Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня интернационалиста.
материал по музыке (7, 8 класс)

Удалова Вера Сергеевна

Внеклассное мероприятие направлено на формирование личности, которая обладает качествами гражданина, патриота Родины, способного выполнять гражданские обязанности. Знакомит детей с событиями истории, войны в Афганистане. Воспитывает уважение к участникам боевых действий, к воинской чести и долгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

имени В.Н. Щеголева ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЬІТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий открытого мероприятия

ко Дню Воинов Интернационалистов

«ПОКА МЫ ПОМНИМ, МЫ ЖИВЕМ»

Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ № 3

Удалова Вера Сергеевна

Светлый – 2021


Цель: способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности.

Задачи:

1.ознакомление обучающихся с событиями истории войны в Афганистане;

2.развитие чувства патриотизма, любви, интереса к истории и наследию своего Отечества и родного края;

3.воспитание уважение к участникам военных боевых действий, к воинской чести и долгу.

Ход мероприятия:

Песня Газманова «Россия».

(видео про Афганистан с музыкой) до момента, когда выходят ученики 7В класса

Ведущий (_______________) 

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Ведущий (_______________)

ХХ столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. I Мировая война, Великая Отечественная, война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне.

Ведущий (_______________) 

Войны, так или иначе, задели каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий (_______________)

Зарыли в землю много ржавой стали

Все, кто у нас попировал в гостях!

Как памятник стоит на пьедестале,

Так встала Русь на вражеских костях.

К нам, древней славы неусыпным

стражам,

Взывает наше прошлое, веля,

Чтоб на заржавленном железе вражьем

И впредь стояла русская земля!

Ведущий (_______________) 

Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» 15 февраля – установлен как день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Ведущий (_______________)

(видео про Афганистан с музыкой без слов)

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что война бывает и в мирное время. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга». 15 февраля 1989 года была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане! и последняя колонна советских военнослужащих была выведена из Афганистана.

Ведущий (_______________) 

В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их мужеству, каждый год в России 15 февраля отмечается День воина-интернационалиста, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

(стоп кадр с изображением даты 15 февраля)

(Выходят 4 ученика)

Егор Липин 7В

Это страшное слово «война»,
Но страшнее вдвойне она,
Если нужно идти на войну,
Оставляя родную страну!

Сошнева Анастасия 7В

Вдалеке от семьи, от тепла очага,
От родимого отчего дома
Вашим верным товарищем стал автомат,
Да и быть не могло по-другому.

Владислав Антонов 7В

Там, где горы стреляли, взрывался песок,
Там, где враг был коварным и подлым,
Вы как деды когда-то — ни шагу назад,
Повинуясь приказам и долгу.

Полина Арапова 7В

Вы, герои далеких неведомых войн,
Не за славу дрались и награды.
Говорили: «А если не мы, тогда кто?
Не сдавайся, братуха, так надо!»

(закрыть проектор)

Песня («Вершина» В.Бреусов)

Ведущий (_______________) 

Беззаветная верность присяге, образцы мужества и героизма-вот качества, присущие нашим солдатам   и офицерам, служившим   в Афганистане.

Стихотворение «Получают мальчики повестки» (Екатерина Романова 7В)

….Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить

Есть обязанность у них такая:

 От врага Отчизну защитить.

 Матери сыночков провожают

И наказы им дают,

 Поцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

 И отцы, махнут по рюмке «горькой»

 Зная, как тяжел солдата путь,

 Говорят, сжимая крепко руку:

 «Ты, сынок, писать не позабудь».

 Юноши России присягают,

 Клятву перед знаменем дают….

(видео про Афганистан с музыкой)

Ведущий (_______________)

Все, кто хоть как-то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 30, и через 40 лет, и еще через много лет…

Ведущий (_______________) 

Потому что любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.

Ведущий (_______________)

Мать… Вот кто испытал всю боль и ужас. Мать… Вот чье имя спасало, поддерживало и оберегало!

Ведущий (_______________) 

Народная мудрость утверждает: «Не купишь ни за какие деньги, не одолжишь, не возьмёшь напрокат человека, который бы любил тебя, волновался за тебя, оберегал и молился, был готов отдать за тебя жизнь так, как мама. Самый близкий и дорогой для каждого из нас человек – наша мама. Наверное, поэтому от «афганцев» довольно часто можно было услышать: «Да, нам довелось служить на афганской земле, нам приходилось трудно. Но наши трудности несравнимы с теми, которые выпали на долю наших матерей».

Ведущий (_______________)

И это действительно так. Матери провожали своих сыновей в армию. Они не знали, где будет проходить служба совсем юных, ещё не окрепших мальчишек, но почему – то по щекам катились слёзы и шептались как молитва слова: «До свидания, родные. Возвращайтесь живыми». А стриженые мальчишки храбрились на перронах вокзала, хрипло пели под гитару и уходили на войну…

(выключить видео, закрыть проектор)

Литературная композиция «Цинковые мальчики» (Лена Бородина, 11А) с музыкальным сопровождением

Танец «Колокольчики» (11 класс)

Ведущий (_______________) 

Как известно войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эти войны на афганской и чеченской землях не исключение. Они долго еще будут напоминать о себе – пока живы матери, пока болят раны воинов.

Стихотворение «Помолчим над памятью друзей» (Мария Щеглова)

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли, хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого!

Ведущий (_______________) 

Почтим светлую память всех погибших в этих войнах минутой молчания.

(Метроном)

Ведущий (_______________) 

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену

Вспоминая хороших людей…

Песня «Аист на крыше» (Удалова В.С. и детский ансамбль)

Ведущий (_______________) 

(слайд с темой мероприятия, музыка)

Наша встреча подошла к концу. Всего вам доброго: здоровья, бодрости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

Вместе! Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ».

ЦЕЛЬ:установить творческое взаимодействие всех участников мероприятия.ЗАДАЧИ: Воспитательные: в игровой форме воспитывать понимание хорошего вкуса в одежде и манерах, приобщать к истокам российск...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню воина-интернационалиста «Боль Афгана»

Сценарий мероприятия, проводимого в ГБОУ СПО "Сосновский агропромышленный техникум" 15 февраля 2013 года к дню воинов-интернационалистов...

сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню воина-интернационалиста.

Сценарий внеклассного мероприятия говорит о воинах-интернационалистах, погибших на боях сражений в Афганистане и Чечне. в том числе упоминаются имена и биографии тех погибших, которые являются земляка...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня благодарения (5-8 классы)

цель разработки - вспомнить материал из истории Америки и праздника Дня Благодарения...

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня святого Валентина

цель разработки - вспомнить историю праздника и факты, связанные с ним....