ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
материал по музыке по теме

Михель Юлия Витальевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

ФИО: Михель Юлия Витальевна

Сведенья об образовании:

         1.В 2008 году окончила КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».

Специальность: музыкальное образование, учитель музыки, музыкальный руководитель. Специализация: Музыкальное искусство эстрады.      

   2. В 2012 году окончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Специальность: учитель-логопед.

Занимаемая должность: учитель музыки

Категория: II

Педагогический стаж: 4 года

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Активизация музыкального восприятия учащихся на уроках музыки»

Актуальность проблемы:

Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Восприятие музыки является самостоятельным видом деятельности на уроке. Оно определяется как слушание или слушание-восприятие.

Важно формировать у учащихся навыки и умения, необходимые для полноценного восприятия ими музыкальных произведений, развивать у них интерес и музыкальный вкус. Основой воспитания у школьников музыкального вкуса являются художественно ценные произведения и активная музыкальная деятельность, направленная на их освоение. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации  восприятия (например, через движение, игру на простейших музыкальных инструментах, а также вокализацию тем) способствуют развитию интересов учащихся, формированию их музыкальных потребностей.

 Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Музыковеды утверждают, что слушать музыку так, чтобы слышать ее – это напряженная работа сердца, ума и особое творчество. В первую очередь важно привить детям элементарные навыки восприятия музыкальных структур, так как для слушателя, лишенного чувства восприятия формы, не ощущающего ее в данном сочинении, музыка «не оканчивается, а прекращается».  Развить  процесс музыкального восприятия — значит научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором с помощью игры звуков, специальным образом организованных; включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам.

Сроки реализации: 2013-2015 г.г.

Анализ  ситуации:

Владею/применяю: 

  • Педагогические технологии, приемы и методы организации образовательного процесса
  • Умею делать анализ современного урока.
  • Психологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста.
  • Образовательные стандарты по предмету музыки.
  • Использую игровые действия для активизации учебной деятельности учащихся.

 Проблемные области: 

  • Виды музыкального восприятия.
  • Методы и приемы современных педагогических технологий, способствующие активизации музыкально восприятия.
  • Задания, способствующие активизации процессов музыкального восприятия.
  • Разработка мониторинга, оценки показателя уровня музыкального восприятия.

I ЭТАП – 2013-2014 год

Образовательные задачи

Программа деятельности по реализации образовательных  задач

результат

Срок реализации

1.Изучить типы и виды восприятия музыки.

1.Изучение классификаций восприятия музыки.

2.Изучение литературы по данной проблеме

3.Участие в работе МО

4.Разработать схему анализа урока с позиции активизации музыкального восприятия.

1.Определить уровни восприятия музыки.

2.Изучение необходимой литературы

3.Обмен опытом

4.Схема анализа урока с

позиции активизации музыкального восприятия 

Сентябрь-октябрь

В теч.года

В теч.года

Ноябрь-Декабрь

2. Изучить и внедрить методы и приемы современных педагогических технологий, способствующих активизации музыкального восприятия

1.Изучение методов и приемов педагогической техники  организации образовательного процесса, способствующих активизации музыкального восприятия учащихся.

2.Внедрение приемов современных педагогических технологий организации образовательного процесса, способствующих  активизации музыкального восприятия учащихся.

1.Педагогический прием (метод)- компетенция

2.Разработка занятий с использованием приемов активизации музыкального восприятия.

В теч.года

Февраль-май

3. Разработать задания, способствующие активизации процессов восприятия музыки.

1. Разработка заданий, способствующих активизации музыкального восприятия.

 2.Участие в педсоветах, семинарах, консультациях.

3. Рефлексия

1.Дидактический материал

(методическая копилка)

2.Обмен опытом

3.Анализ работы

В теч.года

В теч.года

Май

II ЭТАП – 2014-2015 год

Задачи

Программа деятельности по реализации образовательных  задач

Результат

Срок реализации

1. Изучить литературу по данной проблеме;

1.Изучение существующих мониторингов  

2.Участие в педсоветах, МО, семинарах, консультациях

1.Представление о видах мониторинга (методическая копилка)

2. Обмен опытом

Сентябрь

В теч.года

2.Разработать мониторинг восприятия музыки

1.Изучение методик составления мониторинга, литературы по данной проблеме

2.Участие школьников в конкурсах, проектах

3.Разработка заданий способствующих формированию ключевых компетенций

1.Навыки составления мониторинга

2.Условия для самореализации

3.Дидактический материал

(методическая копилка)

Октябрь

В теч.года

В теч.года

3. Внедрить мониторинг

1.Внедрение приемов педагогической техники организации образовательного процесса, способствующих  активизации музыкального восприятия.

2.Разработка мониторинга восприятия музыки

3.Проведение мониторинга восприятия музыки.

4.Рефлексия

1.Разработка занятий с использованием приемов активизации музыкального восприятия.

2.Мониторинг музыкального восприятия

3.Диагностика/результаты

4.Анализ результатов мониторинга. Обобщение опыта в виде разработки статьи.

Февраль-Март

Апрель

май

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа педагогического роста учителя английского языка

Индивидуальная образовательная программа педагогического роста учителя английского языка...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)

Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам  реализации системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью ...

Индивидуальная образовательная программа учителя географии Шумаковой Л.С.

Индивидуальная образовательная программа учителя географии Шумаковой Л.С....

Индивидуальная образовательная программа учителя математики

Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...

Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны

Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...