Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по музыке
Программа составлена на основе:
- Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_0_-_4_tuo_bgazhnokova.docx | 125.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 140 от «30» августа 2019 г. Директор Центра: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 201 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей- предметников Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. руководитель МО: ___________ Н.С. Голубева |
Рабочая программа по предмету
Музыка и движение
для 0«А», 1«А», 2«А», 2 «Б» и 3 «А» классов
по ФГОС О с у/о для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (вариант II)
на 2019 – 2020 учебный год
Программу составила: учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна
г. Смоленск 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов и методических материалов, на основании которых разработана программа:
Настоящая программа составлена согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», (ООО «Издательство «Эксмо», 2017) на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования:
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение», 2018;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – М «Просвещение», 2019;
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
- Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета – Музыка и движение, которые определены Стандартом.
Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета «Музыка и движение»:
Цели: Музыкальными средствами помочь обучающему научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
- Развитие интерес к музыке;
- приобщение обучающихся к разнообразным видам музыкальной деятельности, формирование восприятия музыки и простейших навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкально-шумовых инструментах.
Воспитательные:
- Воспитание обучающихся на основе ценностей патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своего края, семьи, России, народов многонационального государства;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру, живой природе.
Образовательные:
- Формирование и развитие навыков пения, певческого дыхания, пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью учителя);
- формирование навыка культуры слушания музыки;
- развитие умения ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- развитие умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкально-шумовых инструментах.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие познавательных интересов, памяти и произвольного внимания;
- коррекция эмоциональной и личностной сферы;
- развитие индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.
Краткие сведения о категории обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант)
Для обучающихся, получающих образование по II варианту АООП, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.
Учащиеся данной категории отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, при чем уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен даже у обучающихся одного возраста. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. При этом речь самих учащихся отличается невнятностью, косноязычием и малораспространенностью.
Внимание – крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.
Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена.
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, также отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. А для некоторых обучающихся наоборот характерна повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство, которые сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.
Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
В связи с неразвитостью волевых процессов, обучающиеся данной категории не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Описание коррекционной направленности (задач) в изучении предмета «Музыка и движение»
Коррекционные возможности искусства по отношению к обучающимся с проблемами связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. Социально-педагогическое направление коррекционной работы с детьми с проблемами посредством музыки осуществляется двумя путями:
- путем воспитания способности эстетически воспринимать действительность как непосредственно в жизни, так и через произведения искусства;
- путем деятельности, связанной с искусством (художественно-речевой, музыкальной, театрализовано-игровой).
Предметная область «Музыка и движение» является важным фактором эстетического развития ребенка, оказывает большое терапевтическое воздействие, влияет на эмоциональную сферу, при этом, выполняя коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функцию.
Участие ребенка с проблемами в музыкальной, театрально-художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов художественной деятельности (исполненных песен, игра на инструментах, ритмические движения и т. д.) повышает самооценку, самоприятие ребенка с проблемами в развитии. Тем самым обеспечивает решение важнейшей задачи — адаптации ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде.
Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, личности, способности интеграции в социум.
Психокоррекционный эффект воздействия искусства на детей с умственной отсталостью выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающихся с ТНМР.
В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Основные направления коррекционной работы на уроке:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизношения в речи;
- корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально - волевой, моторной сферах;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
(результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом
особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей).
Предметные результаты:
- Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и
инструментальных выступлений:
- интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
- умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я».
