 Ожидаемый результат:

- развитие у детей фантазии, эмоциональности;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;

- дети различают музыкальные произведения

Этапы реализации проекта (план реализации)

Мероприятия

Цели и задачи

Время реализации этапа

Ответственные

I Этап - Подготовительный

1.

2.

3.

4.

5.

 

Работа с методической   литературой;

Диагностическое обследование детей;

Подбор музыкального репертуара;

Разработка конспектов занятий;

Подбор игр- драматизаций;

Изготовление атрибутов.

-Пополнение методического материала;

Сентябрь

Сентябрь

Май

Октябрь

 

В течение года

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Воспитатели старшей группы,

музыкальный руководитель

II Этап -  Основной

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на развитие личности ребенка через экологическое воспитание».

Музыкальное занятие

по творчеству П.И. Чайковского и

А. Вивальди   с детьми старшей группы

«Путешествие по временам года»

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей средствами музыки»

Музыкальное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы «Краски леса».

Интегрированное  музыкальное занятие с детьми старшей группы

«Прогулка по зимнему лесу».

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы «Эти забавные животные».

Музыкальное занятие по творчеству П.И.Чайковского

с детьми старшей группы

«Весенняя фантазия в музыке»

Консультация для родителей  «Музыка и экологическое воспитание».

Познакомить коллег с проектом экологического воспитания детей на музыкальных занятиях.

Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу   природы;

-Учить детей различать изобразительность музыки, смену  настроений;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой  деятельности;

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

-Расширять знания детей о музыке;

Просвещение родителей.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- развивать танцевально-игровое творчество;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности.

-учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном;

-развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.

Привлекать внимание детей  бережному отношению к окружающему миру, через музыкальное произведение; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности.

- обогащать музыкальные впечатления детей посредством      слушания музыкального  произведении

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении        знакомых музыкально-ритмических движений, творчество и фантазию детей;

Способствовать  формированию эстетического вкуса, приобщение детей  к миру природы на музыкальных занятиях;

- совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

Просвещение родителей

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

инструктор по ФЗК

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель.

III Этап  - Заключительный

1.

2.

3.

Праздник, посвященный Дню земли «Как прекрасен этот мир».

Музыкально-познавательная викторина  «Знатоки природы».

Выставка рисунков

«Музыкальный вернисаж».

 

Закрепление полученных знаний.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе.

Закрепление у детей экологических представлений, знаний ценности природы и правилах поведения в ней  посредством изобразительной деятельности

Апрель

Май

       

 

Май

Музыкальный руководитель

воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

 

Музыкальный руководитель

воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

      Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ», РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»,РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Образовательная программа "Здравствуй, музыка"

Программа расчитана на 2 года обучения с детьми с 4-5 лет. В программе даны методические рекомендации, почасовое планирование и темы, а так же содержание каждой темы, прогнозируемые результаты....

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе по музыке

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей...

Информационно образовательная среда обучения музыке в современной школе.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды.Модернизация российского образования одним из своих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»...

Образовательная программа «Звуки музыки»

Данная образовательная программа предназначена для использования в отделениях дополнительного образования детей (ОДОДах), работающих на базе общеобразовательных школ. Программа имеет художественно – э...

Учебно - методический комплекс к образовательной программе "В музыку с радостью"

Материал содержит  перечень музыкальных сборников,справочников,электронных  музыкальных энциклопедий,которые может использовать педагог фортепианного класса учреждений дополнительного образо...