ПРОЕКТ "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ"
проект по музыке

Наталья Александровна Фёдорова

Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры детей с помощью классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект32.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»

Зеленоградский городской округ

                                                                         Проект «Классическая музыка в детском саду»

Направленность: художественно-эстетическая

Вид деятельности: музыкальная деятельность

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Срок реализации: 1 год

Музыкальный руководитель: Фёдорова Наталья Александровна.

г.Зеленоградск

2019 год

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой»

В.Сухомлинский

Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки, поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

  • формирование начал музыкально-художественной культуры,
  • формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

Задачи проекта:

  • дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении»;
  • развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов- классиков: П.Чайковского, С.Прокофьева, Э.Грига, К.Сен-Санса, различать смену настроения в музыке;
  • знакомить с инструментами симфонического оркестра;
  • способствовать развитию более глубокого детского восприятия
  • классической музыки, проявлению положительных эмоций у детей во время слушания;
  • активно использовать классическую музыку в разных областях непосредственной образовательной деятельности, развивать
  • исполнительские навыки в пении, танцах, музыкально-ритмических упражнениях, умение передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях;
  • познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки.

Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги, музыкальный  руководитель, родители.

Продолжительность проекта: сентябрь 2019г. - май 2020г.

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, компьютер, принтер, диски  с записью классической музыки, фотографии и картинки с

изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов,

иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме, познавательная литература, художественная литература.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

         Основные формы реализации проекта:

  • игровые мероприятия по слушанию музыки,
  • слушание музыки в режимных моментах - «минутки музыки»,
  • продуктивная деятельность,
  • «музыкальные гостиные», викторины,
  • релаксационные паузы,
  • организация и проведение встреч с музыкантами – исполнителями  произведений классической музыки,
  • привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности.

Принципы реализации проекта:

  • системность;
  • сезонность;
  • учёт возрастных особенностей;
  • интеграция образовательных областей;
  • преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;
  • сотрудничество в социуме.

                 Этапы реализации проекта.

                 1 этап -  Подготовительный

  • Самообразование по данной теме.
  • Составление плана работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
  • Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

                 2 этап - Основной

  • Проведение литературно - музыкальных гостиных, бесед-концертов, музыкально-тематических досугов.

  • Консультации для родителей воспитанников: « Влияние классической музыки на настроение ребёнка», «Воздействие музыки на духовный мир человека».

  • Организация выставки рисунков семейного творчества: «П.И.Чайковский и дети», «Музыкальный зоопарк»; фотовыставки: «Музыка в моей семье».

  • Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание между занятиями, перед сном , пробуждение после сна),консультация для

педагогов: «Фоновая музыка в детском саду».

                  3 этап - Итоговый

  • Анализ результатов по реализации проекта.

  • Подведение итогов проделанной работы.

  • Определение дальнейших целей и задач.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Дети:

  •  более увлеченно слушают классическую музыку
  • более глубокие и содержательные высказывания  об эмоциональном и образном содержании музыкиобразная речьактивный словарь пополнится новыми словами
  • самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции
  • находят яркие тембровые краски и воспроизводят музыку с помощью детских музыкальных инструментов
  • различают на слух и дают название музыкальных произведенийавтора музыки
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведенияотражают свои впечатления в рисункедвижениипластике
  • Коммуникативные навыки
  • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
  • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
  • имеет адекватную самооценку, статус в группе;
  • различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
  • знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
  • участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

  • активный и заинтересованный участник педагогического процесса
  • повышение общей и музыкальной культуры
  • имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
  • посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

.

         Осуществление проекта позволит:

• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;

• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;

• эффективно использовать ресурсы культурной среды города для социализации и развития детей;

• повысить педагогическую компетентность всех педагогических работников в области развития музыкальных способностей;

• регулярно транслировать опыт взаимодействия с образовательными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры музыки.;

• создать информационно-коммуникационную среду, обеспечивающую родителям возможность повысить свою компетентность в области классической

    Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»


Коммуникация

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях и в режимных моментах, в театре, на спектакле.
-Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки.
-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров…

Физическая культура

-Использование классической музыки в при выполнении муз. – ритмических движений,, в подвижных муз. играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.


Художественное творчество

-Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки.
-Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.


Музыка

-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.
-Развивать навыки восприятия классической музыки
-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков.
-Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.


Познание

-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.
-Продолжать знакомство с музеями, театрами.
-Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.


Социализация

-Содействовать творческому использованию класс. музыки в сюжетных играх; представлению впечатлений о ней.
-Воспитание навыков театральной культуры, -Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов.
-Развивать способность постигать художественные образы.
-Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.


Работа с родителями

-Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», концертов, воскресных походов в театры и музеи, к участию в совместной творческой деятельности.
-Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

Классическая музыка в детском саду

Реализация образовательного проекта ДО г. Москвы "Классическая музыка в детском саду"...

Музыкальная гостиная "Волшебные звуки музыки" в Детском саду №4.

Отчет оработе музыкальной гостинной "Волшебные звуки музыки"....

Встреча в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"-"Зимняя сказка"

Музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста...