Мастер-класс для учителей музыки "Орф-педагогика и урок музыки"
методическая разработка по музыке

Майер Лариса Маматнабиевна

Данная методическая разработка предназначена для учителей музыки, педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_97-2003.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

учителя музыки

«Орф-педагогика и урок музыки»


Конфуций однажды сказал: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете»

Мы все, учителя музыки, задаёмся вопросом : « Как же научить детей слушать музыку, слышать ритм музыки и естественно двигаться под неё. Мне в этом помогает Орф педагогика, которую придумал Карл Орф- немецкий композитор и педагог.

Достоинство данной педагогики в том , что ученик получает важный навык - умение импровизировать. И сейчас я вас этому научу. Только у меня есть одно условие – в этом задании должен принять участие весь зал. Договорились? Молодцы! Итак! Послушаем музыкальную композицию.

Игра с залом

«Ритмичный вальс»

(звучит вальс …..)

Спасибо! Как вы догадались, это? Вальс,да! Естественно , вальс у нас идёт ¾. Давайте мы с вами попробуем просчитать- раз, два, три…. Хорошо, жюри может тоже участие принимать. Сейчас мы попробуем ещё раз просчитать под музыку, попробуем!(звучит музыка)

И, раз-два-три (8 раз) . Спасибо. Молодцы, продолжаем в том же духе.

А сейчас мы с вами попробуем прохлопать( хлопает и считает)- , раз-два-три(3 раза).

Под музыку,внимание ..И..(хлопает 12 раз- раз-два-три.

Ну а сейчас задача усложняется. Я хлопаю на «Раз», сильную долю, вы слушаете музыку внимательно ,а весь зал на «Два, три». Я на «Раз», а вы «Два, три»..Пробуем! (8 раз)

Молодцы! Хорошо!

Итак, сейчас мы с вами разделимся на 3 части Эта часть зала(слева) на «Раз», эта часть зала (середина) на «Два», и Эта часть зала (справа) на «Три». Готовы? Под музыку И..раз,два, три.(показывает рукой в зал)(8 раз)

Давайте друг другу поаплодируем!

Танец

«Звучащие жесты»

Хорошо, иногда при разучивании танцевальной музыки , мы учимся двигаться под музыку. Чаще всего применяем метод показа, но по орфовской педагогике, я учу детей самих импровизировать и находить какие-то творческие решения.

Я хочу пригласить на сцену 4 человека, это будут мои помощники, пожалуйста, проходите. Скорей сюда, аплодисменты, волнуются конечно.

Сейчас я попрошу вас разделиться на 2 команды по 2 человека. Первая команда и вторая команда.

Познакомьтесь с музыкальной композицией, пожалуйста, музыку.

Как вы уже догадались ,это музыкальная композиция.

Итак, вам задание: Вы будете команда№1, а вы- команда №2 Сейчас я даю вам минуту, а может быть меньше, вы придумываете движения только ногами, а вы только руками. Это могут быть хлопки, щелчки, шлепки, что угодно.Хорошо? Ну, а зал поддерживает. Пожалуйста, музыку. Подумайте,(играет музыка, команды придумывают движения. Готовы? Замечательно!

Команда №1 проходите пожалуйста., а команда №2 становится сзади и повторяет движения команды №1Выполняем под счёт. Готовы? Начали…Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь(3 раза) Всё , молодцы! Команда №2 успели? Аплодисменты! Команда №2, пожалуйста!

Поближе вперёд, не стесняйтесь, проходим! Команда №1 повторяет за ними движения! И..

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь(4 раза под счёт) Молодцы! Аплодисменты! Как видите ,дети сами придумывают движения, учатся управлять своим телом, тренируют внимание, общаются друг с другом, учатся абстрактному музыкальному мастерству.

Хорошо! Итак, объединяем движения ногами и руками одновременно, общаясь друг с другом!

(участники репетируют).Готовы? Что ж, мы с удовольствием посмотрим , что у вас получилось.

