Необходимые компетенции, формируемые в результате развития образного мышления
статья по музыке

Наволокин Сергей Васильевич

для работы молодому учителю

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Необходимые компетенции, формируемые в результате  

                   развития образного мышления

Используя систему методов и приемов, развивающих образное мышление средствами музыки, получаю результат своей деятельности: приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре.

Любой урок – выстроенная и продуманная мною система общения, которая должна быть интересной, познавательной, основанной на сотрудничестве. А для этого необходимо выстроить систему вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, которая должна представлять собой, по сути, диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений

В работе с детьми я использую такие вопросы:

- Что вы чувствовали, когда звучала эта музыка?

- В какой жизненной ситуации вы бы хотели услышать это произведение?  

- Что переживал композитор, когда писал эту музыку? Какие чувства он хотел передать?

- Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда?

- Можете ли вы назвать произведение другого вида искусства созвучное с этой музыкой?

- Что важнее в песне музыка или слова?  И т.д.

  Важно не только задавать детям вопросы, но и услышать ответы, часто оригинальные, нестереотипные, а это ценно.

  Я еще раз хочу подчеркнуть главную мысль - соприкосновение с миром классической музыки должно быть активным, осознанным, творческим, радостным, а для этого – подготовленным.

Развитие образного мышления способствует формированию следующих компетенций:

- вокально-хоровая деятельность;

- слушание музыки; овладение музыкальной грамотностью;

- игра на музыкальных инструментах;

- концертные выступления;

- оценка успешности (рефлексия).

Развитие образного мышления формирует общие умения:                                                                                                                              - умение сравнивать, обобщать, делать вывод;

- умение с голоса запоминать текст песен и программный материал;

 - умение выразительно, эмоционально исполнить музыкальное произведение.     

        Развитие образного мышления позволяет сформировать в вокально-хоровой деятельности:                                                                         

- умение кантиленно петь, точно интонируя мелодию;

- умение протяжно исполнять гласные, четко произносить согласные;

- умение соблюдать правила певческой установки;

- умение владеть певческим дыханием.

 - умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее   звучание;

- умение голосом выразить чувства.

          При слушании музыки образное мышление формирует:

- умение делать музыкальный анализ;

- умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям;

- умение понимать музыкальный образ произведения;

- умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения.

           В области музыкальной грамотности образное мышление   формирует:                                                                                 

- умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамику, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов;  

- умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию.                                                                                                       В игре на музыкальных инструментах образное мышление формирует:                                                                

- умение играть на простых детских музыкальных инструментах;

- знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.);

- умение ритмически точно играть в ансамбле на музыкальных инструментах;

- умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.

В концертных выступлениях образное мышление формирует:

-  реализацию коммуникации;                                

-  умение артистично выступать перед публикой;

- умение реализовывать поставленные цели;

- умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения.                                                                                               

В оценке успешности (рефлексии) образное мышление формирует:                                                                                          - умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время

Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....

Статья:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"

Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как...

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Презентация к моей статье:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"

Материал посвящен шестой областной научно-практической конференции"Когнитивные педагогические технологии:логическое и образное"...

Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки

Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от  других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...

Развитие образного мышления обучающегося как элемент методической компетенции учителя географии в условиях перехода на ФГОС

В презентации дан обзор   развития образного мышления у учащихся по разным  темам 7-9 кл. по географии...