ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Музыкальная литература» 3 класс
учебно-методический материал по музыке
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации для 3/5 класса предмет «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации для 3/5 класса
предмет «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ТЕСТ
- Портреты композиторов /подписать/:
_________________ ___________________ ___________________
__________________ ____________________ ____________________
- Представителями каких художественных направлений были эти композиторы:
А) классицизм Б) романтизм В) барокко
И.С.Бах | - |
Й.Гайдн | - |
Ф.Шопен | - |
Л.Бетховен | - |
Ф.Шуберт | - |
В.А.Моцарт | - |
- Композитор и страна:
И.С.Бах | - |
Й.Гайдн | - |
В.А.Моцарт | - |
Л.Бетховен | - |
Ф.Шуберт | - |
Ф.Шопен | - |
- Соотнесите фамилию композитора и главную область творчества:
А) Бах Б) Шопен В) Бетховен
Г) Гайдн Д) Моцарт Е) Шуберт
Симфоническая музыка | |
Песенное творчество | |
Фортепианная музыка | |
Органное творчество | |
Оперное творчество | |
Полифоническая музыка |
5. Указать фамилию автора этих произведений:
104 симфонии –
6 французских сюит –
32 сонаты для фортепиано –
6 музыкальных моментов –
20 опер –
58 мазурок –
600 песен –
- прелюдии и фуги –
- Укажите композиторов - «венских классиков»:
А) Гайдн Б) Бах В) Моцарт
Г) Шуберт Д) Бетховен Е) Шопен
- Кого из композиторов называют «отцом симфонии и квартета»:
А) Моцарта Б) Бетховена В) Гайдна
- Кого из композиторов называют «великим полифонистом»:
А) Бетховена Б) Гайдна В) Баха
- Укажите, о ком эти слова: «Не ручей! – Море должно быть ему имя!»
А) Бах Б) Моцарт В) Бетховен
- Кто является автором слов: «Я схвачу судьбу за глотку и не допущу, чтобы она
сокрушила меня»
А) Моцарт Б) Бетховен В) Шопен
- Укажите, о ком эти строки: «Шапки долой, господа, перед вами гений»
А) Бетховен Б) Шопен В) Шуберт
- Сколько частей в классической симфонии:
А) 4 Б) 3 В) 5
- Из предложенного списка танцев выберите только те, которые составляют основу
старинной сюиты:
А) куранта Б) вальс В) сарабанда
Г) аллеманда Д) полонез Е) жига
- Как называется III часть симфоний Й.Гайдна и В.А.Моцарта:
А) сонатное аллегро Б) финал В) менуэт
- Укажите авторов произведений, поставив необходимую букву:
А) Бах Б) Гайдн В) Моцарт
Г) Бетховен Д) Шуберт Е) Шопен
Хорошо темперированный клавир | |
Революционный этюд | |
12 Лондонских симфоний | |
Лунная соната | |
Маленькая ночная серенада | |
Токката и фуга d moll | |
Увертюра «Эгмонт» | |
Волшебная флейта | |
Реквием | |
Прекрасная мельничиха | |
Аппассионата | |
Свадьба Фигаро | |
Инвенции | |
Неоконченная симфония |
- Соотнесите термин и его определение, поставив нужную цифру:
с греч. – созвучие, произведение для симфонического оркестра | |
от итал. – звучать, произведение для одного – двух инструментов, состоящего из 3 частей | |
музыкальный спектакль, объединяющий разные виды искусства: музыку, вокал, ИЗО, литературу, актерское мастерство, хореографию | |
главная музыкальная мысль, служащая основой для всего произведения | |
от франц. – открытие, начало – оркестровое вступление к опере или балету, и самостоятельное одночастное оркестровое произведение | |
многоголосие, основанное на равноправии голосов | |
(первоначально: траурная заупокойная месса, исполняемая на латинском языке) монументальное произведение для солистов, хора и оркестра. | |
вокальная и инструментальная пьеса повествовательного склада | |
от франц. – ночной, романтическая миниатюра, в которой раскрываются поэтические образы ночи, грезы и воспоминания | |
средний раздел сонатной формы, в котором темы подвергаются различным изменениям | |
от лат. – состязаться. Развернутое, часто 3-частное произведение для солирующего инструмента с оркестром | |
от франц. – ряд, последовательность – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес и объединяющихся жанровым признаком или общих замыслом | |
от лат. – бег, высшая полифоническая форма |
1.Ноктюрн 2.Баллада 3.Полифония 4.Разработка 5.Сюита 6.Концерт 7. Соната 8.Реквием 9.Фуга 10.Симфония 11.Тема 12.Увертюра 13. Опера
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
- Бах Токката и фуга d moll /токката/
- Шуберт Серенада
- Бах Скерцо из оркестровой сюиты №2
- Шопен Вальс cis moll
- Бетховен Увертюра «Эгмонт»
- Гайдн Симфония № 103 I часть ГП
- Моцарт Соната № 11 A dur, III часть рондо
- Шопен Революционный этюд c moll
- Бетховен Соната № 8 Патетическая I часть
- Моцарт Маленькая ночная серенада I часть
- Бетховен Соната № 14 Лунная, I часть
- Шуберт Музыкальный момент № 3 f moll
- Бах I том ХТК фуга c moll
- Моцарт Симфония № 40 g moll, I часть ГП
- Бетховен Симфония № 5 c moll, I часть, ГП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-127471-1355081448.jpg)
Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе
Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372700-1387866585.jpg)
Адаптированная (модифицированная) программа по предмету «Музыкальная литература» для учащихся 4-7 классов ДМШ
Среди педагогов крепнет убеждение, что музыкальная литература должна иметь не столько информативный характер (содержать рассказы о композиторах и произведениях), сколько учить детей общению с музыкой,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-416534-1558640347.jpg)
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии
Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-491621-1419370930.jpg)
Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"
На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544581-1417713193.png)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальная литература» (срок обучения 4 года)
Новизна программы заключается в синтезе традиционного и творческого подхода к обучению. Предлагаемый для изучения объем музыкального материала расширен, разнообразен в тематическом отношении и ох...
Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература» по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструмент
Программа по предмету "Музыкальная литература"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-873687-1646839312.jpg)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ» 3 класс
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ итоговой аттестации для 3/8 класса музыкального отделения предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»...