Контрольные задания по музыке для 4 класса.
учебно-методический материал по музыке

Александр Иванович Отрохов

Контрольные задания по музыке для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4-klass_otrohov_a._i.docx323.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения годовой контрольной работы по музыке за курс 4 класса

  1. Назначение КИМ

КИМ для проведения годовой контрольной работы по музыке в рамках промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов – предметных умений.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643,

от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК

«Школа России».

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Годовая контрольная работа направлена на проверку освоения знаний по музыке, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.

Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Работа состоит из 16 заданий, среди которых:

  1. 7 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится три- четыре варианта ответа, из которых верен только один.
  2. 9 заданий – задания с кратким ответом (далее – КО). Ответ        записывается словами (словосочетанием, предложением), буквами или цифрами.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количест во

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального

первичного балла за всю работу, равного 33

Базовый

13

25

89

Повышенный

3

8

11

Высокий

Итого

16

33

100

  1. Время выполнения работы - 1 урок, 40 минут.

  1. Дополнительное оборудование: не требуется.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по музыке равен 33. Каждое правильно выполненное задание А3, А4, А7–А10, А12, А13, В1, В2 оценивается

1 баллом. Задание считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

Правильное выполнение задания А11 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик записал полный правильный ответ; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибок – 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий А1, А2, А5 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик верно выбрал ответ или установил соответствие (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

Задания А6, С1 считаются выполненными верно, если ответы совпадают с эталоном (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы.

Первичный балл

Отметка

Уровень

28 – 33

«5»

высокий

21 – 27

«4»

повышенный

11 – 20

«3»

базовый

0 – 10

«2»

низкий

  1. План годовой контрольной работы по музыке

Номер задания

Код планируемых результатов

Уровень

сложности

Тип

задания

Код проверяемых умений

Максимальный балл за

выполнение

задания

«Музыкальное путешествие»

А1

1.1.1

Б

ВО

Определять музыку различных жанров, жанровую основу в пройденных музыкальных

произведениях

3

А2

1.5.4

Б

СО

Иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете,

опере, мюзикле, симфонии.

3

А3

1.3.1

Б

КО

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных

композиторов.

1

А4

1.5.1

Б

КО

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их

авторов

1

А5

1.1.4

Б

СО

Умение ассоциировать

композитора с его произведением.

3

А6

1.5.3

Б

ВО

Умение узнавать по изображению инструменты русского народного и симфонического оркестра и

группировать музыкальные инструменты.

6

А7

1.4.3

Б

КО

Умение распознавать

музыкальные инструменты народов мира.

1

А8

1.4.1

Б

ВО

Умение сравнивать характеры

произведений в рамках различных жанров.

1

А9

1.2.1

Б

КО

Знание танцевального народного

творчества разных стран мира.

1

А10

1.3.1

Б

КО

Знание характерных особенностей

музыки Н.Римского-Корсакова.

1

А11

1.1.4

Б

ВО

Умение отличать произведения Н.Римского- Корсакова от произведений других

композиторов.

2

А12

1.5.5

Б

КО

Знание истории происхождения

джаза.

1

А13

1.2.4

Б

КО

Воплощать художественно- образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в

музыкальных кроссвордах, ребусах, пении, слове, движении, играх, действах и др.).

1

В1

1.2.2

Б

ВО

Иметь представление о жанре

частушки.

1

В2

1.5.1

Б

КО

Знание песенного репертуара, пройденного во время учебного

года.

1

С1

1.3.1

П

ВО

Знание зарубежных и русских

композиторов.

6

Итого

33

Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ВО – выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развернутый ответ, СО- соответствие.

Годовая контрольная работа по музыке

Ф.И. учащегося                4        класс

Вариант 0

Часть А А1. На каких «Трех китах» основана музыка?

а) минор        б) марш        в) танец        г) песня        д) балет

А2. Приведи в соответствие. Соедини стрелками.

А) опера        1. актёры только танцуют

Б) балет        2. актёры только поют

В) симфония        3. играет оркестр

А3. Кто четвертый лишний?

а) М. Глинка        б) П. Чайковский        в) Э. Григ        г) Н. Римский-Корсаков

А4. Кто из композиторов сочинил сюиту «Пер Гюнт»                 

А5.Соотнеси произведения и композиторов их сочинивших. Соедини стрелками.

А) Пётр Чайковский        1. В пещере Горного Короля

Б) Эдвард Григ        2. Щелкунчик В) Николай Римский-Корсаков        3. Шехеразада

А6. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

  1. Оркестр русских народных инструментов
  2. Симфонический оркестр

         ,        ,        .

         ,        ,        .

а)        б)        в)        г)        д)        е)

А7. Украинский народный инструмент:            

А8. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

А) Песня.        Б) Романс.        В) Вокализ.        Г) Полонез

А9.        Назови        кавказский        народный        танец        быстрого,        задорного        характера        с        четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием:                                  

А10. «Великий сказочник в музыке».                 

А11. Две оперы Н.А. Римского-Корсакова. Выбери.

А) «Руслан и Людмила» Б) «Снегурочка»

В) «Сказка о царе Салтане..» Г) «Золушка»

А12. Где зародилось искусство джаза?                 

А13. Расшифруй ребус:

Часть В

В1. Что можно отнести к фольклору:

а) вокализ;        б) концерт;        в) частушку?

В2. Расшифруй название русской народной песни, прочитав его наоборот:

а л я о т с а з ё р е б е л о п о в          

Часть С

С1. ФИЛВОРД «КОМПОЗИТОРЫ». Правила разгадывания:

  1. Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
  2. Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
  3. Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв.
  4. Каждая буква может входить в состав только одного слова.

Ответы

Вариант 0

Вопросы

Ответы

1

Б); В); Г)

2

А-2; Б-1; В-3

3

В)

4

Э.Григ

5

А-2; Б-1; В-3

6

  1. Б,Д,Е
  2. А,В,Г

7

бандура

8

Г) полонез

9

лезгинка

10

Римский- Корсаков

11

Б); В)

12

В Америке

13

Бубенцы

14

В) частушка

15

«Во поле берёза стояла…»

16

Гайдн, Моцарт, Бетховен, Глинка, Шуберт, Шуман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по музыке 2 класс

Тестовые задания для 2 класса, 1 полугодие. Подходит ко всем рпограммам. Задания общего характера....

Примерные тесты для контрольной работы по музыке. 8 класс.

Содержание проверочной работы соответствует ФГОС ООО, Примерным программам по учебным предметам (Музыка). Работа состоит из 3-х частей: 1 и 2 части позволяют контролировать усвоение содержания на базо...

Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)

Годовая контрольная работа по музыке 6 класс («Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки»)...

Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету. Данный материал содержит задания и ключ к ответам....

Контрольные задания по музыке 5 класс

Контрольные задания по музыке 5 класс...

Домашнее задание по музыке. 8 класс. Тест по темам, связанным с операми "Порги и Бесс" и "Кармен".

Предлагаемое домашнее задание - тест создан на платформе CORE и соответствует УМК «Музыка. Сергеева Г.П. 8 класс». Автопроверка теста поможет учителю снизить свои временные затраты.Все эле...

Олимпиадные задания по музыке, 6 класс

Олимпиадные задания по музыке, 6 класс...