Рабочая программа 5 класс. Календарно-тематическое планирование. Музыка. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С.
рабочая программа по музыке (5 класс)

Грачёва Мария Константиновна

В данной публикации представлен календарно-тематический план уроков музыки в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_5_a.doc150.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Дата ( план )

Дата

( факт )

1 раздел. Музыка и литература

1 четверть

1

Вводный урок

Введение в предмет «Музыка» в 5 классе

01.09.17

2

Что роднит музыку и литературу?

Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как важнейшие закономерности музыки, открывающие  путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.

Реальная жизнь – источник сюжетов, тем и образов в музыке и литературе. Интонация – единый стержень музыки и литературы.

Музыкальная интонация – язык композитора. Связь музыки и литературы. Общность жанров в музыке и литературе.

  • С. Рахманинов. Вокализ
  • В. Моцарт. Симфония №40 ( фрагмент )

«Что такое школа» ( сл. и муз. О. Бражниковой )

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

08.09.17

3

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей»

Народные истоки русской профессиональной музыки. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Образ  Отчизны,  отношение к  родной  земле,  значение культуры  своего  народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Богатство музыкальных образов в вокальной  музыке. Песня – верный спутник человека.

  • А. Алябьев.
  • Вечерний звон
  • Ф. Шуберт. «В путь».

«Что такое школа» ( сл. и муз. О. Бражниковой )

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Комбинированный урок

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизация в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

15.09.17

4

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора...»

Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Знакомство учащихся с произведениями программной инструментальной музыки: симфонической сюитой и симфонической миниатюрой.

  • А. Лядов. «Кикимора»
  • А. Лядов. Колыбельная

«Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» ( муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев )

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Урок изучения новых знаний

Осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Сравнение, анализ. 

22.09.17

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки.

Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы. Изучение новых жанров: Вокализ, Песня без слов, Ария, Романс, Серенада, Баркарола.

  • Ф. Мендельсон.

 Песня без слов.

  • П. Чайковский.

Баркарола.

  • С. Рахманинов.

Вокализ.

«Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» ( муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев )

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Урок расширения и углубления знаний

Сопереживать чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики. Целеполагание,

контроль и оценка собственных учебных действий.    Понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

29.09.17

6

Вокальная музыка. «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...»

Развитие жанров камерной вокальной музыки — романс.

Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.

  • А. Варламов.

Горные вершины

  • А. Рубинштейн.
  • Горные вершины

«Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» ( муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев )

Оборудование: MP3-диски, слайды, фрагмент фильма.

Комбинированный урок

Сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

06.10.17

7

Вокальная музыка.  «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах...»

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Народные истоки профессиональной музыки.

Богатство музыкальных образов ( лирические ).

Жанры вокальной музыки — песня. Сущность и особенности русского фольклора как части общей культуры народа, как способ самовыражения человека. Основные жанры  русской народной музыки: обрядовые песни, трудовые песни, частушки, лирические песни.

  • Русская народная песня «Эй, ухнем»
  • Н. Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из пролога оперы «Снегурочка»

«Крылатые качели» ( муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски, иллюстрации.

Комбинированный урок

13.10.17

8

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Что за прелесть эти сказки».

Народные песенные истоки русской профессиональной музыки.

Способы обращения композиторов к народной музыке.

  • Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада»
  • Н. Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

«Крылатые качели» ( муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски, иллюстрации.

Урок-путешествие

20.10.17

9

Вторая жизнь песни. Музыкальное прошлое родного края.

Обобщающий урок

Отражение народной песни в профессиональной музыке.

Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке:  создание музыки в народном стиле. Обобщение знаний, полученных в I четверти.

Обработки музыкальных или литературных произведений. Жанры музыки: симфония, концерт, опера, кантата.

Понятия: интерпретация, трактовка, обработка.

Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа. 

Исполнение полюбившихся песен.

  • П. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром
  • М. Глинка.

 Камаринская

«Что ты жадно глядишь на дорогу» ( сл. Н. Некрасов,

музыка неизвестного автора )

Оборудование: MP3-диски

Урок систематизации знаний

27.10.17

2 четверть

10

«Всю жизнь мою несу Родину в душе...»

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы.

Язык искусства. Колокольность и песенность — свойства русской музыки. Жанры: программная симфония,

симфония-действо, кантата.

  • В. Гаврилин. «Перезвоны»
  • С. Рахманинов.

Концерт №2 для фортепиано с оркестром

«Где музыка берёт  начало» ( муз. Ю. Энтин, сл. Е. Крылатов )

Оборудование: MP3-диски, фрагменты видеозаписей.

Урок систематизации знаний

10.11.17

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Романтизм в западно-европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки — прелюдия, этюд.

Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью.

Он утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда. Никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной. 

  • Ф. Шопен. «Этюд №12»
  • Ф. Шопен.

«Прелюдия №7»

  • Ф. Шопен.

«Прелюдия №20»

  • Ф. Шопен. «Вальс №7»

«Где музыка берёт  начало» ( муз. Ю. Энтин, сл. Е. Крылатов )

Оборудование: MP3-диски,

слайды.

Комбинированный урок

Сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

17.11.17

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей. Расширение представлений о творчестве В. Моцарта.

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами-классиками и романтиками ( В. Моцарт — Ф. Шопен ). Хор, оркестр, жанр вокальной музыки — реквием.

  • В. Моцарт.

Хор из оперы «Волшебная флейта»

  • В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
  • В. Моцарт. Реквием ( фрагменты )

«Где музыка берёт  начало» ( муз. Ю. Энтин, сл. Е. Крылатов )

Оборудование: MP3-диски,

слайды.

Урок-диалог

Освоение способов отражения жизни в музыке  и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживание чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

24.11.17

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору.

Особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как  источника либретто оперы.

Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы — увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль , исполнители —  певцы, дирижёр, оркестр.

  • А. Бородин. Опера «Князь Игорь» ( фрагменты )
  • Д. Пуччини. Опера «Джанни Скикки»

«Сказки гуляют по свету» ( муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский )

Оборудование: MP3-диски,

фрагменты опер

Урок-путешествие

Сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

01.12.17

14

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко».

Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова. Опера «Садко».

Главные герои оперы: Садко и Волхова, их музыкальные образы.

  • Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

«Колыбельная Волховы».

Ария Садко «Заиграйте, мои гусельки».

«Сказки гуляют по свету» ( муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский )

Оборудование: MP3-диски,

фрагменты оперы.

Урок изучения новых понятий

 

08.12.17

15

 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.

На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля,

основой которого являются сказочные сюжеты, знакомство с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.

Балет — искусство синтетическое. В нём переплетены различные виды искусства: литература,  хореография ( танцоры — солисты,  кордебалет — массовые сцены), инструментально-симфоническая музыка, драматическое и  изобразительное искусство ( театральное  действие,  костюмы,  декорации ).

  • П. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

«Дуэт» из оперы «Сказки Гофмана» ( муз. Ж. Оффенбах, сл. Н. Деревщикова )

Оборудование: MP3-диски,

презентация. 

Урок-путешествие

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

15.12.17

16

Музыка в театре, кино и телевидении

Творчество отечественных композиторов-песенников, роль музыки в кино и телевидении.

Обобщение пройденного материала за четверть.

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.  

Музыка — неотъемлемая часть  произведений киноискусства, которое существует на основе синтеза литературы, театра, изобразительного  искусства  и музыки.

Киномузыка – одно из важнейших средств создания экранного образа  реального события, которое специально инсценируется или воссоздается средствами мультипликации. Динамика развития кинообраза, быстрая  смена действия  в кино, короткое дыхание кинематографических фраз, свободное  владение пространством  и  временем получили  отражение  и  в музыке к фильмам.