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Базовые учебные действия
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
|
2. Формирование учебного поведения: |
|
3. Формирование умения выполнять задание: | 1) в течение определенного периода времени:
2) от начала до конца:
3) с заданными качественными параметрами:
|
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
|
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
Программное содержание учебного предмета «Музыка и движение» реализуется в следующих направлениях (на всех годах обучения):
- подготовка детей к восприятию музыки;
- развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
- формирование умения петь;
- развитие музыкально-ритмических движений;
- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
0 (подготовительный класс) и 1 класс | |
1. Подготовка детей к восприятию музыки | Учить детей:
|
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку | Учить детей:
|
3. Формирование умения петь | Учить детей:
|
4. Развитие музыкально-ритмических движений | Учить детей:
|
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах | Учить детей:
|
2 класс | |
1. Подготовка детей к восприятию музыки | Учить детей:
|
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку | Учить детей:
|
3. Формирование умения петь | Учить детей:
|
4. Развитие музыкально-ритмических движений | Учить детей:
|
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах | Учить детей:
|
3 класс | |
1. Подготовка детей к восприятию музыки | Учить детей:
|
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку | Учить детей:
|
3. Формирование умения петь | Учить детей:
|
4. Развитие музыкально-ритмических движений | Учить детей:
|
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах | Учить детей:
Знакомить со звучанием треугольника. |
4 класс | |
1. Подготовка детей к восприятию музыки | Учить детей:
|
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку | Учить детей:
|
3. Формирование умения петь | Учить детей:
|
4. Развитие музыкально-ритмических движений | Учить детей:
|
5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах | Учить детей:
|
Основные требования к знаниям и умениям
0 (подготовительный класс) и 1 класс
обучающиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; тембр детских музыкальных инструментов. |
обучающиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
2 класс
обучающиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; детские музыкальные инструменты. |
обучающиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
3 класс
обучающиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента; высокое и низкое звучание игрушек; колыбельную, марш, веселую музыку; бодрую музыку; слушать мелодию спокойного характера. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков; осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку; детские музыкальные инструменты. |
обучающиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную, и марш; действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков. | правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню. | учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. | играть погремушкой, звенеть колокольчиком, бубном, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. |
4 класс
учащиеся должны знать:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
звучание знакомых музыкальных инструментов; музыку, контрастную по настроению; содержание знакомых песен; звуки дудки и барабана. | различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; спокойный и подвижный характер музыки; знать разный ритм и разнообразные по характеру произведения; две-три знакомые песни. | соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения. | знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных; звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты. | мелодии контрастного характера; тембры детских музыкально-шумовых инструментов. |
учащиеся должны уметь:
Подготовка к восприятию музыки | Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку | Умение петь | Музыкально-ритмические движения | Игра на простых детских музыкальных инструментах |
слушать звучание знакомых музыкальных инструментов и музыку, контрастную по настроению; содержание знакомых песен; звуки дудки и барабана; различать высокие и низкие звуки. | принимать участие в игре и передавать игровые действия; чувствовать изменения ритма и темпа в знакомом произведении; исполнить самостоятельно (с помощью учителя) две-три знакомые песни; соотносить музыкальные образы с временем года и животными. | подпевать песню или повторяющиеся слоги и звуки, интонации припева песни; разучивать песню; петь короткие фразы, произнося слова нараспев. | выполнять простейшие танцевальные движения под веселую народную музыку; начинать и останавливать движения с началом и окончанием музыкального произведения; двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки; инсценировать песню, сказку. | различать тембр различных музыкально-шумовых инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
0 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС)
