Открытый урок "Танцы народов мира"
план-конспект урока по музыке

Краткий обзор танцев народов мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке в 4 классе «Танцы народов мира» по программе «Школа «2100» В.О. Усачёва, Л.В. Школяр

                                                                                                              15.10.2020г.

Цель урока: знакомство с музыкальной культурой разных стран через знакомство с танцами народов мира.

Задачи урока:

Образовательные:

 расширить знания о танцах народов мира,познакомить с историей танцев и особенностями,

Формировать знания о музыке с помощью изучения танцевальных жанров.

Формировать понятийный словарь

Расширять знания по интонационной основе музыки.

Развивающие:

Развивать интонационный слух и творческие способности учащихся.

Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать  делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Совершенствовать певческие навыки.

Воспитательные:

Привить уважение к культуре своей страны и культуре других стран.

Коммуникативные:

Создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учащимися и учителем.

Тип урока:урок закрепления и обобщения знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент.

В начале урока всем раздаются билеты на танцевальный марафон, в котором участвуют

представители разных стран.

Учитель (под фоновую музыку полонеза)-здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас посетить танцевальный марафон.

2.Актуализация знаний.

Учитель- давайте вспомним какие интонации мы можем услышать в танцевальных ритмах?

Ответы: песенные, маршевые, танцевальные интонации.

На партах у вас лежат таблицы, подпишите свою фамилию и имя и в конце урока их нужно сдать. В таблице стоит название танца и страна, вам нужно в другой колонке поставить характерные интонации для этого танца.

Открывает танцевальный марафон «Россия» -- Танец «Барыня».

Ученик-
Суть танца «Барыня» заключается в конфликте между «барыней» (госпожой) и простым крестьянским мужиком. Барыня показывает мужику своё величие, а он в свою очередь доказывает ей свою удаль и ловкость. В «Барыне» могут принимать участие все желающие показать виртуозность танцевальных движений под чёткий ритм и ускоряющийся темп. Главными элементами танца являются подскоки, присядка (у мужчин), мелкие шажки, притопы, вращения, некоторые элементы чечётки. Наряду с резкими и быстрыми мужскими прыжками в «Барыне» присутствует нежные, плавные женственные движения.

Видео-иллюстрация танца «Барыня».

Заполнение таблицы.

Учитель- второй страной идёт Чехия. Она представляет танец «Полька».

Ученик --  «Полька»– это старинный чешский, а не польский, как многие ошибочно полагают танец. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так.  Зародился этот зажигательный, весёлый танец в чешской провинции Богемия в середине XIX века. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из полушагов, соединенных приставкой. Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко.

Видео: иллюстрация танца «Полька».

Учитель: следующая страна-Польша-- танец «Полонез».

Ученик: полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов.. Возникший в Польше около XV века под названием «ходзоный» (польск. chodzony), сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике..

Видео-иллюстрация танца «Полонез».

Заполнение таблицы.

Учитель: -страна Германия приготовила для показа «Вальс».

Ученик: Вальс родился как скромный, ничем не примечательный танец в сельской Германии. Он исполнялся под музыку в темпе 3/4, во время которого пары кружились по танцполу, в конечном итоге стал известен как вальс (от латинского слова volvere – вращение). Вальс – танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и в сельских клубах.

Видео: иллюстрация танца «Вальс».

Учитель: а сейчас мы тоже встанем и немного разомнёмся.. 

Физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) 

Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)

Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) 

Если весело живется, Топай так: топ, топ.

Если весело живется, Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Учитель: сегодня сразу несколько кавказских стран: Осетия,Грузия,Дагестан представляют

танец «Лезгинка».

Ученик: история этого танца уходит в глубокую древность, когда жители Кавказа верили в силу природы и приносили различным ее проявлениям жертвы. В те времена кавказская лезгинка являлась танцем, который сопровождал языческие ритуалы. Впоследствии ее исполняли перед военными сражениями, поскольку танец поднимал боевой дух воинов, а также на свадьбах, так как благодаря танцу мужчина и женщина выражали свои чувства.

Видео- иллюстрация танца «Лезгинка».

Учитель-что же объединяет все народы?

Ответы: состояние мира, вместо войн фестивали , марафоны, конкурсы.

Учитель: в таком случае давайте споём песню «Дружат дети всей земли»

 Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова --исполнение песни.

Итог урока:

Учитель-что нового сегодня вы узнали на уроке, с чем познакомились?

Ответы:

Сдайте пожалуйста заполненные таблицы, не забудьте всё проверить .

Рефлексия деятельности.

Учитель: ребята,на партах у вас лежат зелёный и красный кружочек.

Кому понравился урок поднемите зелёный кружочек,

А кому не понравился –красный.

Домашнее задание: нарисовать в тетради рисунок: тема- «Дружат дети всей земли».

Ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Полонез

https://olga-dubova.ru/tvorchestvo/vals-istoriya-i-osobennosti-odnogo-iz-samyh-izvestnyh-balnyh-tantsev.html

https://mp3spy.cc/music/если+весело+живется/

https://fb.ru/article/411840/lezginka---eto-opredelenie-vidyi-opisanie-pravila-dvijeniy-istoriya-tantsa-i-stil


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре "Олимпийские игры стран народов мира"

В 2014 году Россия будет принимать у себя зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Они будут вторыми, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Пр...

Открытый урок по осетинскому языку на тему "Кухня народов мира"

Урок знакомит детей с особенностями не только осетинской кухни , но и народов мира...

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Конспект открытого урока английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" в соответствии с требованиями ФГОС

Открытый урок английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" - зто урок получения новых знаний, целью которого является развитие языковой компетентности учащихся. Урок проведен в соот...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...

Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.

Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...