  • «Не вешать нос» из к/ф «Вперёд, гардемарины»
  • «Beauty & Beast» из м/ф «Красавица и чудовище»

«Дуэт» из оперы «Сказки Гофмана» ( муз. Ж. Оффенбах, сл. Н. Деревщикова )

Оборудование: MP3-диски,

фрагменты кинофильмов.

Комбинированный урок

Определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства.

22.12.17

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»

3 четверть

17

«Что роднит музыку и изобразительное искусство?»

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).

Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.

  • С. Рахманинов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром

«Песня о картинах» ( муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Урок изучения новых понятий

Освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

12.01.18

18

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в  различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Обобщение материала II четверти.

Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом «Кошки» Э. Л. Уэббера, в основе либретто которого  лежат  стихи Т. Элиота.  Жанры  внутри  самого  мюзикла  близки  оперным  номерам. Как и в опере, здесь  сочетаются  пение  и  танец, но в отличие  от  оперы  все  действующие  лица, исполняя  вокальные  номера,  постоянно  находятся  в  движении.

  • Э. Уэббер. «Кошки»

«Песня о картинах» ( муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски, фрагменты мюзикла.

Урок-путешествие

        

Уметь назвать известные мюзиклы и композиторов, их написавших.

19.01.18

19

Небесное и земное в звуках и красках

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знаменный распев. Песнопение. Унисон. Пение а капелла. Хор. Солист.

  • П. Чайковский. «Богородице Дево, радуйся»
  • С. Рахманинов.

«Богородице Дево, радуйся»

  • Д. Каччини. «Ave Maria»
  • Ф. Шуберт. «Ave Maria»

Оборудование: MP3-диски, слайды.

Комбинированный урок

Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

26.01.18

20

Звать через прошлое к настоящему

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов ( героико-эпические ) и особенности их драматургического развития.

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Кантата, Триптих.

  • С. Рахманинов. Кантата «Весна»
  • Г. Свиридов. Хор «Поёт зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Сергея Есенина»

«Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука» ( муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв )

Оборудование: MP3-диски, презентация

Урок-путешествие

Уметь

выявлять общие черты в художественных

и музыкальных образах; определять на слух
основные части кантаты.

02.02.18

21

Звать через прошлое к настоящему

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов ( героико-эпические ) и особенности их драматургического развития.

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Песня-плач. Осмысление темы о героических образах в искусстве.

  • Народная песня-плач
  • А. Бородин. «Плач Ярославны» из оперы «Князь Игорь»

«Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука» ( муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв )

Оборудование: MP3-диски, презентация

Урок-путешествие

09.02.18

22

Музыкальная живопись и живописная музыка

Общее и особенное в русском и западно-европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника.  Изобразительность в музыке.

  • Русская народная песня «Однозвучно гремит колокольчик»
  • «Зимняя дорога» ( муз. А. Алябьев, сл. А. Пушкин )

«Лесной олень» ( муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски,

слайды.

Комбинированный урок

Выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;  анализировать   мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

16.02.18

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

Общее и особенное в русском и западно-европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Сопоставление зримых образов

музыкальных сочинений русских и зарубежных композиторов ( вокальные и инструментальные ) и обшность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа  ( Ф. Шуберт и С. Рахманинов ). Живописная пластика ( цвет, линия, характер движения кисти ) выражает тончайшие изменения настроений, состояний человеческой души. Изобразительность в музыке. Инструментальный квинтет.

  • М. Чюрлёнис. «Море»
  • Ф. Шуберт. «В путь»
  • «Весенние воды»

( муз. С. Рахманинов, сл. Ф. Тютчев )

«Лесной олень» ( муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски,

слайды.

Комбинированный урок

02.03.18

24

Колокольные звоны в музыке и ИЗО

Народные истоки русской профессиональной музыки.

Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки на примере произведений отечественных композиторов.

Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека.

Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям, которым стремились следовать многие поколения русских людей.

  • М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»
  • «Бухенвальдский набат»

«Песня о колоколах» ( муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Урок изучения новых знаний

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

09.03.18

25

Портрет в музыке и ИЗО

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Интонация  как носитель смысла в музыке.

Постижение гармонии в синтезе искусств — архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Великое прошлое родной земли, прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры.

  • Н. А. Римский-Корсаков.

Опера «Снегурочка». Сцена таяния.

  • М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Рондо Фарлафа.

«Легенда»

( муз. П. Чайковский, сл. А. Плещеев )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Комбинированный урок

16.03.18

26

Волшебная палочка дирижёра

Знакомство с творчеством знаменитых дирижёров. Обобщающий урок III четверти.

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

  • В. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
  • И. Стравинский.

Финал балета «Весна священная»

«Легенда»

( муз. П. Чайковский, сл. А. Плещеев )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Урок изучения новых понятий и обобщения знаний

Знать понятия: оркестр, дирижер;

состав групп инструментов народного оркестра. Знать имена
известных дирижеров.

23.03.18

4 четверть

27

Образы борьбы и победы в искусстве

Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

Образный строй  в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры –  Симфонии №5 Л. Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития.

  • Л. Бетховен. Симфония №5 ( фрагменты )

«Птица-музыка» ( муз. М. Пляцковский, сл. В. Синенко )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Урок изучения новых понятий

Проводить интонационно-образный анализ музыки.

06.04.18

28

Застывшая музыка

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма — полифония.

Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка.

  • А. Вивальди.

«Времена года». «Осень»

  • И. Бах.

Органная прелюдия соль-минор

«Птица-музыка» ( муз. М. Пляцковский, сл. В. Синенко )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Комбинированный урок

Знать отличия католической
и православной музыкальной культуры.

Сопоставлять

музыку и памятники архитектуры.

13.04.18

29

Полифония в музыке и живописи

Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма ( полифония ).

Творчество И. С. Баха. Его полифоническая музыка ( органная музыка ). Общность языка художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга.

  • И. Бах. «Страсти по Матфею» ( фрагмент )
  • И. Бах. Прелюдия и фуга до-мажор

«Весенняя песня» ( муз. И. Бах, сл. С. Гринзберг )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Комбинированный урок

20.04.18

30

Музыка на мольберте.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Импрессионизм.

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника-композитора М. Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве М. Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

  • М. Чюрлёнис. «Соната солнца»
  • М. Чюрлёнис. Фуга

«Весенняя песня» ( муз. И. Бах, сл. С. Гринзберг )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Комбинированный урок

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах музыкальной выразительности  и изобразитель-ного искусства.

27.04.18

31

Импрессионизм в музыке и живописи.

«В каждой мимолётности вижу я миры...»

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями   К. Дебюсси. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического  развития в камерно-инструментальной музыке.

Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности», цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.

  • К. Дебюсси.

«Затонувший собор»

  • К. Дебюсси.

«Лунный свет»

  • М. Мусоргский.

 «Мимолётности»

«Наша школа» ( муз. И. Челноков, сл. Е. Челнокова )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Урок изучения новых понятий

Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз.

04.05.18

32

«О подвигах, доблести и славе...»

Стилевое многообразие музыки ХХ века. Богатство музыкальных образов   ( драматические, героические ).

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

  • В. Моцарт. «Реквием»
  • Д. Верди. «Реквием»

«Мир, который нужен мне» ( муз. А. Ермолов, сл. С. Золотухин )

Оборудование: MP3-диски,

слайды

Урок-путешествие

Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

11.05.18

33

Мир композитора. С веком наравне.

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Урок-концерт

Знать понятие интерпретация.

Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры.

18.05.18

34

Заключительный урок-концерт

Исполнение песен, полюбившихся школьникам в течение года.

25.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....