0 класс I четверть (18 часов) | ||||||||
№ п/п | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | ||||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | ||||||
1 | Дружно хлопаем в ладоши | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы. | 2 | «Осенняя песенка» - сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова. «Осень» - сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко. «Гуси, вы гуси» – р.н.п., обр. С. Разоренова. «Ау!» - сл. и муз. Н. Ветлугиной. «Кто как кричит?» - сл. З. Александровой, муз. В. Иванникова. | «Бубенчики» - муз. Н. Ветлугиной. «Тихие и громкие звоночки» - сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова. | «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия. «Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой. «Ходим - бегаем» - муз. Е. Тиличеевой; «Прощаться - здороваться» - чешская народная песня. | ||
2 | Вместе весело шагать | 2 | ||||||
3 | В осеннем лесу | 2 | ||||||
4 | Какие звуки мы слышим? | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 2 | |||||
5 | Слушаем - играем | 2 | ||||||
6 | Осенний теремок | 2 | ||||||
7 | Что за музыку мы слышим? | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 2 | |||||
8 | Играем с музыкой | 4 | ||||||
0 класс II четверть (14 часов) | ||||||||
9 | Звуки знакомые и незнакомые | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 2 | «Скок-скок-поскок» - народная попевка; «Дождик» - р.н.п, обр. Т. Попатенко. «Мы в снежки играем смело» - сл. и муз. Н. Вересокиной. «Шел веселый Дед Мороз» - сл. и муз. Н. Вересокиной. «Петушок» - р.н.п, обр. М. Карасева. «Зайка» - р.н.п. | «Медвежата» - сл. Н. Френкель, муз. М. Красева. «Медведь» - муз. Е. Каменоградского. «Кошка» - сл. Н. Френкель, муз. А. Александровой. | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера. | ||
10 | Что мы слышим? | 2 | ||||||
11 | Учимся подпевать | 2 | ||||||
12 | Слушаем - играем | Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание. | 2 | |||||
13 | Много снега намело | 2 | ||||||
14 | Нарядная елочка | 2 | ||||||
15 | Я – артист | Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях. | 2 | |||||
0 класс III четверть (18 часов) | ||||||||
16 | Лепим мы снеговика | Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. | 2 | «Колыбельная» - сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой. «Серенькая кошечка» - сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина. «Киска» - слова народные, муз. В. Калинникова. «Котя - коток» - народная попевка. «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой. | «Баю-баю» - муз. Е. Тиличеевой; «Колыбельная» - муз. И. Филипп. | «Пружинка» - русская народная мелодия. «Мы флажки свои поднимем» - муз. Т. Вилькорейской. | ||
17 | Колыбельные песни | 4 | ||||||
18 | В гостях у кошки | 4 | ||||||
19 | Подарок маме | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 2 | |||||
20 | С песенкой по лесенке | 2 | ||||||
21 | Мир музыкальных красок | Инсценировка песен и сказок. | 2 | |||||
22 | Я – артист | 2 | ||||||
0 класс IV четверть (16 часов) | ||||||||
23 | Дружно песенки поем | Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. Подражать звукам животных. | 2 | «Песенка котят» - сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой. «Часы» - сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова. «Солнышко» - сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера. | «Камаринская» - муз. П.И. Чайковского. «Веселые матрешки» - сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова. «Полька» - муз. Ю. Слонова. | «Не выпустим» - русская народная плясовая. «Маленький танец» - муз. Н. Александровой. «Полянка» - обработка Н. Метлова. | ||
24 | Тихо – громко пропоем | 2 | ||||||
25 | Топаем, хлопаем, маршируем | Формирование умения различать музыку по настроению. Формирование эмоционального отклика на разнообразные по характеру музыкальные произведения. | 2 | |||||
26 | Веселая и грустная музыка | 2 | ||||||
27 | Быстрая и медленная музыка | 2 | ||||||
28 | Мы у солнышка друзья | Формирование умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки: песня, танец, марш. | 2 | |||||
29 | Звуки музыки | 2 | ||||||
30 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | |||||
ИТОГО: | 66 |
1 класс
1 класс I четверть (18 часов) | ||||||||
№ п/п | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | ||||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | |||||
1 | Дружно хлопаем в ладоши | Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы. | 2 | «Ау!» - муз., и сл. Н. Ветлугиной. «Огородная хороводная» - муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой. «Осень» - муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. «Осенняя песенка» - муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. | «Ладушки» - русская народная песня. «Бубенчики» - муз. Н. Ветлугиной. «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. «Зайки серые сидят» - муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой. | «Марш» - муз. Е. Тиличеевой. «Веселая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | «Погремушки» - украинская народная мелодия. | |
