Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
рабочая программа по музыке (8 класс)

Вячеслав Вадимович Чистиков

Рабочая программа  по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_8_klass.docx66.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

УТВЕРЖДЕНО

приказом от                       №  

директора МБОУ «Школа №3»

Рабочая программа

по музыке

(базовый уровень изучения предмета)

8 класс

основное общее образование

Составитель:

Чистиков В. В.

Городской округ Балашиха,

2021 – 2022 учебный год

 Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса составлена на основе:

Образовательной программы ООП ООО (для 5-8 классов) МБОУ «Школа №3» на 2018-2023 г.г. с изменениями и дополнениями, Рабочей программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. «Музыка. Искусство.» 5-8 классы – М. Просвещение, 2018.

     Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 3» на изучение музыки в 8 классе основной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 8 классе

Предметные результаты

обучающиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Обучающиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
  • Личностные результаты     
  • Обучающийся научится: 

- воспринимать музыкальную культуру как неотъемлемую часть его общей духовной культуры;

- раскрывать общие музыкальные способности, образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- чувствовать направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение;

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширять музыкальный  кругозор, воспитывать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладевать основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой;

- приобретать навыки самостоятельной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

- сотрудничать в ходе реализации различных коллективных музыкально-творческих задач.

             Содержание предмета «Музыка» для учащихся 8 класса

  Раздел 1.  Особенности классической музыки (17ч)

       Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад.  Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов: историко-эпические, драматические, лирические, комические и др. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

       Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

      Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

  Раздел 2.   Особенности симфонической музыки (17 ч)

       Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

       Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

       Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

       Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам

музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

   Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

   Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

   Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

   Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценировка песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная, индивидуальная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки музыки, на которых осуществляется разработка и защита учебных проектов; интегрированные уроки; уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-концерты, уроки-исследования; предметная неделя «Музыка».

 Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

                                                                 «Рассмотрено»

На заседании МО

Учителей общеобразовательных предметов

Протокол №

_________________

                                                      «Согласовано»

                       Зам. директора по УВР

         ______________          

             

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от                    №    

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

 по музыке для 8 «А» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

01.09

1

Классическая музыка в нашей жизни.

08.09

1

Современные обработки классических произведений.

15.09

1

Жанровое многообразие музыки.

22.09

1

 Песня – самый демократичный жанр музыки.

29.09

1

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня.

06.10

1

Проникновение фольклора в современную музыку.

13.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

20.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

27.10

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

10.11

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

17.11

1

Иоганн Штраус – король вальса.

24.11

1

Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке.

01.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

08.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

15.12

1

Интонации и ритмы марша.

22.12

1

Интонации и ритмы марша.

29.12

1

Выдающиеся  исполнительские коллективы.      

12.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

19.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

26.01

1

Рок-опера.

02.02

1

Авторская песня.

09.02

1

Авторская песня.

16.02

1

Духовная музыка.

02.03

1

Духовная музыка.

09.03

1

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений.

16.03

1

Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке.

23.03

1

Характерные признаки музыкального классицизма.

06.04

1

«И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке.

13.04

1

Творческий стиль С. В. Рахманинова.

20.04

1

Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

27.04

1

«Всегда современный Чайковский…»

04.05

1

«Мы помним!.. Мы гордимся!..». Песни великого подвига.

11.05

1

Музыка кинематографа.

18.05

1

Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

\

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом от                      №    

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

 по музыке для 8 «Б» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

02.09

1

Классическая музыка в нашей жизни.

09.09

1

Современные обработки классических произведений.

16.09

1

Жанровое многообразие музыки.

23.09

1

 Песня – самый демократичный жанр музыки.

30.09

1

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня.

07.10

1

 Проникновение фольклора в современную музыку.

14.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

21.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

28.10

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

11.11

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

18.11

1

Иоганн Штраус – король вальса.

25.11

1

Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке.

02.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

09.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

16.12

1

Интонации и ритмы марша.

