Статья: «Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения».
статья по музыке

Мелехова Елена Вячеславовна

Информатизация в настоящее время является одним из наиболее актуальных про­цессов в развитии современного общества, поскольку сегодня все большее значение при­обретают интеллектуальные и информационные ресурсы, и эффективность применения широких возможностей дистанционных технологий в образовательном процессе сегодня не вызывает сомнения. Использование дистанционных технологий актуально и в сфере музыкального искусства и образования.

 Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем теле­коммуникации. Поэтому методы, которые я применяю во время дистанционного обучения доста­точно различны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_konkurs_distantsionnyy_urok.docx26.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: «Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения».


Автор: Ситникова Елена Вячеславовна

Организация: МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска

Населенный пункт: Тамбовская область, г.Мичуринск

Информатизация в настоящее время является одним из наиболее актуальных процессов в развитии современного общества, поскольку сегодня все большее значение приобретают интеллектуальные и информационные ресурсы, и эффективность применения широких возможностей дистанционных технологий в образовательном процессе сегодня не вызывает сомнения. Использование дистанционных технологий актуально и в сфере музыкального искусства и образования.

 Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации. Поэтому методы, которые я применяю во время дистанционного обучения достаточно различны.

Создание групп для учеников и родителей в телефонном приложении WhatsApp  помогает обмениваться информацией с родителями о правильном выполнении домашнего задания или выборе удобного время для проведения уроков on-line, особенно в работе с детьми младшего школьного возраста. По электронной  почте у детей есть возможность получить  лекционные, практические и контрольно-измерительные материалы, а также ссылки на привлекаемые сторонние электронные ресурсы. Для проверки  знаний я использую форму тестирования, выдачу различных заданий (контрольных, самостоятельных),  веб-конференций, где происходит одностороннее взаимодействие: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают). Особенно ребятам нравятся веб-квесты, когда им выдается проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание. В помощь учителю, в сети интернет (YouTube) можно найти очень много интересных озвученных пособий, занятий, видео уроков с пояснением теоретических понятий, песенок, упражнений, распевок. Все это я стараюсь использовать на уроках музыки в период дистанционного обучения. Видео уроки, которые записываются мной, учащиеся вместе с родителями просматривают в свободное удобное время. Также в своей работе применяю сервисы WEB 2.0, которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только (Pleycast.ru, Calameo, LearningApps, MyTesting, Shazam, Фабрика кроссвордов).

Используемые в моей  работе с учениками системы в реальном времени on-line, (по-другому синхронные системы постоянной готовности),  необходимая форма общения педагога и учащихся. Существует множество платформ для проведения on-line -конференций, которые педагог может выбрать для себя и своих учащихся, обговорив этот вопрос заранее с родителями. Но для меня, непосредственно в плане эффективной передачи информации ученикам, наиболее с лучшей стороны зарекомендовала себя платформа Zoom. Проводя видеоконференции, всему классу можно доступно объяснить теоретический материал, провести викторину, в том числе музыкальную, показать презентацию, опросить всех учеников и т.д. Для учащихся начальных классов приходится упрощать задания, проводить on-line занятия в более удобное время как для ученика, так для педагога. Во время  on-line занятий я демонстрирую ребятам несколько ключевых слов по определенной теме. Далее ученики методом мозговой атаки дают объяснение терминам или составляют рассказ, употребляя в нем выписанные слова. Эта форма работы активизирует фантазию и воображение, развивает внимание. Или предлагается ключевое слово или предложение («составление кластера»). Ученики создают  образы или представляют факты, которые относятся к данной теме по принципу «планета – спутники». В итоге работы получается структура, отображающая и определяющая информационное поле темы. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Это могут быть информативно-исследовательские  проекты – презентации, рефераты. Например, «Русские народные инструменты», «Произведения П.И. Чайковского». Младшие школьники проявляют творческое начало, они легко воспринимают содержание историй, сказок, песен. Творчество улучшает память, развивает мышление, целеустремленность, интуицию, наблюдательность. Я стараюсь побуждать учеников к творческим действиям путем создания определенных ситуаций, предлагая творческие задания в игровой форме. Очень нравится детям частично озвучивать сказки, делая их музыкальными. Например, для сказки «Путешествие в Тридевятое  царство»,  по ходу моего  повествования  дети  создавали музыкальные и художественные  иллюстрации: колыбельная песня, звуки  леса,  звон колокола.  Эта работа нравится детям, делает атмосферу на уроке непринужденной, развивает творческие способности детей, погружает их в мир музыки. Задания  для ребят постарше также могут быть творческого, аналитического характера. Например, знакомясь с жанром оперы в 4 классе, дать задание поразмышлять и написать сочинение «Если бы я был композитором, какую оперу я бы написал». Учащиеся с необычайной фантазией подходят к этому заданию, прописывая сюжет, композицию, героев, основную идею своей оперы.

Я уверена, что современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные. Помогая пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над докладом, рефератом, привлекаю ребят к пользованию сервисом Zeetings (платформа создания и трансляции презентаций), где авторские презентации становятся интерактивными, а анализ полученных данных от взаимодействия помогает выяснить реакцию аудитории на вашу презентацию. https://www.zeetings.com/Elenaa/0007-8310-0001

Обучающиеся при этом могут использовать в работе любые подключённые устройства (BYOD).  Это позволяет оперативно откорректировать учебный материал сразу по ходу лекции или вернуться к просмотренной теме. Арр.wizer. простой и быстрый инструмент для создания интерактивных листов с заданиями и упражнениями. Можно воспользоваться созданными, а можно создавать свои.

https://app.wizer.me/preview/5H2PAD

Это дает возможность организации групповой работы в сервисе. Учащиеся регистрируются в сервисе и выполняют предложенные задания. Учитель просматривает ответы учащихся в личном кабинете. Biteable – онлайн-сервис для создания видео. 

https://biteable.com/watch/music-school-2232041

Дистанционное обучение помогает приобрести и педагогам, и учащимся новые навыки, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учёбе. В нынешней ситуации, наша общая и основная задача состоит в том, чтобы новые формы обучения, по степени качества давали такой же результат, как и традиционные.

Литература.

  1. Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.
  2. Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.
  3. Кузняк Н.Б., Гаген Е.Ю. Современное дистанционное обучение 2017г.
  4. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.
  5. https://nsportal.ru//sitnikova-vyacheslavovna-elena




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках музыки"

Говоря об использовании и совершенствовании педагогических технологий, имеется в виду также информационные технологии, т.е. технологии, несущие в своей основе максимальное количество информации....

статья «Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»

« Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)

Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...

Статья "Применение информационных технологий на уроках музыки".

Статья "Применение информационных технологий на уроках музыки"....