2 | Вместе весело шагать | 2 | ||||||
3 | В осеннем лесу | 2 | ||||||
4 | Какие звуки мы слышим? | Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации. | 2 | |||||
5 | Слушаем - играем | 2 | ||||||
6 | Осенний теремок | 2 | ||||||
7 | Что за музыку мы слышим? | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 2 | |||||
8 | Играем с музыкой | 4 | ||||||
1 класс II четверть (14 часов) | ||||||||
9 | Звуки знакомые и незнакомые | Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку, под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия. | 2 | «Дождик» - русская народная попевка; «Снег-снежок» - муз. и сл. Е. Машканцевой. «Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной. «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Хлоп-хлоп-хлоп» - эстонская народная мелодия. «Колыбельная» - муз. и сл. И. Филипп. «Баю-баю» - муз. Е. Тиличеевой. «Спите куклы» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. «Камаринская» - муз. П.И. Чайковского. | «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. «Приглашение» - русская народная мелодия. | «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. | |
10 | Что мы слышим? | 2 | ||||||
11 | Учимся подпевать | 2 | ||||||
12 | Слушаем - играем | Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание. | 2 | |||||
13 | Много снега намело | 2 | ||||||
14 | Нарядная елочка | 2 | ||||||
15 | Я – артист | Инсценировка песен. | 2 | |||||
1 класс III четверть (18 часов) | ||||||||
16 | Лепим мы снеговика | Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки. Формирование умения подпевать песню, разучивать песню. | 2 | «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. | «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Кошка» - муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Птичник» - муз. К. Сен-Санса. «Аквариум» - муз. К. Сен-Санса. | «В садике» - муз. А. Майкапара. «Зайцы и медведь» - муз. Т. Попатенко. «Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь» - муз. Т. Потапенко. | «Ладушки» - обр. Г. Фрида. | |
17 | Колыбельные песни | 4 | ||||||
18 | В гостях у кошки | 4 | ||||||
19 | Подарок маме | Формировать умение действовать шумовым инструментом соответственно изменению в динамике или характере музыки; принимать участие в игровой ситуации, передавать игровые действия. | 2 | |||||
20 | С песенкой по лесенке | 2 | ||||||
21 | Мир музыкальных красок | Инсценировка песен и сказок. | 2 | |||||
22 | Я – артист | 2 | ||||||
1 класс IV четверть (16 часов) | ||||||||
23 | Дружно песенки поем | Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен, реагировать сменой движений на изменение силы звучания: громко-тихо. | 2 | «Петушок» - русская народная прибаутка. «Мишка с куклой пляшут полечку» - муз. и сл. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой. «Паровоз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «К нам гости пришли» - муз. А. Александрова. «Приседай» - эстонская народная мелодия. «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. | Игра «Теремок» - муз. Т. Попатенко. | «Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия. | |
24 | Тихо – громко пропоем | 2 | ||||||
25 | Топаем, хлопаем, маршируем | Формирование умения различать музыку по настроению. Формирование эмоционального отклика на разнообразные по характеру музыкальные произведения. | 2 | |||||
26 | Веселая и грустная музыка | 2 | ||||||
27 | Быстрая и медленная музыка | 2 | ||||||
28 | Мы у солнышка друзья | Формирование умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки: песня, танец, марш. | 2 | |||||
29 | Звуки музыки | 2 | ||||||
30 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | |||||
ИТОГО: | 66 |
2 КЛАСС
2 класс I четверть (18 часов) | |||||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | |||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | ||||
1 | Какие чувства передает музыка | Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки. Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки. | 2 | «Огородная хороводная» - муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой. «По грибы» - муз. и сл. Л. Абелян. «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Паровоз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной. | «Ау» - муз. Н. Ветлугиной. «Ладушки» - русская народная песня. «Тень-Тень» - русская народная песня. «Приседай» - эстонская народная мелодия. «Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко. | «Разминка» - муз. и сл. Е. Макшанцевой. «Пляска» - муз. Е. Тиличеевой. «Кошечка» - муз. Т. Ломовой. «Красный сарафан» - муз. А. Варламова. «Марш» - муз. С. Прокофьева. | «Ладушки» - обр. Г. Фрида. «Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия. |
2 | Всегда ли грустно осенью | 2 | |||||
3 | Что у осени в корзинке | 2 | |||||
4 | Музыкальные звуки. Какие они? | Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения. | 2 | ||||
5 | Что за музыку мы слышим | 2 | |||||
6 | Вместе с музыкой играем | 2 | |||||
7 | Музыка разного характера | 4 | |||||
8 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | ||||
2 класс II четверть (14 часов) | |||||||
