Зачем аутичным детям необходима музыкальная деятельность?
статья

Зачем аутичным детям  необходима музыкальная деятельность?

Она может помочь им улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение, а также содействует решению некоторых проблем познания, восприятия и сенсорики.

Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов данных человеку. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем.

Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.

- Слушание музыки (осознанное её восприятие);

 В процессе слушания музыки и её анализа  приобретаются   коммуникативные навыки. В своей работе я стараюсь придерживаться феноменологического принципа – погружение ребёнка в музыкальное произведение и дать  возможность  высказаться ему без наводящих вопросов и принуждения, хотя приходится помогать ему сформировать мысль, чтобы его поняли все присутствующие. 

- Пение (хоровое, ансамблевое, сольное. Совместное пение развивает чувство коллективизма. Также  практикуются следующие виды деятельности:

- Музыкально-ритмические движения,  пластическое интонирование;

- Импровизация (речевая, вокальная, ритмическая); 

- Игра на музыкальных инструментах;

- Инсценирование песен;

- Музыкальные  упражнения;  

- Музыкальная терапия также может помочь детям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.

Введение в непосредственно- образовательную деятельность музыкотерапии – это не только веяние времени, но и необходимость, вызванная задачей сохранения психического здоровья детей.

Творческая реабилитация таких детей не ограничивается музыкально-терапевтическими занятиями на уроках. Дети активно выступают на праздниках .  

 Все эти виды музыкальной деятельности используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку.        

 Специально организованная музыкальная деятельность дает возможность структурирования эмоционального мира и музыкальной сферы детей. Атмосфера творчества помогает детям раскрыть себя, формирует  уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и потребность в сопереживании. В совместной музыкальной деятельности, воспитывается и формируется коллектив, дети учатся вместе переживать, у них появляется чувство ответственности, формируется терпение, выдержка и упорство в достижении поставленной цели, формируется организованность, сплочённость, взаимопонимание и уважение, исчезает робость, неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура. Опираясь на пример взрослого, дети приобщаются к культуре поведения, осваивают общечеловеческие и культурные ценности.

       Реализация творческих способностей детей  делает более богатой и содержательной их жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего развития личности и её интеграции и социализации в общество. Дети с РАС обладающие постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируются к изменяющимся условиям и требованиям жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_autichnym_detyam.docx13.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачем аутичным детям  необходима музыкальная деятельность?

Она может помочь им улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение, а также содействует решению некоторых проблем познания, восприятия и сенсорики.

Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов данных человеку. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем.

Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.

- Слушание музыки (осознанное её восприятие);

 В процессе слушания музыки и её анализа  приобретаются   коммуникативные навыки. В своей работе я стараюсь придерживаться феноменологического принципа – погружение ребёнка в музыкальное произведение и дать  возможность  высказаться ему без наводящих вопросов и принуждения, хотя приходится помогать ему сформировать мысль, чтобы его поняли все присутствующие. 

- Пение (хоровое, ансамблевое, сольное. Совместное пение развивает чувство коллективизма. Также  практикуются следующие виды деятельности:

- Музыкально-ритмические движения,  пластическое интонирование;

- Импровизация (речевая, вокальная, ритмическая); 

- Игра на музыкальных инструментах;

- Инсценирование песен;

- Музыкальные  упражнения;  

Музыкальная терапия также может помочь детям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.

Введение в непосредственно- образовательную деятельность музыкотерапии – это не только веяние времени, но и необходимость, вызванная задачей сохранения психического здоровья детей.

Творческая реабилитация таких детей не ограничивается музыкально-терапевтическими занятиями на уроках. Дети активно выступают на праздниках .  

 Все эти виды музыкальной деятельности используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку.        

 Специально организованная музыкальная деятельность дает возможность структурирования эмоционального мира и музыкальной сферы детей. Атмосфера творчества помогает детям раскрыть себя, формирует  уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и потребность в сопереживании. В совместной музыкальной деятельности, воспитывается и формируется коллектив, дети учатся вместе переживать, у них появляется чувство ответственности, формируется терпение, выдержка и упорство в достижении поставленной цели, формируется организованность, сплочённость, взаимопонимание и уважение, исчезает робость, неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура. Опираясь на пример взрослого, дети приобщаются к культуре поведения, осваивают общечеловеческие и культурные ценности.

       Реализация творческих способностей детей  делает более богатой и содержательной их жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего развития личности и её интеграции и социализации в общество. Дети с РАС обладающие постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируются к изменяющимся условиям и требованиям жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностико-коррекционные подходы в работе с аутичными дошкольниками

В презентации "Диагностико-коррекционные подходы в работе с аутичными дошкольниками"  представлен краткий исторический обзор вопроса аутизма, его проявления;  отражены особенности эмоциональ...

Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками

В презентации  представлены   различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают  особую  «терапевтическую  среду»,...

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...

Зачем ребенку нужно музыкальное образование (статья)

Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?...

методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы "А иначе зачем на земле этой вечной живу"

методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы...

Зачем нам нужна музыкальная школа?

Люди искусства - это особые люди, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой разговаривать и складом ума....