"Игры с игрушками на развитие слухового внимания"
консультация по музыке

Новокрещенных Наталья Петровна

С детства ребенка окружает множество игрушек. По мере того как ребенок растет, они меняются, становятся всё сложнее. Но оказывается, любые, даже самые простые, игрушки можно использовать для того, чтобы развить у ребенка слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей 

«Игры с игрушками на развитие слухового внимания»

С детства ребенка окружает множество игрушек. По мере того как ребенок растет, они меняются, становятся всё сложнее. Но оказывается, любые, даже самые простые, игрушки можно использовать для того, чтобы развить у ребенка слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Для этого вам потребуются различные звучащие игрушки, которые наверняка сохранились у вас с раннего детского возраста.

С их помощью можно научить ребенка различать звучание музыкальных игрушек и других предметов (например, резиновых животных), определять последовательность их звучания и местоположение звучащего предмета в пространстве.

Сначала взрослый показывает малышу звучащие игрушки, которые лежат перед ним на столе, а затем демонстрирует их звучание. После того как ребенок запомнил звучание игрушек, взрослый просит его закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент сейчас будет звучать. Если ребенок без труда узнает звуки трёх музыкальных инструментов, то можно увеличить их число до пяти, добавив, например, губную гармошку и свисток.

Игру можно усложнить, предложив малышу назвать последовательность звучания музыкальных инструментов. Взрослый спрашивает малыша: «Что ты услышал сначала? Какой музыкальный инструмент звучал потом? Какой инструмент звучал последним?»

Полезно проводить игры по развитию у малыша чувства ритма.

 Для этого возьмите барабан и предложите ребенку послушать, как он звучит. Затем покажите ему , что на барабане можно издавать короткие, медленные, четкие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребенка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате (как мишка большой): «Топ-топ-топ-топ».

Если у ребенка не получается шаг под барабан, попросите кого-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть папа или бабушка стучат по барабану, а вы, поставив ступни малыша себе на ноги, ходите с ним по комнате. Малыш почувствует ритм и уже без труда справится сам.

После того как медленный шаг под барабан был освоен, расскажите малышу, что барабан может издавать короткие и быстрые удары. Под них можно бегать (как зайчик): «Топ-топ-топ-топ».

Постучите в барабан, пусть ребенок попробует побегать, попадая в ритм барабана.

Теперь переходите к самой главной части игры. Все это время барабан был у малыша на виду, и он не только слышал, но и видел, как вы отстукивали ритм. Теперь сядьте так, чтобы барабан был зрительно не виден малышу (например, под стол) и предложите малышу самому выполнять движения в зависимости от того, какой ритм вы будете отбивать.

Чередуйте медленные и быстрые удары. Малышу обязательно понравится эта игра.

Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по иному воспринимать окружающей мир.

Благодаря игре на музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми. Разнообразить ассортимент музыкальных инструментов очень легко. Ведь многие из них можно сделать своими руками.

  1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты, лишь изображают инструмент. Их назначение – способствовать созданию игровой ситуации.

Несмотря на отсутствие звука, эти игрушки привлекают и воодушевляют детей. Они представляют себя артистками, имитируя игру на музыкальном инструменте. (Пианино с немой клавиатурой, гитара, балалайка).

2. Озвученные   музыкальные  игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком  неопределенной высоты – это, так называемые ударно-шумовые  (деревянные или пластмассовые палочки, погремушки, маракасы, барабан, треугольник и т.п.)

Подготовила консультацию музыкальный  руководитель Новокрещенных  Н.П

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие слухового внимания

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации  неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, с...

Игры на развитие слухового внимания

Слуховое внимание- это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека....

Игры, способствующие развитию слухового внимания.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из к...

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха....

Игры для развития слухового внимания

Предлагаю  игры для развития слухового внимания, такие как:«Отгадай, что звучит»Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, к...