9 | Музыка детства | Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро. Развитие умения передавать настроение в музыке, соответственно характеру, слушать высокое и низкое звучание. | 2 | «Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина. «Снег-снежок» - сл. и муз. Е. Машканцевой. «Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной. «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Птенчики» - муз. Н. Ветлугиной. «Эхо» - муз. Н. Ветлугиной. «Качели» - муз. Н. Ветлугиной. «Я шагаю вверх» - муз. Н. Ветлугиной. | «Веселая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина. «Приглашение» - русская народная мелодия. | «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. |
10 | Грустно или весело | 2 | |||||
11 | Музыка выражает чувства | 2 | |||||
12 | Настроение в музыке | 2 | |||||
13 | Много снега намело | Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню. | 1 | ||||
14 | Нарядная елочка | 2 | |||||
15 | Рисуем музыку | 1 | |||||
16 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | ||||
2 класс III четверть (18 часов) | |||||||
17 | Как рассказывает музыка | Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них. Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, знавать знакомые произведения. | 2 | «Тает снег» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. «Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. | «Чей домик» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. «Птичник» - муз. К. Сен-Санса. «Аквариум» - муз. К. Сен-Санса. | «Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е. Туманян. «Калинка» - русская народная песня. «Жучки» - венгерская народная мелодия. | «Каблучки» - русская народная мелодия. «Угадай на чем играю?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. |
18 | Какую музыку мы слышим | 2 | |||||
19 | Сказочные герои в песне | 2 | |||||
20 | Защитники Отечества | Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки. | 2 | ||||
21 | Маму поздравляем | 2 | |||||
22 | Догадайся, кто поет? | Узнавание простейших дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать. | 2 | ||||
23 | Можем ли мы увидеть музыку? | 4 | |||||
24 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | ||||
2 класс IV четверть (16 часов) | |||||||
25 | Музыка выражает | Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. | 3 | «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. «Две лягушки» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. Н. Михалкова. | «Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Качели» - муз. Е. Тиличеевой. «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой. | «Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь». Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. |
26 | Музыка изображает | 2 | |||||
27 | Музыка рисует звуками | 2 | |||||
28 | Как узнать характер музыки? | Развитие умения узнавать мелодию маршевого характера, тихую и громкую музыку, различать и узнавать тембр детских инструментов. | 3 | ||||
29 | Кто на чем играет? | 2 | |||||
30 | Веселые музыканты | 2 | |||||
31 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | ||||
ИТОГО: | 66 |
3 КЛАСС
3 класс I четверть (18 часов) | ||||||||||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | ||||||||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | |||||||||
1 | Какие чувства передает музыка | Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки. Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки. | 2 | «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевеловой, - сл. А. Пассовой. «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Мишка с куклой пляшут полечку» - сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой. «По грибы» - сл. и муз. Л. Абелян. «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева. | «Я шагаю вверх» - муз. Н. Ветлугиной. «Тень-Тень» - русская народная песня. «Приседай» - эстонская народная мелодия. «Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко. | «Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского. «Пляска с куклами» - сл. и муз. Н. Гранина. «Полька», «Вальс» - муз. П. Чайковского. «Веселая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Каблучки» - русская народная мелодия, обр. Е. Адлера. | |||||
2 | Всегда ли грустно осенью | 2 | ||||||||||
3 | Что у осени в корзинке | 2 | ||||||||||
4 | Музыкальные звуки. Какие они? | Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения. | 2 | |||||||||
5 | Что за музыку мы слышим | 2 | ||||||||||
6 | Вместе с музыкой играем | 2 | ||||||||||
7 | Музыка разного характера | 4 | ||||||||||
8 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | |||||||||
3 класс II четверть (14 часов) | ||||||||||||
9 | Музыка детства | Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро. Развитие умения передавать настроение в музыке, соответственно характеру, слушать высокое и низкое звучание. | 2 | «Колыбельная» - сл. и муз. Е. Машканцевой, обр. Л. Кальбус. «Веселый музыкант» - муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Снег-снежок» - сл. и муз. Е. Машканцевой. «Шел веселый Дед Мороз»; «Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной. | «Птенчики»; «Эхо»; «Качели»; «Я шагаю вверх» - муз. Н. Ветлугиной. | «Вальс» - муз. Д. Шостаковича. «Вальс» - муз. Д. Кабалевского. «Стукалка» - украинская народная мелодия, обр. Р. Леденева. | «Угадай, на чем играю?» - сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой. «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. | |||||
