"Путешествие в мир музыки"
план-конспект по музыке

Знакомство детей с различными оттенками в музыке - мажором и минором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mazhor_i_minor.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в мир музыки

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М уз. рук- Ребята, сегодня я хочу предложить вам  побывать в волшебном мире музыки.

Скажите, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композиторы)

Да, верно.

Посмотрите вот самые известные и великие из них. Послушайте небольшие отрывки музыки и скажите, как называется эта музыка и какой композитор её написал.

I «Ночная серенада»                   Моцарт

II «Музыкальный момент»       Шуберт

III «Инвенция»        Бах/

Хорошо. Теперь предполагаю вам послушать мелодии ваших любимых песен из мультфильмов.

I «Песня друзей» из Бременских музыкантов .       Геннадий Гладков.

II «Антошка»        Вл. Шаинский

Прекрасно, я предлагаю вам послушать музыку; а потом рассказать рассказ о том что вы представили себе, слушая ее,

Вы рассказали интересные рассказы.

Хочу вам сказать, что музыка называлась «Шелест весны» написал ее композитор живший в 19 веке.

Фамилия его Синдинг.

Звучит музыка «Зеленые рукава».

Входит скрипичный ключ.

Ведущая. - Этот знак ключом зовется

Перед нотою строкой, он стоит как часовой         Строку нам открывает

                     А в строке любой из нот место он определяет, и название дает.

Скрипичный ключ Здравствуйте дети.

Я  принес вам волшебную шкатулочку.

М уз. рук        Как нам ее открыть?

Скрипичный ключ Ключиком будут ваши голоса.

Когда они красиво и точно исполнят песню «Музыка»

Шкатулочка откроется.

М уз. рук   Дети, песню трудно спеть без подготовки, нужно голос настроить, споем распевку «Эхо»

 Вот теперь ключики - голоса готовы?

Попробуем спеть песню «Музыка» (Ш купл.)

Песня «Музыка»

Крышка открывается, звучит музыка, входит синьор Мажор и сеньор Минор. Скрипичный ключ ставит шкатулку на стол и садится на стульчик.

Мажор Друзья представиться спешу

                   Знакомству очень рад.

                Меня зовут сеньор Мажор

                Я личный друг ребят.

                С собой всегда я приношу

                Улыбку, шутку, смех.

                И если дружен ты со мной

                То ждет тебя успех.

    Тра - ля - ля - ля, тра - ля - ля - ля

    И ждет тебя успех.

Минор      А я зовусь синьор Минор

                   И вот- что вам скажу»

                   Со смехом мне не по пути

                  Я грустью дорожу.

                  Люблю вдыхая слезы лить

                  И предлагаю вам.

                 Давайте вместе погрустим

                 О чем не знаю сам.

                 Тра - ля - ля - ля, тра - ля - ля - ля

                  О чем не знаю сам.

 

Мажор     Со мною будешь бодр и смел

                   И всем на удивление.

Любую трудность победишь             Мажорным настроением.

Минор     Со мною будешь тих и мил

                   И трудные мгновения.

                   С улыбкой грусти обойдешь

                   В минорном настроении.

Мажор      Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица.

Минор       Улыбка с грустью пополам

Всем тоже пригодится.

 Мажор    А станет страшно вдруг в пути            

                  Смелей дружок не трусь.

                  Ты позови «Сеньор Мажор?»

                   Я тут же появлюсь,

                   Тра - ля- ля - ля, тра-ля-ля-ля

            Я тут же появлюсь.

 

Минор        А если грустные деньки

                     Припомнить захотим.

                     Зовите так «Синьор Минор»

                     И вместе погрустим.

Открывается занавес.

М уз. рук. Дети смотрите, какая грустная принцесса.

                   Попробуем ее развеселить.

                   Сыграем для неё и минора пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».

                   Принцесса не смеется.

                   Сейчас давайте сыграем русскую народную песню «Веселый сапожник» Для принцессы и мажора. Принцесса встает и улыбается.

М уз. Рук.  Скажи прекрасная принцесса, почему ты грустная?

Принцесса Я потеряла волшебную палочку, и мое волшебство прошло.

Я была грустной т.к. не знала, вернулось ли ко мне волшебство, сейчас попробую.

Дотрагивается палочкой до Андрея, Ирины, Жени Б., Кристины, звучит музыка превращения. Дети превращаются в музыкальные инструменты.

Андрей         Я большой, как ящик

У меня есть клавиши.

Я могу играть громко и тихо

Кто я? (пианино)

Ира        Закругленная я

Утонченная я

И смычком играет нежно (скрипочка) моя.

Кристина А я тоненькая трубочка Кто я? (дудочка)

Женя           Я на палочке сижу

Звонко шариком стучу Я красивый без прикрас. Кто я? (маракас)

Остальные дети отгадывают название инструментов и показывают их.

Затем королева дотрагивается палочкой до занавеса, он открывается до конца, там стоят игрушки. Знакомится с ними.

Муз.  Рук.        Ребята для чего нужны эти игрушки.

                         

                          (Для) - Чтобы забавлять детей, веселить их и играть с ними.

Муз. рук. А где играют с такими игрушками.

- Дома, на улице, на детской площадке.

Танцуют I куплет песни «На детской площадке весна».

Девочки        Где музыка берет начало?

    (Альбина) Где ноту первую берет?

- В горах нам эхо отвечало - Её торжественны восход!

II     Где музыка берет начало?

       -Где тот живительный исток?

         В лесах нам Птица прокричала.

         Начало музыкальных строк?

 

III Где музыка берег начало?

      Где муза песни рождена? (Юля)

    - В морях у старого причала

      Нам так ответила волна.

IV  Где музыка берет начало?

       В каком краю ее рассвет?

      - В краю, где детство отзвучало,

       В краю где ты оставил след.

Скрипичный ключ угощает детей нотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Путешествие в мир музыки"

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ...

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

"Путешествие в страну "Музыка"

На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного.  Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...

Путешествие в страну « Музыки».

Путешествие в страну « Музыки»....

Воспитательная программа для учащихся и родителей "Путешествие в мир музыки"

1.Данная программа поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики - это осмысление новых целей и создать условия для формирования нового человека2.Сценарий музыкально-литературного веч...

Путешествие в мир музыки

Путешествие в мир музыки!...

Тематическое занятие "Путешествие в мир музыки"

Тематическое занятие «Путешествие в мир музыки»(старшая группа)Цель:Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интерес...