Начали…Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь(3 раза) Всё , молодцы! Мы с вами придумали небольшую часть танца и работая с детьми, я предлагаю одеть элементы костюмов, если они у нас найдутся, это всегда интересней, ребятам лучше входить в образ, если на них одеты костюмы.

И мы сейчас попробуем исполнить придуманный вами фрагмент танца под музыку и в элементах костюма. Спасибо! Вам аплодисменты!

По такой методике можно работать с детьми, развивая их творческие способности.

И когда дети научились слушать музыку, научились чувствовать её ритм, придумывть и выполнять движения под музыку, можно уже приступить к занятию такому, где учить их синхронности.

Для этого мне нужно 10 человек, пожалуйста, желающие проходим на сцену.

5 человек должны встать напротив друг друга в шахматном порядке (фоном идёт спокойная музыка)

Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «зеркало».

Представьте, что вы смотрите не друг на друга, а в своё отражение .

(Встаю лицом к одной из команд)

Сейчас, кто видит меня, будет выполнять движения за мной, а кто стоит за мной спиной, повторяют движения за своим отражением. Готовы? Попробуем с вами выработать синхронность.

Приготовились!(показываю движения под медленную музыку)

1.Ладошка левой руки, ладошка правой руки.

2.Вверх ладошка левой, вверх ладошка правой.

3.Сверху вниз в сторону левой, затем правой.

4.Руками в сторону риуем круг.

Молодцы, я меняюсь Следующая музыкальная композиция, теперь вы смотрите на своё отражение.

(музыка танцевальная , ритмичная)

1 Два шага влево, Хлопок, 2 шага вправо, Хлопок(2 траза)

2.Руки вверх, 2 шага влево и также вправо(2 раза)

Спасибо, большое. Аплодисменты..Уважаемые члены жюри, коллеги , этим же методом можно работать и над актёрским мастерством, используя мимику, жесты.

«Стаканчиковый оркестр»

«Игра на пластиковых стаканчиках»

Делимся на 3 группы

1.Разучиваем ритм с 1 группой под счёт

2.Разучиваем ритм со 2 группой под счёт

3.Разучиваем ритм с 3 группой под счёт

4. Разучиваем ритм с 4 группой под счёт

5.Соединяем под счёт игру всех 4-х групп

6.Игра всех групп под музыку.

И следующий этап творческого развития «Игра в оркестре)

Я попрошу разделиться на 3 группы по 3 человека.

1-я группа играет на металлофоне, 2-я группа на бубнах и 3-я на маракасах.

Сели поудобней и всё внимание на дирижёра. Я показываю вам дирижёрские жесты, а вы, слушая музыку, вступаете тогда, когда вам это будет предложено.

1.Рука по кругу- маракасы

2.Хлопок-бубны

3.3 хлопка-бубны и маракасы играют вместе.

4..Резкий Взмах рукой сверху в сторону- металлофоны.

Оркестр играет под музыку «Чардаш Монти»

Молодцы! Вы очень талантливы. Спасибо!


Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

          Ведь профессий так много на свете,

          Важных, нужных и трудовых.

          Но меня окружают дети

          И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу детей танцевать.

 И профессии нету чудесней!

Это твёрдо могу сказать.

          Жить без музыки скучно на свете,

          Её надо во всём замечать.

          Ну, а главная музыка – дети!

          Я об этом хотела сказать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей

Мастер-класс  для делегации из русскоязычных школ Эстонии  на тему...

Статья на тему: "Творческое содружество учителя и ученика на уроке музыки"

Профессия музыкального педагога одна из самых творческих и щедрых на отдачу. Да, она требует всесторонних знаний - педагога, хормейстера, музыковеда, исполнителя, исследователя.Но не менее востребован...

Мастер-класс на тему «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Мастер – класс на тему:«Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

сетификат( мастер-класс на ОМО учителей начальных классов)

мастер-класс на ОМО учителей начальных классов...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...