10 | Грустно или весело | 2 | ||||||||||
11 | Музыка выражает чувства | 2 | ||||||||||
12 | Настроение в музыке | 2 | ||||||||||
13 | Много снега намело | Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню. | 1 | |||||||||
14 | Нарядная елочка | 2 | ||||||||||
15 | Рисуем музыку | 1 | ||||||||||
16 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | |||||||||
3 класс III четверть (18 часов) | ||||||||||||
17 | Как рассказывает музыка | Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них. Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, узнавать знакомые произведения. | 2 | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина. «Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. Н. Михалкова. | «Чей домик» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. «Птичник» - муз. К. Сен-Санса. «Аквариум» - муз. К. Сен-Санса. | «А я по лугу» - русская народная песня. «Пляска» - муз. Е. Тиличеевой. «Кошечка» - муз. Т. Ломовой; обр. Е. Туманян. «Красный сарафан» - муз. А. Варламова. «Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е. Туманян. | «Ах вы, сени» - русская народная мелодия. «Калинка» - русская народная песня. | |||||
18 | Какую музыку мы слышим | 2 | ||||||||||
19 | Веселая или грустная | 2 | ||||||||||
20 | Тихо музыка играет | Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки. | 2 | |||||||||
21 | Громко песенку поем | 2 | ||||||||||
22 | Догадайся, кто поет? | Узнавание простейших дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать. | 2 | |||||||||
23 | Можем ли мы увидеть музыку? | 4 | ||||||||||
24 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | |||||||||
3 класс IV четверть (16 часов) | ||||||||||||
25 | Музыка выражает | Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов. | 3 | «Две лягушки» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «По малину в сад пойдем» - муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной. «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий. «Весёлые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. | «Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Качели» - муз. Е. Тиличеевой. «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой | «Калинка» - русская народная песня. «Приглашение» - русская народная мелодия, обр. Ю. Слонова. Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | «Полька» - муз. И. Штрауса. «Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. | |||||
26 | Музыка изображает | 2 | ||||||||||
27 | Музыка рисует звуками | 2 | ||||||||||
28 | Как узнать характер музыки? | Развитие умения узнавать мелодию маршевого характера, тихую и громкую музыку, различать и узнавать тембр детских инструментов. | 3 | |||||||||
29 | Кто на чем играет? | 2 | ||||||||||
30 | Веселые музыканты | 2 | ||||||||||
31 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | |||||||||
ИТОГО: | 66 |
4 КЛАСС
4 класс I четверть (18 часов) | |||||||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | |||||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Ритмические упражнения и игры под музыку | Игра на детских шумовых инструментах | ||||||
1 | Мое музыкальное лето | Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки. Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки. | 2 | «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г. Гусевой. «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. «Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. | «Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского. «Пляска с куклами» - сл. и муз. Н. Гранина. «Полька», «Вальс» - муз. П. Чайковского. «Веселая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | «Пойду ль, выйду ль я, да» - р.н.п «Ах вы сени» - русская народная мелодия. «Калинка» - р.н.п. | ||
2 | Музыка каждый день | 2 | |||||||
3 | Мир звуков. Звуки высокие и низкие | 2 | |||||||
4 | Мир звуков. звуки долгие и короткие | Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения. | 4 | ||||||
5 | В мире загадочных звуков и мелодий | 2 | |||||||
6 | В мире музыкальных красок | 2 | |||||||
7 | Угадай-ка голос | 2 | |||||||
8 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | ||||||
4 класс II четверть (14 часов) | |||||||||
9 | Музыка разного характера | Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них. Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, узнавать знакомые произведения. | 2 | «Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой. «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой. «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой. «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой. «Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва. | «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского. «Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева. | «Вальс» - муз. Д. Шостаковича. «Вальс» - муз. Д. Кабалевского. «Стукалка» - украинская народная мелодия, обр. Р. Леденева. | «Шел веселый Дед Мороз» - сл. и муз. Н. Вересокиной. | ||
