Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитие певческих навыков младшего возраста
методическая разработка по музыке

Сидорчук Елена Григорьевна

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx452.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194»fon-dlya-prezentacii-vesna-03.jpg

Методическая разработка  по теме

«Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитие певческих навыков младшего возраста»

Разработала:

Музыкальный руководитель

Сидорчук Елена Григорьевна

Здоровье сберегающие технологии –

это система мер, направленных на улучшение

здоровья участников

образовательного процесса

        Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.  

Данные занятия включают в себя:

* речь с движениями;

* пальчиковую гимнастику;  

          * психогимнастику и релаксацию

          * дыхательную гимнастику;

          * упражнения на развитие дикции и артикуляции;

          * фонопедические упражнения;

          * ритмопластика

        После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:

  • систематизировать  проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),
  • в  начало и конец  занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
  • систематизировать применение   элементов здоровьесбережения во время танцев и игр- драматизаций.

           Для решения первой задачи  - систематизировать  проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),- я использую пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, они помогают сделать разминку перед пением.  Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют  отдохнуть детям в течение  малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают  детям  отвлечь свое внимание от  слушания, разучивания и т.д.

          Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа занятия, в  начало и конец  занятия внедряю элементы психогимнастики, релаксацию позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),

          Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа занятия, во время танцев и игр- драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

А сейчас мы подробнее остановимся на каждом элементе здоровье сберегающих технологий.

Речь с движением.

IMG_20171018_090256.jpg

Стимулирует развитие речи; развивает пространственное мышление; развивает внимание, воображение; воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

«Пляска-игра с кубиками» Ю. Селеверстова

Игра-упражнение «У мишки дом большой»

     Цель: развитие подражательных движений

У мишки дом большой,     – дети поднимаются на носки, руки тянут вверх.

У зайки домик маленький.       – дети присаживаются на корточки, руки

                                                             опускают к полу.

Мишка наш пошёл домой,        – шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька.                      – прыгают на двух ногах  - «зайчики».

Пальчиковая гимнастика.

Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координацию пальцев рук, способствуют развитию мозга ребенка.

IMG_20200514_085711.jpg

 «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,                   - сжав пальчики в кулачки,

Этот пальчик — бабушка,                          разжимаем их по-очереди

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!                              - сжимаем пальчики в замок

Игровой массаж.

IMG_20200514_085809.jpg

         Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж происходит под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном.

1-я точка:  «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»
2-я точка:  «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»
3-я точка:  «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»
4-я точка:  «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»
5-я точка:  «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»
6-я точка:  «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»
Психогимнастика.    

        Снятие эмоционального напряжения;  обучение умению изображать  выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения; коррекция настроения и отдельных черт характера.

Коммуникативная  игра - танец  «Здравствуйте, ладошки»

IMG_20200514_084740.jpg

«Здравствуй, мой дружок!»

Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, здравствуй, каблучок!                   - стучат пяточкой о пол 

Здравствуй, здравствуй, кулачок!                     - постукивают кулачками                   перед собой

А теперь пойдём в кружок.                                 - идут в центр круга, взявшись за руки   Здравствуй, здравствуй, мой дружок!             - приветствуют друг                               друга, кивая головой

Дыхательная гимнастика.

IMG_20200514_085240.jpg

        Корректирует нарушения речевого дыхания;  помогает выработать диафрагмальное дыхание; помогает  выработать силу и правильное распределение выдоха.

Игра-упражнение «Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха

Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р" . Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

IMG_20200514_084954.jpg

Артикуляционная гимнастика

            Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению  .

«Окошечко», «Чистим зубки», «Большой язык, маленький язычок», «Надуваем щёчки» и т.д.

IMG_20200514_085507.jpg

«Гласные».

Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззвучно.

IMG_20200514_085550.jpg

Фонопедические упражнения

Развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание; стимулируют гортанно-глоточный аппарат; стимулируют деятельность головного мозга.

  • звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
  • звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
  • звук “о - и - о - и” массирует сердце;
  • звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Ритмопластика

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус; развивает умение правильно и красиво двигаться; укрепляет различные группы мышц и осанку; развивает умение чувствовать и передавать характер музыки.

Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Песня-упражнение «Ай-да» обработка Т. Попатенко

IMG_20200514_085945.jpg

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

  • стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;

  • повышение уровня речевого развития;

  • снижение уровня заболеваемости;

  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Заключение

           Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому на музыкальных занятиях, комплексно решаются  задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

          Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно же, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. 

s1200 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в развитии певческих навыков у дошкольников.

Характеристика используемых педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста над вокально-хоровыми навыками.Прилагается пример музыкального занятия "В гостях у Короля музыки, ...

Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного воз...

Статья «Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья  Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Данная статья раскрывает возможности здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья....

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». ( работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст являетс...

Педагогический опыт. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педаго...