"Путешествие в мир музыки"
план-конспект по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazhor_i_minor.docx | 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир музыки
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
М уз. рук- Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в волшебном мире музыки.
Скажите, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композиторы)
Да, верно.
Посмотрите вот самые известные и великие из них. Послушайте небольшие отрывки музыки и скажите, как называется эта музыка и какой композитор её написал.
I «Ночная серенада» Моцарт
II «Музыкальный момент» Шуберт
III «Инвенция» Бах/
Хорошо. Теперь предполагаю вам послушать мелодии ваших любимых песен из мультфильмов.
I «Песня друзей» из Бременских музыкантов . Геннадий Гладков.
II «Антошка» Вл. Шаинский
Прекрасно, я предлагаю вам послушать музыку; а потом рассказать рассказ о том что вы представили себе, слушая ее,
Вы рассказали интересные рассказы.
Хочу вам сказать, что музыка называлась «Шелест весны» написал ее композитор живший в 19 веке.
Фамилия его Синдинг.
Звучит музыка «Зеленые рукава».
Входит скрипичный ключ.
Ведущая. - Этот знак ключом зовется
Перед нотою строкой, он стоит как часовой Строку нам открывает
А в строке любой из нот место он определяет, и название дает.
Скрипичный ключ Здравствуйте дети.
Я принес вам волшебную шкатулочку.
М уз. рук Как нам ее открыть?
Скрипичный ключ Ключиком будут ваши голоса.
Когда они красиво и точно исполнят песню «Музыка»
Шкатулочка откроется.
М уз. рук Дети, песню трудно спеть без подготовки, нужно голос настроить, споем распевку «Эхо»
Вот теперь ключики - голоса готовы?
Попробуем спеть песню «Музыка» (Ш купл.)
Песня «Музыка»
Крышка открывается, звучит музыка, входит синьор Мажор и сеньор Минор. Скрипичный ключ ставит шкатулку на стол и садится на стульчик.
Мажор Друзья представиться спешу
Знакомству очень рад.
Меня зовут сеньор Мажор
Я личный друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной
То ждет тебя успех.
Тра - ля - ля - ля, тра - ля - ля - ля
И ждет тебя успех.
Минор А я зовусь синьор Минор
И вот- что вам скажу»
Со смехом мне не по пути
Я грустью дорожу.
Люблю вдыхая слезы лить
И предлагаю вам.
Давайте вместе погрустим
О чем не знаю сам.
Тра - ля - ля - ля, тра - ля - ля - ля
О чем не знаю сам.
Мажор Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивление.
Любую трудность победишь Мажорным настроением.
Минор Со мною будешь тих и мил
И трудные мгновения.
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
Мажор Так пусть всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица.
Минор Улыбка с грустью пополам
Всем тоже пригодится.
Мажор А станет страшно вдруг в пути
Смелей дружок не трусь.
Ты позови «Сеньор Мажор?»
Я тут же появлюсь,
Тра - ля- ля - ля, тра-ля-ля-ля
Я тут же появлюсь.
Минор А если грустные деньки
Припомнить захотим.
Зовите так «Синьор Минор»
И вместе погрустим.
Открывается занавес.
М уз. рук. Дети смотрите, какая грустная принцесса.
Попробуем ее развеселить.
Сыграем для неё и минора пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».
Принцесса не смеется.
Сейчас давайте сыграем русскую народную песню «Веселый сапожник» Для принцессы и мажора. Принцесса встает и улыбается.
М уз. Рук. Скажи прекрасная принцесса, почему ты грустная?
Принцесса Я потеряла волшебную палочку, и мое волшебство прошло.
Я была грустной т.к. не знала, вернулось ли ко мне волшебство, сейчас попробую.
Дотрагивается палочкой до Андрея, Ирины, Жени Б., Кристины, звучит музыка превращения. Дети превращаются в музыкальные инструменты.
Андрей Я большой, как ящик
У меня есть клавиши.
Я могу играть громко и тихо
Кто я? (пианино)
Ира Закругленная я
Утонченная я
И смычком играет нежно (скрипочка) моя.
Кристина А я тоненькая трубочка Кто я? (дудочка)
Женя Я на палочке сижу
Звонко шариком стучу Я красивый без прикрас. Кто я? (маракас)
Остальные дети отгадывают название инструментов и показывают их.
Затем королева дотрагивается палочкой до занавеса, он открывается до конца, там стоят игрушки. Знакомится с ними.
Муз. Рук. Ребята для чего нужны эти игрушки.
(Для) - Чтобы забавлять детей, веселить их и играть с ними.
Муз. рук. А где играют с такими игрушками.
- Дома, на улице, на детской площадке.
Танцуют I куплет песни «На детской площадке весна».
Девочки Где музыка берет начало?
(Альбина) Где ноту первую берет?
- В горах нам эхо отвечало - Её торжественны восход!
II Где музыка берет начало?
-Где тот живительный исток?
В лесах нам Птица прокричала.
Начало музыкальных строк?
III Где музыка берег начало?
Где муза песни рождена? (Юля)
- В морях у старого причала
Нам так ответила волна.
IV Где музыка берет начало?
В каком краю ее рассвет?
- В краю, где детство отзвучало,
В краю где ты оставил след.
Скрипичный ключ угощает детей нотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Путешествие в мир музыки"
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ...
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...
"Путешествие в страну "Музыка"
На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного. Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...
Путешествие в страну « Музыки».
Путешествие в страну « Музыки»....
Воспитательная программа для учащихся и родителей "Путешествие в мир музыки"
1.Данная программа поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики - это осмысление новых целей и создать условия для формирования нового человека2.Сценарий музыкально-литературного веч...
Путешествие в мир музыки
Путешествие в мир музыки!...
Тематическое занятие "Путешествие в мир музыки"
Тематическое занятие «Путешествие в мир музыки»(старшая группа)Цель:Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интерес...