"День тетра"
материал по музыке

Федорова Алла Аркадьевна

Костюмированное представление в форме игры - викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_den_teatra.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Костюмированное представление

в форме игры - викторины

Муз. рук:  Мы начинаем наше путешествие  в страну Театралию  

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет,  ласковым,

Добро над злом опять пусть победит.

Сегодня  вы  встретитесь с героями ваших любимых сказок  детства,  а для этого  вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети.  Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют.  У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.  

Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая,  в руках у нее «Волшебная книга».

Василиса Премудрая:

Здравствуйте,  я очень рада встречи с вами.

Меня, конечно, все узнали.

Василиса  я, всем премудростям царица.

Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают  нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные  чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая  поможет  в нашем путешествии по страницам сказок.

1. Я  книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.

 1. В красной шапочке всегда путешествует она.                                                                                   Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.                                                                                 Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.   (Красная шапочка и серый волк.)

Песенка Красной Шапочки .

Красная Шапочка:  Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас  часов?

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, уже  два часа, меня бабушка ждет, я побежала!

Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?

Волк:         Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?

Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!

Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.

Я не злой, не злой совсем, малых деток  я не ем.

Провожу тебя к бабуле.

  1. Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро)
  2. Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)
  3. Кого боялся Волк встретить в лесу? ( Дровосеков).

Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.

2. Лес волшебный был кругом, на полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья на столе стоят, и пенье раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите  там? Синеглаза, белолица --  братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома --   (Белоснежка и семь гномов).

Выход Белоснежки

 Белоснежка: 
Как прекрасен этот дивный лес,
Дивный лес, полный чудес!
Птички песенки поют, и цветы вокруг  растут.

Ах, скажите, что мне делать и куда же мне идти?

Где приют найти укромный,
Новый дом мне обрести.

Звучит музыка гномов.

Белоснежка: Я слышу чьи-то голоса.

Входят гномы, исполнят песню «Мы гномы, гномы, гномы - веселая семья….»

  1. Кто автор этой сказки? ( Братья Гримм)
  2. Что съела Белоснежка, и уснула? (яблоко )
  3. Какая сказка похожа  на содержание этой сказки?( пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 в Болдино)

Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь -  не знаю,

Отгадайте  без  подсказки – кто герои этой сказки?

     
3.  И на мачеху стирала, и горох перебирала

     По ночам при свечке. А спала у печки.
    Хороша, как солнышко, кто же это?
(Золушка.)

Диалог  «Золушки и  принца» + танец «Встаньте, дети»

  1. Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро).
  2. От какого слова произошло имя Золушка? (Зола)
  3. Самая заветная мечта Золушки? (поехать на королевский бал и танцевать на балу).

Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.

4. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (
Дюймовочка)

Дюймовочка:  Живу в цветке тюльпана я, мой домик очень мал;

Недаром сказочник меня - Дюймовочкой назвал!

Могли меня вы повстречать, во сне и наяву:

Подружек, бабочек лесных , сюда к себе зову.

Бабочки: 1.  Мы бабочки-шалуньи ,веселые летуньи,

Порхаем по полям, по рощам и лугам .

2. Мы бабочки-красавицы, и наш наряд всем нравится.

 Порхаем по полям, по рощам и лугам .

Танец Бабочек.

1.  Кто автор этой сказки?  Ханс Кристиан Андерсен

2.  Кто спас Дюймовочку  от крота? (Ласточка)

3.  Где спала Дюймовочка , когда жила в доме женщины? ( в скорлупке грецкого ореха)

Василиса:         Папа Карло удивлён: стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным...
Так родился …        
(Буратино)

  1. Мальвина + Буратино.

Мальвина:         Я вас предупредить должна, хоть и хрупка я, и нежна,

Бываю строгой иногда, но в дружбе я всегда верна.

Буратино:          Я - Буратино, Длинный нос мальчишка  не простой.

Сто приключений перенес, но все - таки  принес я ключик золотой.

      1. Кто автор этой сказки?  (Алексей Николаевич Толстой)

2. Как звали старую черепаху? (Тортилла)

3. Как называлась страна, в которую отправлялись Кот Базилио и лиса Алиса? (Страна дураков).

Василиса Пр: Ну что ж, все  страницы книги прочитаны.  С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание.   У меня  есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы,   которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам.  У кого карточки красного цвета, выйдите, пожалуйста.

1 сундук:

  1. -стрела («Царевна Лягушка»)
  2. - хрустальная туфелька(«Золушка»)
  3. - скалка («Лисичка со скалочкой»)
  4. - градусник («Айболит»)
  5. - монетка («Муха-Цокотуха»).

2 сундук:

  1. золотое яйцо (Курочка Ряба)
  2. зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  3. аленький цветочек (Аленький цветочек)
  4. красная шапочка
  5. золотой ключик

3 сундук:

  1. топор ( Каша из топора)
  2. перо жар птицы (Конек- горбунок)
  3. цветик- семицветик
  4. горошина (Принцесса на горошине)
  5. кувшин  (под фонограмму появляется Джин)

Василиса Пр: Здравствуйте! Простите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?

Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?

Кто не знаком со стариком, который не стареет?

Конечно, всем наверняка известно имя старика.

Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!

300 лет сидел в этом кувшине(показывает).

Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,

За то, что я не захотел служить ему!

А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!

Теперь ты моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!

Искусством превращения три тыщи  лет владея.

Я приведу в смущение любого чародея.

Могу рукой умелою с небес достать луну,

Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.

Василиса Пр: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?

Джин: Я хочу порадовать своим волшебством  вот этих удивительных отроков.

Представление Джина: 1- с  монетой; апельсином; с платочками.

Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.

Под вступление песни дети встают в полукруг вместе  с взрослыми.

Ребёнок:        Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Ребёнок:        Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Ребёнок:         Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Ребёнок:        Сам для других ты волшебником будь.

Детство ушло, но  нас не забудь.

Все персонажи  исполняют  1 куплет песни  « Чудо - сказки»

Хоттабыч:         Представление – веселье и для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

 Василиса:         Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:

Дети: (хором)         «До свиданья!» 

Театральные миниатюры:

Что такое пантомима  наверное знают  многие. Какие же бывают пантомимы для детей? Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках. Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки. Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.

Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации. С какого возраста дети могут показывать пантомимы Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут

. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой. -

Это не просто игра актера, с ее помощью можно развить свои способности и

1. «Игра - пантомима»

Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте  подружки, зеленые  лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь,  лапками там, что за шум и что за гам. Настоящий тарарам.

2. «Превратись»

А сейчас предлагаю  вам  превратится в сказочных героев.( приготовить маски)

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так,  как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Танец  « Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

498- Раб. тетр. по русск. яз. 7кл. к уч. Баранова М.Т_2011 -128с

рабочая тетрадь 7 класс РЯ к уч. Баранова...

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир», посвящённого Году тетра

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир», посвящённого Году тетра...

Презентация. В музыкальном тетре. Опера. 7 класс

Презентация по музыке.  В музыкальном тетре. Опера. 7 класс...

Презентация. Оперные тетры.

Оперные театры мира....

Инновационный проект "Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников"

Проект направлен на расширение городского профориентационного пространства для обучающихся 3 – 5 классов школ г.Надым посредством создания образовательно-развивающей зоны по направлению &la...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...

Приказ о реализации инновационного проекта "ТЕТРА-АРТ"

Приказ "О реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...