10 | Настроение в музыке | 2 | |||||||
11 | Что выражает музыка? | Уметь узнавать простейшие дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать. | 2 | ||||||
Что нам звуки рассказали | 1 | ||||||||
12 | Учимся играя | 1 | |||||||
13 | Музыкальное путешествие | Знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных; звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку. | 1 | ||||||
14 | Рисуем музыку | 1 | |||||||
Сколько в песне куплетов | 1 | ||||||||
15 | Поиграем звонко в бубен | 1 | |||||||
16 | Я – артист | Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок. | 2 | ||||||
4 класс III четверть (18 часов) | |||||||||
17 | Какую музыку мы слышим | Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой, ложками; менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов, различать песню, танец и марш | 2 | «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима. «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Во поле берёза стояла» - русская народная песня | «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору). «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса. | «А я по лугу» - р.н.п. «Пляска» - муз. Е. Тиличеевой. «Красный сарафан» - муз. А. Варламова. «Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е. Туманян. | «Полька» - муз. И. Штрауса. «Веселая дудочка» - муз. М. Красева; сл. Н. Френкель. «Дин-дон» - р.н.п. | ||
18 | Марши. Спортивные марши | 2 | |||||||
19 | Танец. Кто танцует | 2 | |||||||
20 | Волшебный танец Вальс | Уметь различать музыку маршевую и танцевальную, правильно реагировать при смене характера музыки. Знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных; звучание знакомых песен. | 2 | ||||||
21 | Песня. Дружно песенки поем | 2 | |||||||
22 | Сказочная музыка | Различать тембр различных инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение. | 2 | ||||||
23 | Музыкальные инструменты | 4 | |||||||
24 | Я - артист | Инсценировка песен и сказок. | 2 | ||||||
4 класс IV четверть (16 часов) | |||||||||
25 | Звуки леса. Какие краски живут в лесу | Различать тембр различных инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение. | 2 | «Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер. «Где был, Иванушка?» - русская народная песня. «Весёлые гуси» - украинская народная песня. «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий. | «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». «Вальс» - муз. С. Майкапара. «Вальс» - муз. А. Гречанинова. «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана. «Полька» - муз. М. Глинки. | «Калинка» - русская народная песня. «Приглашение» - русская народная мелодия, обр. Ю. Слонова. Игра «Теремок» - муз. Т. Потапенко. | «Часики» - муз. Вольфензона. «Танец Феи Драже», «Фея Серебра» - муз. П. Чайковского. | ||
26 | Что нам звуки рассказали? | 2 | |||||||
27 | Урок творчества «Выразительность в музыке» | Уметь узнавать и эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке; различать спокойный и подвижный характер музыки; знать разный ритм и разнообразные по характеру произведения; соотносить музыкальные образы с временем года и животными. | 4 | ||||||
28 | |||||||||
29 | Сказочные герои в музыке | 2 | |||||||
30 | Веселые музыканты (игра в шумовом оркестре) | Различать тембр различных инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение. Уметь исполнить самостоятельно или с помощью учителя две-три знакомые песни. | 4 | ||||||
31 | Я – артист | Принимать участие в игре и передавать игровые действия; чувствовать изменения ритма и темпа в знакомом произведении; исполнить самостоятельно (с помощью учителя) две-три знакомые песни; соотносить музыкальные образы с временем года и животными. | 2 | ||||||
ИТОГО: | 66 |
Методическая и учебная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение», 2018 г.
2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение» 2017 г.
3. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Программа «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
5. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.
6. Фонохрестоматия 1 класс ТУО https://cloud.mail.ru/public/CzXu/P7yyRF8fM.
7. Фонохрестоматия 1 класс https://cloud.mail.ru/public/EK9c/da5NHZy6X
8. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq
9. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающейся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа "Музыка и движение" 1 класс (для умственно-отсталых)...
Рабочая программа по предмету: музыка и движения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: музыка и движения обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
Рабочая программа по предмету «музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественным...
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умстве...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...
Рабочая программа по "Музыке и движению" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;Программы «О...