23.12

1

Интонации и ритмы марша.

13.01

1

 Выдающиеся  исполнительские коллективы.      

20.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

27.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

03.02

1

Рок-опера.

10.02

1

Авторская песня.

17.02

1

Авторская песня.

24.02

1

Духовная музыка.

03.03

1

Духовная музыка.

10.03

1

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений.

17.03

1

Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке.

24.03

1

Характерные признаки музыкального классицизма.

07.04

1

«И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке.

14.04

1

Творческий стиль С. В. Рахманинова.

21.04

1

Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

28.04

1

«Всегда современный Чайковский…»

05.05

1

«Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига.

12.05

1

Музыка кинематографа.

19.05

1

Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом от                   №  

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

 по музыке для 8 «В» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

02.09

1

Классическая музыка в нашей жизни.

09.09

1

Современные обработки классических произведений.

16.09

1

Жанровое многообразие музыки.

23.09

1

 Песня – самый демократичный жанр музыки.

30.09

1

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня.

07.10

1

Проникновение фольклора в современную музыку.

14.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

21.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

28.10

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

11.11

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

18.11

1

Иоганн Штраус – король вальса.

25.11

1

Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке.

02.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

09.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

16.12

1

Интонации и ритмы марша.

23.12

1

Интонации и ритмы марша.

13.01

1

 Выдающиеся  исполнительские коллективы.       

20.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

27.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

03.02

1

Рок-опера.

10.02

1

Авторская песня.

17.02

1

Авторская песня.

24.02

1

Духовная музыка.

03.03

1

Духовная музыка.

10.03

1

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений.

17.03

1

Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке.

24.03

1

Характерные признаки музыкального классицизма.

07.04

1

«И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке.

14.04

1

Творческий стиль С. В. Рахманинова.

21.04

1

Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

28.04

1

«Всегда современный Чайковский…»

05.05

1

«Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига.

12.05

1

Музыка кинематографа.

19.05

1

Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО

приказом от                        №

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

 по музыке для 8 «Г» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

        02.09

1

Классическая музыка в нашей жизни.

09.09

1

Современные обработки классических произведений.

16.09

1

Жанровое многообразие музыки.

23.09

1

Песня – самый демократичный жанр музыки.

30.09

1

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня.

07.10

1

Проникновение фольклора в современную музыку.

14.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

21.10

1

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

28.10

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

11.11

1

Тема любви – вечная тема в искусстве.

18.11

1

Иоганн Штраус – король вальса.

25.11

1

Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке.

02.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

09.12

1

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению.

16.12

1

Интонации и ритмы марша.

23.12

1

Интонации и ритмы марша.

13.01

1

  Выдающиеся  исполнительские коллективы.     

20.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

27.01

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз.

03.02

1

Рок-опера.

10.02

1

Авторская песня.

17.02

1

Авторская песня.

24.02

1

Духовная музыка.

03.03

1

Духовная музыка.

10.03

1

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений.

17.03

1

Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке.

24.03

1

Характерные признаки музыкального классицизма.

07.04

1

«И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке.

14.04

1

Творческий стиль С. В. Рахманинова.

21.04

1

Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

28.04

1

«Всегда современный Чайковский…»

05.05

1

«Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига.

12.05

1

Музыка кинематографа.

19.05

1

Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа 5 класс. Календарно-тематическое планирование. Музыка. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С.

В данной публикации представлен календарно-тематический план уроков музыки в 5 классе....

Рабочая программа по музыке 1 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)

Программа рассчитана на  33 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....

Рабочая программа по музыке 2 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)

    Программа 2 класса рассчитана на  34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....

Рабочая программа по музыке 3 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной)

Программа 3 класса рассчитана на  34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....

Рабочая программа по музыке 4 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной)

    Программа 4 класса рассчитана на  34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....

1. Урок "Оркестр русских народных му-зыкальных инструментов" по предме-ту "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина

Урок "Оркестр русских народных музыкальных инструментов" по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина...