"Как научить малышей петь и танцевать"
консультация по музыке

Новокрещенных Наталья Петровна

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к  песенной интонации, и нередко, дети начинают петь, по выражению П.Тюленева, «раньше, чем ходить». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_malyshey_pet_i_tantsevat.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей на тему:              

          «Как научить малышей петь и танцевать»

    Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к  песенной интонации, и нередко, дети начинают петь, по выражению П.Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

    Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память. Песня – это не только музыка, но ещё и стихи. А раннее пение -  это путь к развитию музыкальности.

                      Петь громко – не значит петь хорошо

    Особенность голосового аппарата ребёнка состоит в том, что это инструмент очень нежный и хрупкий. До 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

               При совместном пении не заглушайте голос ребёнка

    Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

    В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

       Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво

    Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания  петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни. 

                             Используйте куклы и рисунки

    Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Если вы хотите научить ребёнка петь песню «Зайка», то возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Можно использовать и иллюстрации. Они помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

     Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И.М.Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.

    Научите малыша кружиться под музыку, ритмично пристукивать каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это внимание. Объясните, что под музыку марша шагают бодро, делают чёткие, уверенные движения, под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагогики Марии Монтессори: «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые». Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребёнка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребёнок, умеющий танцевать, встаёт в центр круга, а все выполняют движения за ним.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малыша, а впрочем, и в вашу тоже, улыбу, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

Подготовила консультацию музыкальный руководитель Новокрещенных  Н.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника: "Мы научились танцевать!"

Для ребенка праздник - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных,...

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Советы тем, кто хочет научиться петь

консультация для родителей...

Любит ли ваш малыш петь?

Консультация для родителей (материал для музыкального уголка детского сада)...

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать?"

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские ...

Как научить малыша подпевать?

Советы музыкального руководителя...